Daf xf 105

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
komatsuremont
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02

Daf xf 105

Сообщение komatsuremont »

Добрый день, подскажите моменты затяжки коренных и шатунных, гбц daf 105, или может есть у кого нибудь мануал по ремонту данного двс, готов приобрести. Заранее благодарен
sapsan
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 21:37

Re: Daf xf 105

Сообщение sapsan »

Евро-5?
Paccar MX300?
Вот из руководства:
Крышки коренных подшипников 70Нм - 250Нм - 150 градусов
Болты шатунов 50Нм -130Нм - 90 градусов
ГБЦ в четыре подхода
Болт М18 - 70Нм - 250Нм - 90 градусов - 0.
Болт М12 - 0 - 0 - 60 Нм - 120 градусов
П.С. Но это "официальные" данные, я бы подождал что скажут более опытные форумчане. Если есть такая возможность...
komatsuremont
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02

Re: Daf xf 105

Сообщение komatsuremont »

Спасибо.
Прошу извенить что не указал модель мотора и его евро класс.
Paccar mx300, евро 5, 410 сил
komatsuremont
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02

Re: Daf xf 105

Сообщение komatsuremont »

День добрый, подскажите моменты затяжки болтов осей коромысел,daf 105, mx300.
sapsan
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 21:37

Re: Daf xf 105

Сообщение sapsan »

Вероятно, имеется ввиду это
Болты крепления кронштейнов коромысел - 110Нм
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Daf xf 105

Сообщение wal »

Приветствую всех. Так же интересуют те же самые данные только для мотора евро 6. Евро 6 480 сил. Или хотя бы подскажите где на нем на блоке табличка. Трак притащили со снятой головкой и прогаревшим впускным клапаном. Трак 19 года. Если нужен вин или номер рамы,то в личку кину фото


Что то в наших реалиях дизеля евро 6 от европейских производителей не ходят долго. Приходится ремонтировать и менять головки блока при пробегах 500-650 тыс.

С маном и вольво с рено уже сталкивался с ремонтом,а вот даф для меня пока какая то неизвестная техника
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Daf xf 105

Сообщение wal »

Изображение
ошибка 910 плей маркет

Вот кое какая инфа с мотора. Вопрос актуален. Еще интересует момент затяжки алюминевой плиты-усилителя блока в поддоне.

Мотор я так понимаю рестайловый. На нем узкая крышка клапанов,стоит проставка с проводкой между головкой и клап крышкой. И каромысла отличаются. На МХ300 там каромысла отдельно на каждый цилиндр,а на этом моторе они совмещены. Как бы их 2. Одна половинка обшая на 3 цилиндра и другая
sapsan
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 21:37

Re: Daf xf 105

Сообщение sapsan »

Болты плиты - 110 Нм.
Болты крепления маслонасоса - 60 Нм.
Моменты затяжки Евро-5 и Евро-6 версий MX-13 должны, в основном, совпадать.
Некоторые отличия в конструкции могут быть не только в зависимости от эко-уровня или года выпуска, но и от мощности двигателя (т.е., например, между 300ым и 375ым).

На всякий случай - самый подробный из доступных мануал на MX-13 Евро-6 здесь (на английском ):
https://www.mediafire.com/file/yxa57kpq ... l.pdf/file
П.С. Пишу, как обычно, с опозданием (это становится нехорошей традицией, к сожалению(( ). Быстрее как-то не очень получается.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Daf xf 105

Сообщение wal »

Возник еще один вопрос... Как регулировать выхлопные клапана на каромыслах нового образца? Там идут каромысла не на кажый цилиндр отдельно,а как бы 2 флейты сразу на 3 цилиндра.

Изображение

Вот так они выглядят
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Daf xf 105

Сообщение wal »

Изображение

Вот еще фото

Во всех мануалах и видео там другие каромысла. Сдесь же,даже щуп некуда пихать. Там углубление в мостике. Значит как то или по индикатору выставляются или путем заворота рег болта до упора и отворотом на определенное количество градусов
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Daf xf 105

Сообщение wal »

Устройство моторного тормоза я прекрасно знаю,как и что работает там. Вопрос как регулировать выхлопные клапана конкретно на этом моторе
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Daf xf 105

Сообщение wal »

Сделал я интуитивно... Все же умудрился запихнуть кусочек щупа 0,7 как написано в мануале. Отрегулировал один клапан так. Эх и неудобно... Потом завернул рег винт до упора и посчитал примерно сколько граней. Вышло 2 грани. Остальные клапана регулировал таким образом. Заворачивал рег болт до упора. Это надо чуствовать. Благо опыт у меня большой по регулировкам насос-форсунок разных дизелей. И от упора отворачивал на 2 грани. Незнаю правильно это или нет... Но запускали без меня,хоть я был и против. Стартанулии работает отлично. Но хочится конкретики. Как именно регулировать выхлопные клапана именно с такими каромыслами. Если что,то переделать время еще есть...


Эти запуски без человека кто собирал мотор меня прям выбешивают. Но там людям надо было понять,живой ли мотор вобще и что дальше делать с этим тягачем. Видео запуска мне прислали. Работает отлично. Стартанул при помощи эфира. Но его брызнули совсем чуть чуть. Даже никаой детонации характерной эфиру не было.Ничего страшного в этом нету. Чугунные поршня все переварят.

На счет запуска с эфира... 9аметил такое. Речь не про этот мотор,а про другие дизеля. Те что с насос-форсунками категорически не хотят сами стартовать после серьезного ремонта. Даже если топливо полностью прокачено. Подсосов нигде никаких нет.А стоит брызнуть буквально малюсенький шпик эфира,то запуск есть. Причем этот пшик даже не чуствуется. Стуков никаких нету. Как будто нехватает стартерных оборотов что ли. Хотя акумы звери,крутят оч бодро. Заметил на катах,детройтах,каминсах,вольво и скания с ивеко. Именно там где топливная насос-форсунки. Видимо особенность что ли такая у этих дизелей с такой топливной. Ну и эфиром тоже надо уметь пользоваться
Ответить