ЯМЗ 530й серии

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Вопрос ещё есть. Заливать масло в фильтр или нет?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

В мануале написано что надо заливать.



Я не заливаю и все нормально. Этот вопросс довольно таки интересный. У разных производителей моторов по разному.Например в мануале к кату С-15 написано что в фильтр нельзя категорически заливать масло. А в мануале по детройт дизелю S-60 написанно что обязательно надо в фильтра заливать масло. Вот как хочишь,так и понимай....
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Если мотор только собран то как поступить?
И интересно если залить масло в фильтр то по сути воздух который проходит на первом старте бьёт ударяет по фильтрующему элементу. Не эта ли сила сложила фильтр в моем случае.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Кстати интересный момент на этом двигателе, шатун заменили через низ, не снимая ГБЦ(коленвал был снят).
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

А тот ли по группе поставили? На моторах этой серии шатуны идут 3 групп,А,B,C. Они отличаются по весу. Надо смотреть на маркировку. Там где на шаатуне и на крышке маркировка. Там после цифр в конце идет маркировка по группе. На моторе должны стоять шатуны одной группы. Установка шатуна или шатунов другой группы не допускается. Так в мануале про шатуны написанно. Я всегда придерживаюсь мануала и ставлю шатуны той группы которая стояла. Чаще всего стоит группа В
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Про шатуны есть один прикол... Буквально вчера разобрал очередной мотор на месте по причине эмульсии. Резинки под гильзами потекли. Это уже стандартная для меня работа. Парк техники с этими моторами большой. Ну разобрал и разобрал... Обратил внимание на шатуны. Какой группы стоят. И обнаружил что 4 шатуна стоят группы С,а 2 шатуна стоят группы В. Мотор заводской сборки и в него никто не лазил. Выпуск 18 или 19 год. Другие шатуны стояли на 2м и 5 цилиндрах. Вот так вот собирают на заводе. Второй мотор попадается с другими болтами крепления гбц. На этих болтах резба всего лиж на 1/3 длинны,под ними стоит толстая шайба и шляпка под головку на 22. Мне эти болты кажутся какими то подозрительными. На них резьба не накатная,а нарезная.


И кстати.... Я на этих дизелях бу болты тяну не по мануалу,а с усилием 280 н/м. Потому что по мануалу уж очень круто что то получается... 100 н/м плюс доворот на 180° и потом еще один доворот на 90°. Болты м-15. Тем более те болты которые мне вчера попались. Они даже без маркировки на шляпке. Коренные болты тоже такие же,не как обычно. Мотор заводской сборки и никто туда не лазил. Видимо сказывается локализация производства. Традиционные болты крепления гбц походу были импортные,а потом стали ставить отечественные. А им что то особого доверия нет.

Весной собирал мотор с такими болтами и машина ездиет нормально,тем более это спецтехника и наработка по моточасам большая получается.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Я конечно с этим шатуном пролетел. Нашел все данные по весу каждой группы. Даже не знаю какой группы поставили. Вот как так то... Теперь лишний головняк.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Malkin »

Не встречал таких ещё метизов. Но по затяжке не в чем себе не отказываю, строго по книге в этом плане, терпят.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Нет. Болты начинают плыть при повторном довороте на 90°. Поэтому опытным путем пришел к тому что 26-28кг оптимальная затяжка для болтов гбц на этих моторах. Пробывал давать больше усилие,но болты тоже плыть начинают. Проблем после такой затяжки нету от слова совсем. Да и шатунные болты я тяну с усилием 14-15кг. Новых болтов никто не привозит. Были бы новые,то да,разговора нет,затяжка по мануалу с доворотами
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Николайпоп »

Болты метрические и какой диаметр :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Болты чего? Если крепления гбц,то там М-15 шаг 2. Класс прочности 10.9
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Николайпоп »

Возможно ли притянуть за "уши"(когда нет данных): (диаметр болта +10%)*10, полученную цифру наименовать в системе измерений фут-фунты и перевести, через приблизительно 0.138249, в кг-метры :roll: т.е. ((15+1.5)*10)*0.138249=22.81 кг-метр :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение wal »

Эти болты что на фото начали плыть уже при 24-25 кг. О доворотах и речи быть не может. Именно с такими болтами надо очень акуратно работать. Не просто так они показались подозрительными. Но они стояли с завода.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЯМЗ 530й серии

Сообщение Конрад Карлович »

Не похожи они на пластически деформируемые. Добро если хоть сталь хорошая, но ведь оно как...сегодня какую завезли...
А вот цена их изготовления...лучше не знать наверное. Плохо видно, прокат хоть или шляпка фрезерованная?
Ответить