Добрый вечер Всем присутствующим . Вижу , что с начала темы прошёл год. Но , поскольку никаких новых сообщений на эту и др. темы нет , решил поразмышлять. Моё мнение , что связь есть. И высказывание неких "дизелистов" (про которых упоминал уваж.Андрей ), возможно, имеют смысл. Пытаюсь объяснить это так. В дизеле с наддувом закрытие впускного клапана при подходе поршня к ВМТ при такте сжатия происходит ,как правило, позже по сравнению с атмосф. диз. При этом необходимая температура воздуха при подходе поршня к ВМТ всё равно набирается за счёт принудительного входа уже подогретого воздуха. При герметичности системы наддува , вспышка топлива происходит в нужный момент , при нахождении поршня близко к ВМТ. При нарушении герметичности вспышка происходит с опозданием при нахождении поршня уже после ВМТ. И давление вспышки топлива на поршень и шат. шейку происходит как бы "в догонку" при появившемся уже ( при движении шат. шейки вниз) зазоре между верхним шат. вкладышем и шейкой. Прогрессировать этот "удар" по вкладышу , по моему мнению , будет в районе малых и средних оборотов двиг. При езде в "натяжку ", при недостатке наддува в этот цилиндр и при впрыске избытка топлива. Пока все мысли. С уважением ко Всем присутствующим на форуме.shigorin писал(а):А неисправность интересная.
Разбило (расплющило) - вкладыш 4го шатуна.
На этом циллиндре была порвана прокладка между ГБЦ и коллектором впускным, соответственно смесь была богаче (турбина дула на улицу можно считать)
Есть взаимосвязь между порваной прокладкой и убитым вкладышем???
Peugeot DJ5TED
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Если я правильно понял, автор темы попытался провести аналогию между запуском дизеля "вдогонку" в случаях недостаточной компрессии из-за изношенности поршневой или низких оборотов стартера и недостаточностью давления во впускном тракте из-за его разгерметизации.Kudrik писал(а):При герметичности системы наддува , вспышка топлива происходит в нужный момент , при нахождении поршня близко к ВМТ. При нарушении герметичности вспышка происходит с опозданием при нахождении поршня уже после ВМТ.
Проверить эту версию довольно просто. Для этого достаточно снять патрубок впускного коллектора. Движок нормально заведется, будет нормально работать на ХХ и даже нормально ехать до достижения определенных оборотов. Что и наблюдается при убитой турбине. О случаях убийства вкладышей в таких случаях мне ничего неизвестно.