ЯМЗ 530й серии

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Шляпка прокат,а сами болты из под резца :shock:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение AB-Engine »

Если на фото - то там болт с катаной резьбой.

Вообще невозможно представить болт с резьбой из под резца - он не работает на усталость. Может быть еще болт со шлифованной резьбой, ему нужнен отпуск для снятия напряжений после шлифовки, иначе тоже усталостное разрушение гарантировано. А это дорого. Кроме того, накатка резьбы является еще и ее упрочнением, потому что нагартовывает материал и создает на поверхности напряжения сжатия, а не растяжения, как резание и шлифовка. Поэтому накатке в общем случае при изготовлении болтов вообще нет никакой альтернативы. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Может фото не совсем удачное,но мне показалось что резьба не накатная. Я не утверждаю что ее нарезали резцом. Больше похоже на плашку. Может я и ошибаюсь.... Но на теле болтов следы резца. И что самое плохое там под шляпкой после заужения идет как бы небольшое утолщение. А оно было неровное. Как будто барабан у станка сильно бил. В любом случае эти болты полное говно. Сыромятина какая то. Это мне попалось на 2х моторах. Это самые свежие машины были. На остальных машинах там другие болты. Походу импортные. С ними работается более уверенно. Когда буду разбирать очередной диватель,то сфоткаю их с разных ракурсов.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Изображение

Вот еще одна фотка говноболта. Тоже не очень удачная. Других больше нет.Может и накатная резьба,но в любом случае по хорошему надо менять эти болты на другие,которые раньше ставили. Их полно в продаже
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение AB-Engine »

Это катаная резьба :| . Ее главный признак - стержень был проточен на меньший диаметр, приблизительно равный среднему диаметру резьбы, т.е. меньше исходного наружного диаметра стержня примерно на полшага. :wink:

На фото это хорошо видно. Еще видно, что галтель перехода от диаметра болта на диаметр резьбы сделана неправильно - нет радиуса, поэтому там возможен обрыв если что :( . А вот что поверхность грубовата - ну, это уже такое...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

А что там под шляпкой? :roll: грубый подрез наверное...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение AB-Engine »

Да, похоже на какую-то мутную канавку. А должен быть радиус. И все должно быть еще и шлифованное.

Это если по-правильному. Но кто ж будет так делать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Изображение

Изображение[/url

[url=https://yapx.ru/v/U8Ndc]Изображение


Вот такие сырые клапана на этих моторах попадаются. Эта техника просто раньше антифриз в поддон пустила прежде чем клапана рассухарились и упали в цилиндр
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Изображение

Изображение

А это произошло весной. Поршневая и головка блока пошли в утиль
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Эти клапана какого то алтайского завода. Новые оригинальные походу тоже этого же завода. Посмотрим.... Может косяк свой они устранили. Как говорят есть еще клапана луганского завода и они лучше по качеству. Но я в этом сильно сомневаюсь. Какое производство может быть в разрушенном войной городе. Скорей всего китай под другим названием. Самое интересное что сухарики целые. Но я меняю все. И клапана и сухари и верхнюю тарелку. Направляющие тоже целые и невредимые,без выработки какой либо. Просто заводской брак. Который потребетелям очень дорого выходит. Ремонт это лално...пол беды. А вот простой техники дороже выходит
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Многое еще от водятлов зависит. Вахтовики хреновы. Лиж бы свою вахту отработать,а дальше до звезды... Ведь сразу клапана не падают в цилиндр. Сначала поднимает пружину с верхней тарелкой и клапана еще держатся. Наверняка мотор хуже начинает тянуть или подтраивать,а они все ездиют. С горящими чеками и посторонними шумами. Потом результат как на фото...


Зеленые резинки под гильзы типа силикон тоже говно оказывается. На последнем мазе именно они с завода стояли и тоже потекли. Из не разъело,они не задубели,они мягкие,просто они потеряли свою форму. Всесто круглых по сечению,они стали квадратными и уплотнение стало не герметичным.

Но мне зеленый силикон попадался 2х видов. Одни резинки чуть светлей и их приятно даже в руки брать. Другие чуть темней и они как сопли. Скользкие какие то и в канавки замучиешься их ставить,выпадают. Слишком мягкие. Такие резинки ездиют на 2 или 3 машинах. Посмотрим на сколько их хватит... Так что тема с резинками от вольво до сих пор еще актуальна.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

wal писал(а): 26 ноя 2022, 22:08 Как говорят есть еще клапана луганского завода и они лучше по качеству. Но я в этом сильно сомневаюсь. Какое производство может быть в разрушенном войной городе.
Не ручаюсь когда, но Луганский уже давно опечалился. Возможно даже ещё до 14го. Оборудование хз. Может где то под маркой пытаются лепить, но это просто мрак. Они и раньше были мрак полный, но дешёвые. Луганск не разрушен. Там другая история.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

wal писал(а): 26 ноя 2022, 22:14 Многое еще от водятлов зависит. Вахтовики хреновы. Лиж бы свою вахту отработать,а дальше до звезды...
Это уже выстроенная взаимовыгодная система. Всё это длится или до развала предприятия или пока не начнут считать доходность реальную. Пока в лоханку насыпается, то никого не волнует что там происходит в стаде.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение AB-Engine »

Луганский завод автомобильных клапанов вроде помер задолго до войны. Что там сейчас - вряд ли поддается внятному объяснению.

А клапана на фото - красавчики. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Изображение

Изображение

Вот еще в тему клапанов. Водятел почуял что мотор затроил и вовремя встал на ремонт.

Это не на всех машинах происходит. Но на 4 примерно пришлось менять клапана
Ответить