Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение sergevl »

Привет всем. Имею в личном пользовании грузовичок jac1020. Двиг атель дизель 2,5 литра. Где то пять лет назад он начал подьедать масло, причем делать крайне нерегулярно, то литр полтора на сотню, то вообще ничего на 300-500 км. На грузовике замыкались закупки, ездить надо было мало, и с расходом масла мирились. Двигатель на холостом ходу троил и подтряхивал. Но всегда и зимой и летом заводился с полтычка, расход топлива был 8 10 литров пустой и с грузом соответственно. Карьерные газы лупили из сапуна с брызгами масла, плюс мощный сизый выхлоп из маслозаливной горловины.
Недавно перестал держать холостые, а потом вообще перестал заводится. Заводился на несколько секунд на максимальных оборотах, а потом заглох. Таким образом я заехал обратно на стоянку. Так как у меня есть работа в офисе, то не горю желанием маслопузить именно этот Двиг, хотел взять донора с 600 серией дизельной, то ли 605 то ли 606 и переставить.

Ну а пока принялся его диагностировать. Первым делом снял тнвд и промыл его от налипшего черного масла. Масло в целом сохранило текучесть, но все детали внутри были покрыты скользким налетом, который трудно отмывается. Масло пахло выхлопными газами, и было темно серого цвета. После промывки ТнВД я перевернул форсунки и убедился что при работе стартера все форсунки прыскают соляркой. Далее я два раза замерил компрессию. Первый раз фабричным компрессометром, у которого клапан находится вблизи манометра. Он показал 24-22-20-24. Второй раз уже был самодельный, с ниппелем занимающим место форсунки топлива. Этот замер показал 34-32-30-34. После откручивания переходника из камеры сгорания выходил воздух, т.е. клапана ГРМ держали как минимум 30 секунд.
На эфире, без ТНВД двигатель завелся, и обороты регулировались количеством эфира.
На очереди проверка гидроплотности плунжерных пар. Для этого я купил манометр на 1000 атмосфер. Вот собственно предлагаю всем желающим угадать, что будет внутри двигателя. Сам пока не знаю.))))))
Снял поддон, невытекшее масло нормальной текучести, но есть липкий налет и пару небольших сгустков.
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение sergevl »

Да еще:
Крышка механизма клапанов изнутри была покрыта если не пластилином, то близко к этому, темно серый мягкий налет толщиной где то полсантиметра. После снятия ремня и форсунок коленвал легко крутится от руки, в первом цилиндре какой то шуршащий звук.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение AB-Engine »

Обычно у хорошего современного дизеля однократная вспышка эфира в цилиндрах приводит к тотальной поломке всех поршней 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение sergevl »

Мотор вызывает удивление: вроде бы все решения правильные. Чугунная ГБЦ, шестерни привода ГРМ, привод ТНВД шестерней. Малый расход, ни разу не подвел с заводкой за 12 лет.
Форсунки вытащил без напряга.
А чТо касается эфира, то я им уже заводил замёрзший в морозы и оттаявший двигатель в 2015, с тех пор все норм было.)
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение sergevl »

Купил манометр на 1000 атм. Проверил ТНВД, подключая топливную трубку с манометром последовательно к каждому штуцеру. Везде одинаково забрасывает стрелку до 700 800 атмосфер, один раз даже за 1000 забрасывало, но старался не допускать до такого. 400 атмосфер на манометре держится стабильно - остаток при забросе стрелки до 600 700 атмосфер, клапана держат, давление не падает. То есть плунжерные пары исправны.... Форсунки по мануалу открываются на 200 атмосфер....
На ТНВД есть штуцер прокачки, открыв который, можно выпустить воздух.
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение sergevl »

Снял ГБЦ. В 4 патрубке выпускного коллектора масло, во впускном коллекторе масло с пылью, во всех патрубках, в нижней части каждого патрубка, наподобие пластилина снаружи двигателя. Прокладка целая. На цилиндрах не успел посмотреть что к чему. Один болт гбц прсередине оплавлен, и покрыт окалиной, второй болт как будто отплавлен небольшим сектором. Впускной коллектор держался еле еле, болты открутились вообще без усилия. Во впускном тракте до коллектора чисто...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение AB-Engine »

:lol: :lol: :lol:
AB-Engine писал(а):Обычно у хорошего современного дизеля однократная вспышка эфира в цилиндрах приводит к тотальной поломке всех поршней 8) .
Надо только добавить, что для настоящего дизелиста это никакая не проблема - он может создать такую вспышку и многократно, регулируя количество эфира и нифига не понимая, что при этом происходит в цилиндрах :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):он может создать такую вспышку и многократно
Сплошь и рядом и повсеместно.
Самый однозначный способ отделить проблемы железа от вопросов по впрыску или по электронике при отказе запускаться.
Работает на аэрозоле-значит механика как бы может быть,в смысле фазы,наполнение и вентиляция цилиндров и проч.,дальше ищем в сторону топлива и управления процессом.
Не схватывает-разбираемся с железом.
Брызгают все,только не эфиром-не все переносят жуткий лязг из нутра.Кто-то пользует плак для бамперов,кому-то нравятся дезодоранты.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение yuri_sh »

самое то.

Изображение
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение Николайпоп »

Лак, дезодорант, эфир, суета. Пару-тройку пробочек от "Сталичной" :wink: с бензином и ай-да говно месить :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение AB-Engine »

То есть, тут собралась секта свидетелей объемного взрыва в цилиндре дизеля? :shock: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение Николайпоп »

Это ещё многих упоротых,тьфу, упорных побанили :D
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):То есть, тут собралась секта свидетелей объемного взрыва в цилиндре дизеля? :shock: :mrgreen:
Ни в коем случае не секта сторонников!
Мы как бы осуждаем сей варварский метод.Но предотвратить полностью не можем.
Это как секспросвещение в школе-фрикции все равно будут,так что уж лучше обучить,чтобы предохранялись презервативами(по-русски значит гандонами).
К тому же мы-мотористы от этого явления(брызгания эфира)имеем дополнительный приработок.Нам-то волноваться стоит в последнюю очередь.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение yuri_sh »

иногда без этого никак.
sergevl
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 окт 2019, 12:42

Re: Диагностика Ysd 490 с Jac 1020

Сообщение sergevl »

Всем привет, добрался наконец до компа и смог обработать фотографии чтобы залить их сюда. Просьба неравнодушным посмотреть, и сказать откуда столько масла надуло под клапана - из цилиндра или через зазор втулка-клапан?
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Ответить