ЯМЗ 530й серии

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Серега,проблем с системой охлаждения при эксплуатации на этих дизелях как бы и нет.В общем понимании... Прокладки гбц стоят железные,их не пробивает,гильзы не просаживаются,с головками тоже проблем нету. Ни на одной трещин и следов кавитации не обнаружено.Кроме вышеописанного. Я так понимаю что с завода ставят некачественные уплотнения гильз и если пробка-клапан не работает,то кавитация разрушает гильзы.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Изображение
Антикавитационные кольца-это как?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Скорей всего этот текст просто скопировали от старых ямз 230 серии. Там было 3 кольца на гильзу одевались. Вот широкое резиновое кольцо и считалось антикавитационным. Но на тех дизелях как раз блоки выжирало в том месте где это кольцо и стояло. Особенно 4 на 238 и 3 на 236 моторах. Последний цилиндр с правой стороны
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

Феликс, пилот, аляска, полярник...красные и малиновые...дёшево и сердито, но конкретно по антифризу претензий не было, как и разрушения деталей. Было разрушение из-за дерьмового качества деталей, это и псевдоалюминий и псевдорезина и уплотнения. Помпы не текут, ну т.е. текут но после разрушения дерьмового подшипника. А вот проблема низкой теплоемкости и температуры кипения этих антифризов есть. В форсированные двигатели или в древние применение под вопросом.

Как вариант поискать импортные кольца по общим каталогам с размерами. Тяжело, ну а шо делать, отечественное РТИ как кустарный Кетай.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Вот это уже по существу... В первом посте и написал что есть инфа что от какого то вольво люди ставили уплотнения. Значит будем изучать этот момент. Вот если бы кто дал сылку на каталоги эти,был бы респект и уважуха большая
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

Пока только по брендам возможным...Гетц, кортеко,Victor Reinz ,ELRING , PAYEN, KOLBENSCHMIDT, PAYEN, KOS, POS, оригиналы могут быть тоже особенно коммерческая...
Я обычно начинаю с вбивания в поисковую строку например "кольцо уплотнительное гильзы цилиндра" и щипаем коды с картинок и пытаемся найти реальный размер, параллельно ищем онлайн каталоги или скачать...много на рутрекере старых а там бывает ручная инфа. К сожалению прямо найти инфу сейчас проблема и всегда роешь конкретно, а потом после знаешь об предмете всё и где взять. Скачанных по рти пока не нахожу. :(

Там ещё по резинкам...могут измерять по разным стандартам, особенно гидравлика...но круглые и квадратные обычно почти ровный размер.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Еще такой вопрос.... Каким средством более эффективно промыть систему охлаждения от масла. Последствия попадания масла в большом колличестве после выхода из строя уплотнений холодильника. Теплообменника. Какое средство лучше использовать так чтоб оно и отмыло хорошо и не особо было агрессивно к рти
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

У нас только бюджетные варианты были...жиры и муть всякую типа грязи хорошо разъедает то что на основе едкого натра, но активно ест алюминий (можно применять и в алюминии но осторожно если тонкий как радиаторы и маленький цикл), если более спокойно и щадяще то активная пена или моющее посудное фирменное (например граас (не реклама :D , много продукции ниже среднего)), ржу и отложения и гасить щелочь по традиции лимонная кислота (пропорция банка 0.5 на 0.5-1.0 воды) из минусов только сильно жрёт ЦАМ и слабоватая к жирам, даже если кипятить. Можно ещё кальцинированной содой поиграться...из опытов над посудомоечной машиной скажу что единственная смесь приближенная к фирменным это кальцинированная сода+лимонка+капля моющего ручного.
Как то так. Учитывая объемы мойки и расход моющего ничего лучше не нашел. Всё лучше взять сразу в мешках и канистрах...хотя теперь тоже цена будет взлётная...по факту почти всё импорт или отечественное но тупо иммитация.

Чтобы раствор не гробить попусту перед мойкой крайне желательно всё крупное промыть давлением воды (мойка, компрессоры, центр. система.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

На 230 серии 3 кольца идёт а на 530 2 кольца, на фото указано 2 кольца возможно существует это антикавитационные кольца. В комплекте шли довольно жёсткие кольца. И установка была очень плотной
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Николайпоп »

Malkin писал(а): 26 мар 2022, 21:03 В комплекте шли довольно жёсткие кольца. И установка была очень плотной
Замочить в моторном масле на 30-45 минут, при комнатной температуре, и будет мягче
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Вопрос ещё такой есть, насколько быстро двигатель нагреватель до рабочей температуры?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Антикавитационных колец под гильзы на ямз 530 серии нету. Это уплотнительные кольца. Если вам в комплекте цпг попались коричневые резинки,то это и есть говнорезинки,кторых хватает на 100тыс пробега. Я такие не ставлю,выкидываю их и ставлю зеленые силиконовые.Гильзы легко руками в блок заходят. Что касается прогрева,то маз с 536 мотором на оборотах 1500-1700 в теплом боксе нагревается до 40-50 градусов минут за 10 примерно
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Меня вот интересует такой вопрос.... Интересно,а поставщик рти для рос моторных заводов один или несколько?Если один,то все понятно... Потому что на камазе 740.70 тоже при пробеге 100 тыс примерно потекла одна гильза. Да так сильно,прям ручьем. Резинки там белые стоят. Они на вид нормальные,не сожратые,а потекли. Гильзы тоже хорошие,без следов кавитации. Склоняюсь к заводскому браку. Потому что именно эта гильза которая текла выходила туже остальных из блока
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Потекла случаем не 4 гильза? На 740.705-300 это евро 4-5 к 100 тыс км и гильза текет и гитара задняя в отверстии подачи масла на на компрессор текет. И вкладыши вытекают. На остальных КамАЗ не наблюдалось к этому пробегу таких проблем. Рти одинаковые.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

После замены белых на зелёные силиконовые (от строймаша) проблема уходит до того пока гильзу или блок не съест кавитацией.
Ответить