О замене вкладышей
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
О замене вкладышей
Здравствуйте, господа-товарищи. Сам я НЕ моторист, а больше по вопросам широкого профиля. Коробки, раздатки и всё такое. Но вот приехал автомобиль и человек горячо интересуется как решить его проблему "со звуком". Сам я таким никогда не занимался и вряд ли начну, а совет по проблему человек просит. Неудобно как-то посылать но и выдумывать чушь всякую тоже несолидно. А вот дали бы вы мне совет или даже мастеров, я бы его переправил и человеку помог и сам бы что-то новое узнал. В общем.
Автомобиль Jeep Commander. Двигатель om642.980, Пробег ~230000, в основном трасса. Дальше со слов. Всё время автомобиль ездил на маслах 229.51, 5w-30, замена через 6-7 тыс км. Перед каждой заменой - длинная промывка для дизелей LM 1990. Не перегревал, не гонял, не мучал, в общем. Визуально - через горловину - блестит как у кота. Примерно 160000 (!!!) назад на холостых появился странный "звук соленоида". Звук нерегулярный, то есть, то нет. Похож на громкое металлическое тиканье или как-будто твёрдую проволоку переламывают. Звука никогда нет на холодном двигателе и почти никогда на горячем. Хорошо слышно в нижней части двигателя под 1м цилиндром. Звук долго не прогрессировал. В последнее время звук стал проявляться чаще и на дольше. Но, напоминаю, как говорит - длится это лет 8 и уже тысяч 160.
Клиент раскопал, что это вроде бы проблема именно этого мерседесовского мотора и нашёл номер отзывной: LI03.20-P-048278. А у его знакомого тоже такое было и тот даже видео сделал (машина другая, мотор такой же) - вот, дал мне ссылку: https://cutt.ly/6Et7pQi (там от того второго - кино вокруг гранда). Я послушал - да, оно. "Цык... цык цык цык".
Я всё как в отзывной написано - проверил. Скинул ремень агрегатов - щёлканье исчезло. Поставил - опять началось. В отзывной написано - решается проблема заменой коренных вкладышей первого коренного подшипника (причём без снятия мотора). Вопрос же, который мучает человека - можно ли просто поменять вкладыши коленвала без снятия мотора для осмотра коленвала. Не в смысле - возможно ли это технически. Возможно всё, это ясно. Но с точки зрения моторного фэн-шуя: всякие там возможные эллипсы на валу и прочее. И особенно - отзывная говорит про замену единственного подшипника. Это что ж - один меняем, остальные 3 остаются как есть?
Не могли бы вы меня просветить? Честно я уж и сам не рад, что в эту тему влез. Но надо понять, раз уж влез. Что делают в таких случаях умные люди? Куда мне его направить? Кто такое чинит, чинил и может сказать как поступать?
Автомобиль Jeep Commander. Двигатель om642.980, Пробег ~230000, в основном трасса. Дальше со слов. Всё время автомобиль ездил на маслах 229.51, 5w-30, замена через 6-7 тыс км. Перед каждой заменой - длинная промывка для дизелей LM 1990. Не перегревал, не гонял, не мучал, в общем. Визуально - через горловину - блестит как у кота. Примерно 160000 (!!!) назад на холостых появился странный "звук соленоида". Звук нерегулярный, то есть, то нет. Похож на громкое металлическое тиканье или как-будто твёрдую проволоку переламывают. Звука никогда нет на холодном двигателе и почти никогда на горячем. Хорошо слышно в нижней части двигателя под 1м цилиндром. Звук долго не прогрессировал. В последнее время звук стал проявляться чаще и на дольше. Но, напоминаю, как говорит - длится это лет 8 и уже тысяч 160.
Клиент раскопал, что это вроде бы проблема именно этого мерседесовского мотора и нашёл номер отзывной: LI03.20-P-048278. А у его знакомого тоже такое было и тот даже видео сделал (машина другая, мотор такой же) - вот, дал мне ссылку: https://cutt.ly/6Et7pQi (там от того второго - кино вокруг гранда). Я послушал - да, оно. "Цык... цык цык цык".
Я всё как в отзывной написано - проверил. Скинул ремень агрегатов - щёлканье исчезло. Поставил - опять началось. В отзывной написано - решается проблема заменой коренных вкладышей первого коренного подшипника (причём без снятия мотора). Вопрос же, который мучает человека - можно ли просто поменять вкладыши коленвала без снятия мотора для осмотра коленвала. Не в смысле - возможно ли это технически. Возможно всё, это ясно. Но с точки зрения моторного фэн-шуя: всякие там возможные эллипсы на валу и прочее. И особенно - отзывная говорит про замену единственного подшипника. Это что ж - один меняем, остальные 3 остаются как есть?
Не могли бы вы меня просветить? Честно я уж и сам не рад, что в эту тему влез. Но надо понять, раз уж влез. Что делают в таких случаях умные люди? Куда мне его направить? Кто такое чинит, чинил и может сказать как поступать?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20216
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: О замене вкладышей
Можно и потренироваться, если времени не жалко и нет боязни потом сделать весь мотор за свой счет.
Тут так.
Судя по всему, мотор уже выработал весь ресурс и подлежит полному ремонту.
Несмотря на это, предлагается обойтись малой кровью. Это есть очень высокий риск - любой умелец, взявший откручивать там любой болт, рискует нарваться уже на следующий день на претензию владельца типа "ты мне убил мотор", когда это чудо скончается. А скончается оно в любой момент.
И тогда умелец будет чинить его за свой счет все. Что будет совершенно правильно, ибо нефиг.
Но есть и хорошие новости
. Для таких старых моторов масло типа 5W30 вообще не годится ни в каком виде - по определению. Если появилась проблема со вкладышами, надо заливать самые густые варианты - типа 5W50, но в данном случае и 10W60 тоже может оказаться в самый раз
.
Тем самым можно продлить агонию еще на пару лет. И пусть катается - от греха подальше
.
Тут так.
Судя по всему, мотор уже выработал весь ресурс и подлежит полному ремонту.
Несмотря на это, предлагается обойтись малой кровью. Это есть очень высокий риск - любой умелец, взявший откручивать там любой болт, рискует нарваться уже на следующий день на претензию владельца типа "ты мне убил мотор", когда это чудо скончается. А скончается оно в любой момент.
И тогда умелец будет чинить его за свой счет все. Что будет совершенно правильно, ибо нефиг.

Но есть и хорошие новости


Тем самым можно продлить агонию еще на пару лет. И пусть катается - от греха подальше

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О замене вкладышей
Каждый раз удивляюсь подобным мыслям и каждый раз задумываюсь,может я в другой стране живу? В 90% случаев после капремонта двигателя если мотор разваливается даже через неделю,то уже никто и ни за что не отвечает,виноват кто угодно,но не сервис. Суды,экспертизы? Да их единицы по всей России. Те кто делает хорошо,даёт реальную гарантию это оставшиеся 10%. Так они не судов боятся,а потери репутации,да совесть ещё осталась. Но у них обычно работы море и они в авантюры не лезут,некогда,да и денег за это не заплатят.AB-Engine писал(а): ↑18 сен 2021, 01:21 Можно и потренироваться, если времени не жалко и нет боязни потом сделать весь мотор за свой счёт.
Это есть очень высокий риск - любой умелец, взявший откручивать там любой болт, рискует нарваться уже на следующий день на претензию владельца типа "ты мне убил мотор", когда это чудо скончается. А скончается оно в любой момент.
И тогда умелец будет чинить его за свой счет все. Что будет совершенно правильно, ибо нефиг.![]()
А тут прям за замену вкладышей мотор за свой счёт починить... Не в этой стране

- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20216
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: О замене вкладышей
Ну, да - в этой стране можно "починить" и убежать, тоже неплохой вариант
. Но вообще сразу чувствуется, когда нет опыта 90-х. А сейчас он бы очень пригодился - 90-е возвращаются семимильными темпами. 


С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О замене вкладышей
Даже убегать не надо. Случаев просто масса когда мотор после "капиталки" разваливается в течении недели-месяца. Никто никуда не убегает. Просто шлют и работают дальше.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20216
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: О замене вкладышей
Это только до поры до времени. Однажды это заканчивается. В лучшем случае самые продвинутые начинают бегать и скрываться от судебных исполнителей - уже есть примеры. И это они еще не обидели кого-то серьезного...
Оно, конечно, вряд ли к ним кто серьезный приедет, но у всех могут быть друзья или даже дальние родственники, и фиг знает как оно может повернуться.
Так что риск - оно, конечно, дело благородное...
А кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Так что риск - оно, конечно, дело благородное...

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О замене вкладышей
Серьезные люди не ездят на старых 15ти летних машинах с пробегом в 300 тысяч. И денег на юристов и экспертов у них нет. Поэтому можно менять вкладыши не напрягаясь
-
- Технический директор
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: О замене вкладышей
Ну подождать ещё 160тыс когда начнёт тикать регулярно. А вообще если нет явных неисправностей, то не нужно их искать. Совершенству нет предела.Примерно 160000 (!!!) назад на холостых появился странный "звук соленоида". Звук нерегулярный, то есть, то нет. Похож на громкое металлическое тиканье или как-будто твёрдую проволоку переламывают. Звука никогда нет на холодном двигателе и почти никогда на горячем.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
-
- Технический директор
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: О замене вкладышей
Если бы я ошибался то не было бы в России сервисов в каждой подворотне по три штуки в которых слесаря с образованием околотехническим смело лезут в любой агрегат имея три ключа на 10.Конрад Карлович писал(а): ↑19 сен 2021, 01:42вот тут вы очень ошибаетесь. А эксперты и юристы им просто не нужны...это как правило их подшефные и имеющие только для вас значение люди.
![]()
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20216
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: О замене вкладышей
Они туда лезут только до определенной поры и определенного времени.
У нас в клиентах было немало сервисочков, которые уже через год закрывались. Попробуйте закрыть сервис через год после открытия - это надо еще уметь
.


С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: О замене вкладышей
И они всех шлют с ваших слов и пр. ... Так зачем к ним обращаются? Каждый получает тот сервис который ищет. Топик не разбирается в двигателе но горячо желает помочь клиенту. Вот и помогут, он же проситЕсли бы я ошибался то не было бы в России сервисов в каждой подворотне по три штуки в которых слесаря с образованием околотехническим смело лезут в любой агрегат имея три ключа на 10.

Re: О замене вкладышей
Если всё-таки отвлечься от мнимой или действительной неплатёжеспособности клиентов, судов, пацанов в подворотнях со штырями и господ в галстуках и при портфелях и сконцентрироваться на вопросе, то что может иметь в виду мерседес, говоря о том, что проблема решается заменой верхней части первого коренного подшипника. У них, наверное, специалисты по их же собственным моторам уж не хуже, чем посетители этого форума?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20216
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: О замене вкладышей
То, что имеет ввиду Мерседес, вполне себе понятно и без Мерседеса - цепка слишком сильно тянет, вкладыш узенький, а маслице жиденькое - вот и результат. Другое дело - что вы будете со всем этим делать? И самое главное - а оно вам надо? 

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1829
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: О замене вкладышей
А что же эти специалисты в ходе испытаний и многолетнего инженерного опыта не избежали этой проблемы и теперь это счастье вам, нам, владельцу? Ну и самое главное...почитайте на каком пробеге фиксировалась эта проблема. А что цокает то? И что будет после замены вкладыша?
И самое главное - а оно вам надо?