Крышки корней mmz-3l

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Николай Грязев писал(а):Либо блок при работе ёжится-корёжится, что более вероятно по примеру кривых блоков Газ-53 и Газ-24, у которых крышки часто трещали.
У этого ДВС плоскость стыка корней с блоком и плоскость стыка поддона(алюминь-силуминь) с блоком почти в одном уровне, т.е. блок не жёсткий, а жесткость блоку придаёт ГБЦ(вроде правильно :oops: ).
Если прижим ГБЦ в результате отсутствия техобслуживания или не правильной эксплуатации ослабнет, может из-за этого не жёсткий блок начать ежиться-корежиться :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

Николайпоп писал(а): Несоосность коленвала и трансмиссии может так повлиять и сломать крышки корней? :roll:
Есть выработка на корзине сцепления, только что вспомнил, а фото пока нет.
для 320-го выработка сильная на корзине и маховике это обычное явление.
а маховик массивный?
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Mortis »

Несоосность коробки прежде всего ушатывает передний подшипник первичного вала. Который в коробке.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

yuri_sh писал(а):а маховик массивный?
Да, маховик очень тяжелый. (https://m.youtube.com/watch?v=-nJ8tXXLJNQ :) )
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Николайпоп писал(а): У этого ДВС плоскость стыка корней с блоком и плоскость стыка поддона(алюминь-силуминь) с блоком почти в одном уровне, т.е. блок не жёсткий, а жесткость блоку придаёт ГБЦ(вроде правильно :oops: ).
Сожалею, насвистел :oops: , блок жёсткий , стык крышек корней и блока утоплен относительно плоскости стыка поддона и блока. :oops:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Изображение
Ещё ДВС вскрыли :roll: :?:
Крепление масляного насоса тоже разрушено.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

Все плохо... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):Все плохо... :cry:
Есть ли смысл собирать на новый блок или это вообще слабая конструйция ?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

Там разрушение чисто усталостное, пошло от концентраторов напряжений - переходов от средней части крышки к плоскостям для головок болтов :wink: .

То есть, крышка, с одной стороны, ослаблена концентратором, а с другой стороны, она дышит под нагрузкой, направленной вниз - она сжимается вдоль плоскости разъема.

Вывод - плохая, неаккуратная, слабая и нежесткая конструкция :evil: .

Мероприятия :wink: :
1. Повысить жесткость. Это можно сделать только сложными методами - например, привинтить раму к крышкам и/или связать крышки боковыми болтами с блоком. Вряд ли это удастся...
2. Выполнить упрочнение. Можно попробовать обработать эти места переходов, сделав радиус перехода, к примеру, R5. Возможно, сейчас этого радиуса нет вообще. Можно также отполировать радиусы. Способы пластического деформирования радиусов путем создания в них напряжений сжатия не годятся, поскольку приведут к деформации крышек. А жаль - это было бы самым радикальным методом лечения :wink: :D .
3. улучшить фиксацию крышки, например, путем увеличения усилия затяжки болтов. Но это, скорее всего, бесполезно, поскольку сам блок нежесткий. А тогда увеличения усилия может вызвать ухудшение ситуации. Поэтому лучше этого вообще не делать :cry: .

Если нет, т.е. вообще ничего сделать нельзя по п.1 и 2 - выбросить все это в помойку :twisted: :mrgreen: :P .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine, спасибо за информацию :!:

p.s.: возможно без нового Ламбардини не обойтись :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

Ага - новый придет точно такой же :cry: . Потому будете доказывать, что прислали бракованный? :lol: Нихрена из этого не выйдет :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Ага - новый придет точно такой же :cry: . Потому будете доказывать, что прислали бракованный? :lol: Нихрена из этого не выйдет :cry: ...
Lombardini это чешский мотор.
и он этим не страдает.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

но он к маслу и периодичности ТО очень требовательный
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

Непонятно вообще, что за мотор мы обсуждаем уже 2 недели :evil: ... Что за хрень - не писать марку и модель? :evil: :evil: :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

:mrgreen:
обсуждается мотор ММЗ-3ЛД

Изображение

видимо Бобруйский завод сельхозмашин начал комплектовать ими Беларусы-320-е
Батька ведь сказал - купляйте беларусскае! (с)

раньше на эти трактора ставили двигатель Lombardini ldw 1603/b3

Изображение

да может и сейчас ставят. не суть.
просто его можно воткнуть без особых переделок
Ответить