Yanmar L100 он же китаец 186F

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

Прошу помощи, коллеги. Одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения аналог Yanmar L100 и клона китайца 186F. Прозевали уровень масла и задрало втулку коренной шейки. Шейки в норме. На шатун нашли (не ругать) бу вкладыши в живом виде ибо родные многослойные с напылением, а китайские простые ну и не соответствуют постели никак. Втулка заменена на новую не отличающуюся от старой согласно замерам, но зазор на коренной втулке 0.15 при предельном 0.17, монтажный рабочий для втулки коренной и вкладышей шатуна 0.03-0.06 согласно сервис мануалу.

Рабочее давление масла до ремонта практически норма, холодный 12, горячий 5. Разборка из-за стружки и явственного стука при запуске.

Расточник предлагает ставить втулку ВГШ бронза или просто алюминиевую увеличив толщину (тело позволяет). Диметить шейку вала пока слышно непонятное бормотание.

Изображение
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Николайпоп »

Как то, на тмз-450, изготовили из латуньки, хотя там и стоит из какого то желтенького металла, коренную втулку для коленвала, +/- километр, но это есесвено не здешним метод :mrgreen: , движка 3.5 тысяч оборотов работает, пока еще., работает.
Выш расточник , возможно, прав :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 09 сен 2021, 21:33Расточник предлагает ставить втулку ВГШ бронза или просто алюминиевую увеличив толщину (тело позволяет). Диметить шейку вала пока слышно непонятное бормотание.
Неплохой вариант - втулка ВГШ на коенную шейку. Там бронза свинцовистая, очень крутая - не ровня всякой ерунде в прутках. Но удастся ли подобрать размеры, вот вопрос...

Диметить шейку вала - это что-то из области нереальной фантастики. А вот задуть втулку, подняв рабочий слой на десяточку со стороны, противоположной действию нагрузки - вариант очень даже неплохой. Там, кстати, можно задуть алюминий с цинком - будет круто, потому что это антифрикционный материал. По крайней мере, мы так делали на упорных полукольцах - и оно всегда работало. А постели головок дули десятками. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

Есть втулка вгш но нашли пока бу, а она просажена по наружной посадке на 0.05. Новых нет (совсем нет). Тоже самое будет если надиметить втулку сталеалюминиевую снаружи. Вопрос усядется ли на десяточку? Не много ли? Не покоробит?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 10 сен 2021, 15:39Диметить шейку вала - это что-то из области нереальной фантастики.
Мягкое по мягкому? Просто у нас два диаметральных мнения по этому. Я уверен что это или протрёт или сорвёт.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 10 сен 2021, 15:39 А вот задуть втулку, подняв рабочий слой на десяточку со стороны, противоположной действию нагрузки - вариант очень даже неплохой.
Вы имеете ввиду снаружи втулки или внутри? Не всю поверхность а частично?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 10 сен 2021, 16:14
AB-Engine писал(а): 10 сен 2021, 15:39 А вот задуть втулку, подняв рабочий слой на десяточку со стороны, противоположной действию нагрузки - вариант очень даже неплохой.
Вы имеете ввиду снаружи втулки или внутри? Не всю поверхность а частично?
Будет трудно обработать напильником... :( Но вообще, если задуть внутри, то можно проточить потом в меньший диаметр :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 10 сен 2021, 23:45Будет трудно обработать напильником... :( Но вообще, если задуть внутри, то можно проточить потом в меньший диаметр :wink: .
Внутри не берутся делать, а если наружку втулки обмеднить а не диметом? Почему проблема обработки? Сказали прочность низкая...типа латуни. Выбор порошков видимо нулевой.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 11 сен 2021, 16:37... а если наружку втулки обмеднить?
Может быть проблема с рабочим слоем, если состав агрессивный или если деталь в чем-нибудь травят. То есть, рабочий слой надо как-то защищать от разъедания химией. :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 11 сен 2021, 23:08Может быть проблема с рабочим слоем, если состав агрессивный или если деталь в чем-нибудь травят. То есть, рабочий слой надо как-то защищать от разъедания химией. :(
Рабочий слой защитить нетрудно разными вариантами. Беспокоит посадка на таком творчестве...не поплывёт ли? Ну и сама реальность усадки цельной втулки на десятку или чуть меньше, такое думается нужно проганять через кондуктор. Плохо это выглядит. Но осаждение меди всё равно испытаем и измерим сколько и как.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение AB-Engine »

Медь не поплывет, если устанавливать от руки с разностью температур. И никуда не денется в сопряжении втулка-корпус. Там другая проблема - натяг по наружи не перейдет полностью в "натяг" по внутри. Предполагаем, что для получения 0,05 мм по внутри на диаметре придется поднимать до 0,04-0,05 мм на сторону по наружи :( .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19789
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 12 сен 2021, 00:51 Рабочий слой защитить нетрудно разными вариантами.
В принципе - да, достаточно сделать две шайбы с 2- сторон втулки и стянуть их болтом. Только наружный диаметр шайб должен быть меньше втулки, чтобы не было концевых эффектов :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Yanmar L100 он же китаец 186F

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 12 сен 2021, 11:10 Предполагаем, что для получения 0,05 мм по внутри на диаметре придется поднимать до 0,04-0,05 мм на сторону по наружи :( .
Почему предпологаем? Всё так и есть...по спецификации на ориджинал и по описанию товара зазор после прессовки уходит на 50% посадки. Ну и опыт показал этот же результат. :mrgreen:
Ответить