Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Сообщение shigorin »

DJ5TED - 2.5 литра, турбо.

Peugeot Boxer 98'

Опять (через 20 тысяч км) - минус шатунный вкладыш 4го цилиндра.

На зеркале цилиндра - примерно в 5см от верхней кромки - раковины!
Пятном - примерно в 5-6 кв. см.

На оборотах выше среднего - вкладыш застучал, через несколько секунд пропало давление - мотор остановили конечно сразу.

Но мотор с капремонта - прошел под 20 тысяч - врятли это был неустаненный в прошлый раз дефект?

Даже не знаю, куда смотреть!

Раз вкладыш провернуло (красиво так провернуло - пол-шатуна - цвета побежалости) - значит небыло масла. Не было бы его вообще - провернуло бы не один вкладыш. Правильно рассуждаем? =)
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):Раз вкладыш провернуло (красиво так провернуло - пол-шатуна - цвета побежалости) - значит небыло масла. Не было бы его вообще - провернуло бы не один вкладыш. Правильно рассуждаем? =)
Нет, неправильно, проворачивается, как правило, один вкладыш, которому хуже всех :D .
Поэтому всегда надо внимательно смотреть и другие вкладыши :shock: .

Общее правило таково: причину можно определить только по виду всех вкладышей.

Варианты:
1. Все вкладыши идеальные, один шатунный умер - наиболее вероятно, что геометрия подшипника была кривая.
2. То же самое, но на других шатунных вкладышах есть блестящие участки и прихваты - низкий уровень масла, неисправность маслонасоса, утечки из системы (низкое давление)
3. Шатунные идеальные, коренные как в п.2 - масло быстро вытекло через разбитый поддон, разорванный шланг и т.д.
4. Картина как по п.2, но на всех вкладышах есть много мелких царапин +коренные шейки изношены - кривые постели блока или кривой вал.

Ну и т.д. В принципе, признаки можно найти в наших статьях :roll: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Сообщение shigorin »

AB-Engine писал(а): Нет, неправильно, проворачивается, как правило, один вкладыш, которому хуже всех :D .
Так точно - смазывается он от пятой кореной шейки, которая дальше всего от маслонасоса.

AB-Engine писал(а):То же самое, но на других шатунных вкладышах есть блестящие участки и прихваты - низкий уровень масла, неисправность маслонасоса, утечки из системы (низкое давление)
Этот случай, да.

Зазор между шестернями и корпусом насоса - 16 соток.

Между шестернями - 40 соток.

На остальных шатунных - пара потертостей, присутствуют продольные риски - царапины.

Непонятно - что за раковины-кратеры в 4м цилиндре!
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а): 1. Опять (через 20 тысяч км) - минус шатунный вкладыш 4го цилиндра.

2. Зазор между шестернями и корпусом насоса - 16 соток.
Между шестернями - 40 соток.

3...мотор с капремонта - прошел под 20 тысяч - врятли это был неустаненный в прошлый раз дефект?
Судя по всему - это был тот самый дефект :twisted: . Через 20 тыс - опять повториться, если так делать капремонт :twisted: .

Раковины, не исключаем, набиты поршнем - если это в 4-м цилиндре, то при разрушении вкладыша абразив прямиком разбрызгивался на цилиндр, юбка износилась, после чего поршень начал здорово перекладываться в цилиндре, набив себе хорошее место огневым поясом :wink: .

Проверьте поршень - там зазор, наверное, уже больше 0,15 мм :shock: :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Сообщение shigorin »

AB-Engine писал(а): Проверьте поршень - там зазор, наверное, уже больше 0,15 мм :shock: :twisted: .
[хватает нутромеры с микрометрами, фотоаппарат, убегает мерять и фотографировать]
Через 20 тыс - опять повториться, если так делать капремонт
Вот такие. Специалисты!!! :evil: :evil: :evil:
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Минус вкладыш, Peugeot агейн!

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):Вот такие. Специалисты!!! :evil: :evil: :evil:
Да, уж... :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение shigorin »

По имеющимся данным - зазор в шатунном вкладыше должен быть 0,04-0,079мм

Получается - 0,08

Коренной - 0,06

Приемлимо ли, чем грозит?
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):По имеющимся данным - зазор в шатунном вкладыше должен быть 0,04-0,079мм

Получается - 0,08

Коренной - 0,06

Приемлимо ли, чем грозит?
Ничем, нормальный зазор :P .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить