MB спринтер 2.3 d

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

MB спринтер 2.3 d

Сообщение обломов »

601 простой как грабли, перебрал штук с 10-к , а тут последний перебрал, через 7 000 км пробега донышко форкамеры отвалилось, поменял по гарантии(со снятием ГБЦ), теперь хоз. жалуется расход масла примерно 1литр на 1000-1500,сапун чистый, выхлоп в норме, мотор сухой. Первый раз такое...
Посоветуйте , чего упустил?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: MB спринтер 2.3 d

Сообщение AB-Engine »

обломов писал(а):601 простой как грабли, перебрал штук с 10-к , а тут последний перебрал, через 7 000 км пробега донышко форкамеры отвалилось, поменял по гарантии(со снятием ГБЦ), теперь хоз. жалуется расход масла примерно 1литр на 1000-1500,сапун чистый, выхлоп в норме, мотор сухой. Первый раз такое...
Посоветуйте , чего упустил?
Какие повреждения были после того, как "донышко форкамеры отвалилось", и что-нибудь еще "поменял по гарантии"?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

Сообщение обломов »

Заменил: Прокладку ГБЦ, болтыГБЦ, форкамера,форсуки проверил, расходники.
Я понимаю что возможны повреждения колец, поршня и поверхности цилиндров, но визуально не видно, да и не дымит, заводка, тяга и т.д. по словам хозяина в норме.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

обломов писал(а):Заменил: Прокладку ГБЦ, болтыГБЦ, форкамера,форсуки проверил, расходники.
Я понимаю что возможны повреждения колец, поршня и поверхности цилиндров, но визуально не видно, да и не дымит, заводка, тяга и т.д. по словам хозяина в норме.
Если не рассматиривать всякие применяемые вообще навесные агрегаты типа вакуумного насоса, турбины и проч., решение только одно - надо разбирать :cry: .

Проблема возникла после ремонта - это раз. Расход масла 1л/1000км очень велик, а потому прекрасно диагностируется по виду деталей - это два. Что где-то повреждение явное - сомнений почти нет.

Но, конечно, никогда нельзя исключать всяки чудеса :shock: типа колпачка, сорвавшегося с направляющей втулки, и именно в тот момент, когда, к примеру, ГБЦ ставилась на блок :D . А вообще кроме шуток, смотрите - 1 слетевший колпачок дает именно такой расход :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

Сообщение обломов »

Турбина отсуствует , колпачки гляну, но почему не "поддымливает",по колпачку то.
Машина ще не приезжала, пока только со слов хозяина.
ИМХО чёт я не могу себе представить как нужно снимать и ставить ГБЦ что б колпачёк слетел, если не рссухаривал. :?:
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

Наверное имеет смысл посмотреть состояние поршня которому досталось от отлетевшего кусочка затем состояние направляющих втулок именно в этом цилиндре затем всё остальное
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

обломов писал(а): ИМХО чёт я не могу себе представить как нужно снимать и ставить ГБЦ что б колпачёк слетел, если не рссухаривал. :?:
Закон Мерфи - если что-то неправильное может произойти, оно происходит :D . Иначе у мотора не было бы этой проблемы :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):
обломов писал(а): ИМХО чёт я не могу себе представить как нужно снимать и ставить ГБЦ что б колпачёк слетел, если не рссухаривал. :?:
Закон Мерфи - если что-то неправильное может произойти, оно происходит :D . Иначе у мотора не было бы этой проблемы :D .
Уважаемый . Прочитал . Улыбнулось и вспомнилось забытое :) В эту тему из этого-же закона : "Упавшая с высоты деталь падает именно в то место ,где может причинить наибольший вред". Извините за флуд. Удачи Вам.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):
AB-Engine писал(а):
обломов писал(а): ИМХО чёт я не могу себе представить как нужно снимать и ставить ГБЦ что б колпачёк слетел, если не рссухаривал. :?:
Закон Мерфи - если что-то неправильное может произойти, оно происходит :D . Иначе у мотора не было бы этой проблемы :D .
Уважаемый . Прочитал . Улыбнулось и вспомнилось забытое :) В эту тему из этого-же закона : "Упавшая с высоты деталь падает именно в то место ,где может причинить наибольший вред". Извините за флуд. Удачи Вам.
У нас был случай, когда улетел сухарь клапана - как потом выяснилось, в отверстия для вентиляции генератора :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

Сообщение обломов »

Остапов понесло! :D
Вопрос в том, что дымить то он должен при таком расходе масла ,а?
Катализатора нет.
Тему не закрываем, приедет- отпишу.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Сообщение Mezernitsky »

При отгорании носка форкамеры (если я правильно понял описание проблемы) коренным образом искажается рабочий процесс. Сгорание происходит не в форкамере, а в цилиндре, да еще на фазе расширения из-за большого запаздывания воспламенения. При этом очень сильно перегреваются поршень и выпускной клапан. Владелец, после отстрела носка форкамеры, видимо проехал очень мало, поскольку следующий этап - прожигание сквозной дыры диаметром около 15 мм в днище поршня. При перегреве поршневые кольца могут оказаться заневоленными (и это лучший вариант) или сломанными с повреждением перемычек. В любом случае это причина расхода масла.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

To обломов: А что, хозяин жаловался только на повышенный расход масла, а претензий по тяге и и жалоб на повышение вибрации движка от него при этом не поступало? :wink:
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

Сообщение обломов »

Когда донышко отвалилось появился белый дым( как раз нарушения сгорания, точнее несгорания)), мотор заглушили и на галстуке притянули.
В общем у меня первый случай когда форкамера на 601 моторе разваливается, хотя слышу об этом часто, тоже интересно почему, высоту проверял, доставал инерционным молотком.
Машину после ремонта не видал, но хозяин звонил, сказал что беспокоит только расход масла.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Я к тому спросил, что ИМХО маловероятно, чтобы катаклизм в поршневой выразился бы исключительно в повышенном расходе масла. :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

обломов писал(а):Остапов понесло! :D
Вопрос в том, что дымить то он должен при таком расходе масла ,а?
Катализатора нет.
Тему не закрываем, приедет- отпишу.
Понесло - не понесло, а вопрос-то ясен был с самого начала - надо разбирать. Поэтому догадки и гипотезы типа почему и отчего, кто виноват и что делать - пустая трата времени :roll: . При разборке причина будет обнаружена однозначно в поршневой группе, а шутка с колпачком и сухариком была для тех, кто еще надеялся на чудо :D - а вдруг пронесет? :D

Mezernitsky респект - в цилиндре задир, кольца повреждены вследствие перегрева верхушки поршня. Поэтому повторим - если что-то неправильное может произойти (задир), оно происходит :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить