Mitsubishi 4d33

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
komatsuremont
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02

Mitsubishi 4d33

Сообщение komatsuremont »

Приветствую уважаемые форумчане, нужен совет. Попал в ремонт дизель mitsubishi 4d33, в процессе измерений коленчатого вала 3 коренная шейка меньше на 0.04 от 1,2,4,5 шеек, хотя вкладыши установлены одного размера. Как произвести подбор кореных вкладышей для данного двс
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение Конрад Карлович »

Никак. Купить комплект и прошлифовать в размер. И учитывать что большинство вкладышей продается комплектом на весь двс, но есть хитроделанные продающие пару на шейку, но есть и больные на всю голову "менеджеры" которые при заказе 1 компл. пришлют вам 1 вкладыш.
А чё шейка то меньше? Состояние, износ, овальность, прогибы и пр. вала и сами постели проверьте...мож закусывало и решили так её. Неспроста это ж-ж-ж. Ищите почему. Пока не поймёте почему, лучше его не делать.
komatsuremont
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение komatsuremont »

В мануале указано что 3 коренная шейка меньше на 0.04, но одно не понятно почему вкладыши стоят одинаковые, в мануале ничего не указано по этому поводу.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение AB-Engine »

Если там на 3-й коренной нет отвода на шатунные и стоят упорные полукольца (на вкладышах или отдельно), то увеличение рабочего зазора на этой шейке путем уменьшения диаметра вала сделано с одной единственной целью - увеличить проток масла через коренной подшипник и уменьшить тем самым перегрев масла в нем.

Когда масло подается в глухое место без отводов, а подшипник имеет малый зазор, то масло в нем запирается, перегревается, теряет вязкость, а подшипник теряет несущую способность и перестает держать рабочую нагрузку. Это приводит к задирам даже при всех остальных нормальных условиях - хорошем масле, хорошем насосе и даже не очень нагруженных режимах.

Вот от этого страхуются путем уменьшения диаметра :wink: . Если такое уменьшение прописано в мануале, его надо сделать как прописано.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение AB-Engine »

komatsuremont писал(а): 25 янв 2023, 21:13 В мануале указано что 3 коренная шейка меньше на 0.04, но одно не понятно почему вкладыши стоят одинаковые, в мануале ничего не указано по этому поводу.
А почему вкладыш должен быть другой, если диаметр шейки уменьшен?

Вкладыш на этой шейке может быть любой:
1) только с отверстием без канавок
2) с канавкой и отверстием только верхний
3) с канавкой и отверстием оба

Все зависит от того, как на других шейках - обычно все должно быть одинаково.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение Конрад Карлович »

komatsuremont писал(а): 25 янв 2023, 21:13 В мануале указано что 3 коренная шейка меньше на 0.04, но одно не понятно почему вкладыши стоят одинаковые, в мануале ничего не указано по этому поводу.
Ну так они и есть одинаковые, комплэкт. В мануалах любят циферки и цвета радуги для селективной сборки.
А что за мануал? А колено в стандарте?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 25 янв 2023, 21:45 Если там на 3-й коренной нет отвода на шатунные и стоят упорные полукольца...
Когда масло подается в глухое место без отводов, а подшипник имеет малый зазор, то масло в нем запирается, перегревается, теряет вязкость, а подшипник теряет несущую способность и перестает держать рабочую нагрузку.
К полукольцам тоже справедливо? Есть же рекордсмены по износу и вылетанию полуколец. Может там тоже нужно повысить зазор?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение AB-Engine »

Нет, не нужно - это ничего не дает.

Для увеличения протока масла мы лет 25 назад делали на такой глухой шейке слив масла таким образом :wink: :
1) ставили оба вкладыша с канавкой :o
2) на нижнем вкладыше на тыльной стороне делали поперечный паз у отверстия глубиной около 0,5 мм и шириной 2,5-3 мм :shock:

Это исключало запирание масла и давало его постоянный проток в глухом вкладыше аналогично соседним, где есть питание на шатунные подшипники.

Результат - полностью убирались все проблемы с этой шейки на гоночных моторах. :P А проблемы были очень серьезные - когда при давлении масла 8 бар и масле 10W60 мотор после гонки приезжал без этого вкладыша и с синей шейкой :mrgreen: . И хорошо, если приезжал... :x
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение Конрад Карлович »

Не так выразился. Это повышение зазора или паз дают ли положительный эффект на полукольца? Или только шейка?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 4d33

Сообщение AB-Engine »

Только шейка, потому что масло запирается именно там.

Увеличение зазора - это первый и самый простой способ, для не очень больших проблем в этом месте. Как страховка. Можно даже не делать для обычного мотора. Но если машинка потом пойдет по трассе, да еще и груженая, то через час-два коленвал может подохнуть... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить