wal писал(а): ↑13 мар 2022, 10:19
что резинки некачественные
Поджечь резинки о-образные и затушить, резина будет гореть и не плавиться, а "резина" типа тэп- подошва будет гореть и оплавляться, при тушении на поверхности резины будет, как бы бахрома горелая, а на "резине" оплавленные глянцевые оплавления(масло-маслянное)
Ямз 534 на 150000км замена колец, проехал после 300000км. Кольца оригинал все в лахмотья превратились. Антифриз Феликс зелёный или тот что на фото. Цилиндр номер 3 пострадал больше всех. Отверстие не сквозное, но интересно что на 3 цилиндре с этой же стороны на поршне антифрикционное покрытие облетело местами и на гильзе мелкие царапины. Возможно это совпадение, форсунки отправленны на стенд на диагностику, трубки и рампа в мойку. Но на расход и проблемы по топливу не жаловался.
У меня на 534 на газонах кавитации на гильзах нету. Пробки на расширительных бачках работаю,а вот на мазах и уралах это постоянно что кавитацтия гильзы жрет. Хотел фото вставить,но размер оч большой
В моих случаях покрытие на поршнях слезало от того что антифриза много попадало в поддон Прям эмульсия была вместо масла. Задиров и рисок не было. А что так гильзы жрет,может быть связанно с тем еще что на этих дизелях поток ож сначала проходит через головку и только потом омывает гильзы. Так конструктивно сделанно. Если найду поршень со смытым покрытием,то сфоткаю. Должен где то лежать.
У нас машины на линии оч нужны,это спецтехника. Иной раз просто меняют масло и доливают антифриз и выпускают на линию. Пусть на 3 дня,но делают. Потом снова меняют масло.Оно все равно получается дешевле чем простой техники.
Последний раз прям рекорд был. Пробег 75 тыс и эмульсия в поддоне. Маз с ямз 536. Пришлось поменять гильзы. Кавитация, но не сильная. Только началась.Причина эмульсии уплотнения гильз.
И последнее время еще одна напасть началась. На ямз 534 масло в антифриз идет. Причина-холодильник. Мы их меняем на новые. Просто времени нет возить на опресовку. Простой техники дороже выходит. Но по следам от старых прокладок видно что из за них это. Они хоть и железные,но видно что из под них .Это там где сам элемент,холодильник к корпусу крепится. Его флянцы.Думаю что сами элементы с сотами хорошие. Будет время отдадим на опресовку. Уже на 3 газонах такое. Пробеги примерно по 140-150 тыс,но по моточасам больше.
И еще одно. Эти моторы пошли года с 14-15 и та сборка и была гораздо качественней и лучше. На тех моторах клапанные крышки еще красили в синий цвет,в цвет мотора. А вот эти дизеля,это что то с чем то... Машины у нас 18,19 и 20 годов. Видать реально качество комплектующих такое дерьмовое. Сказывается локализация производства. Вот казалось бы резинки эти под гильзы,вроде мелочь,дешевая запчасть,но столько проблем с ними...
Malkin, к вам такой вопрос... Вот этот антифриз феликс и тот что на вашем фото,есть возможность прочитать какая основа у него. Этиленгликоль или что то другое
WAL, вот что нашел.
Shell Super Protection.
Состав: Моноэтиленгликоль >30%, деминерализованная вода >30%, пакет присадок 5-15%, краситель <5%.
В состав Феликс пролонгер входят высококачественный моноэтиленгликоль – в качестве основы, очищенная вода и пакет современных присадок
wal писал(а): ↑16 мар 2022, 20:35,может быть связанно с тем еще что на этих дизелях поток ож сначала проходит через головку и только потом омывает гильзы. Так конструктивно сделанно.
Я и сам ох*ел от такой циркуляции на 536 Мазе, но опыт общения с ним оказался совсем небольшой и ощутить все прелести эксплуатации не удалось.
Чисто теоретически, зачем раньше циркуляция шла снизу-вверх: чтоб были меньше перепады температур ОЖ и поверхности для исключения появления микротрещин в ГБЦ. Возможно кому-то показалось недостаточным отвод тепла - вот, получите. Там ещё был предпусковой подогреватель ОЖ, автономный, с завода и кстати, в инструкции гдето было предписано использовать перед запуском даже летом. Видимо они тоже догадывались... ибо если ГБЦ начнет сифонить выгнать воздух через зад, т.е. сверху вниз ещё то занятие.
Это я к тому, что надо бы на ГБЦ обратить внимание.
А герметичность системы это основа и правильная работа пробки обязательна причем с момента прогрева.
Вот как раз с гбц проблем нет вобще. Да и с воздушными пробками тоже проблем нету. На голове справа стоит водяной колектор и через него выходит воздух при заполнении системы охлаждения. Колектор тоже не жрет кавитация. Он всегда целый. Страдают от кавитации только гильзы