Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Андрюша »

Серёга, спасибо за умиротворяющие комментарии.
только я уверен что проблема была реальная, и не факт, что решилось ещё.
буду промывать до упора, пока чистая вода не пойдет.
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Андрюша »

Серёга, если не сложно, не могли бы немного просвятить на тему со дизелей?
планирую покупку машины с ом617.
настораживает возраст и чугунная голова, по слухам, склонная к трещинам.
Заранее спасибо.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Всё очень просто: имея приспособления, можно проверить систему охлаждения на герметичность и наличие микротрещин при внешней исправности пробки радиатора, шлангов и чистом антифризе в системе. При наличии внешних недостатков, можно даже не заморачиваться с проверками, верхом надежности он был в 90-х, вам же писали. :(
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Вот здесь, пожалуй, с месту сделать реальное предложение для интересующихся системами охлаждения… :D :D :D
Все таки, сантехпереходникитройники не лучшее решение и возможно даже и не бюджетное. :roll:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, Уважаемые мотористы!
Подскажите пожалуйста: залили "новый" :evil: антифриз (марка неизвестна), прогрели до рабочей температуры, подняли обороты ДВС (ЗМЗ) до 2500 об/мин чтобы "успокоить" гидротолкатели, сброс оборотов на Х.Х. и через секунд 5 из расширителя через пробку поперла ОЖ в смысле какая-то ЖИЖА :evil: ржавого цвета :evil: .
Вопрос: некачественная ОЖ может кипеть ниже температуры кипения воды :?:
Спасибо.

P.s.: со снятой пробкой расширителя заглушили, и в расширитель ОЖ поступает с бульканьем как-бы кипит, но через борта не переливает :D
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение RVR068 »

Николайпоп писал(а):Вопрос: некачественная ОЖ может кипеть ниже температуры кипения воды :?:
Вроде как наоборот - все водные растворы замерзают ниже точки замерзания воды и кипят выше точки кипения воды.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение lev73n »

Николайпоп писал(а):Здравствуйте, Уважаемые мотористы!
Подскажите пожалуйста: залили "новый" :evil: антифриз (марка неизвестна), прогрели до рабочей температуры, подняли обороты ДВС (ЗМЗ) до 2500 об/мин чтобы "успокоить" гидротолкатели, сброс оборотов на Х.Х. и через секунд 5 из расширителя через пробку поперла ОЖ в смысле какая-то ЖИЖА :evil: ржавого цвета :evil: .
Вопрос: некачественная ОЖ может кипеть ниже температуры кипения воды :?:
Спасибо.

P.s.: со снятой пробкой расширителя заглушили, и в расширитель ОЖ поступает с бульканьем как-бы кипит, но через борта не переливает :D
Причину замены антифриза можно узнать?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):
Николайпоп писал(а):Вопрос: некачественная ОЖ может кипеть ниже температуры кипения воды :?:
Вроде как наоборот - все водные растворы замерзают ниже точки замерзания воды и кипят выше точки кипения воды.
Омывайка кипит никак не выше 100С. :shock: Оч. популярный заменитель охлаждайки, кстати... :wink: даже говорят что дешевле... ну, если преждевременный ремонт не учитывать. :roll:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Николайпоп писал(а):Здравствуйте, Уважаемые мотористы!
Подскажите пожалуйста: залили "новый" :evil: антифриз (марка неизвестна), прогрели до рабочей температуры, подняли обороты ДВС (ЗМЗ) до 2500 об/мин чтобы "успокоить" гидротолкатели, сброс оборотов на Х.Х. и через секунд 5 из расширителя через пробку поперла ОЖ в смысле какая-то ЖИЖА :evil: ржавого цвета :evil: .
Вопрос: некачественная ОЖ может кипеть ниже температуры кипения воды :?:
Спасибо.

P.s.: со снятой пробкой расширителя заглушили, и в расширитель ОЖ поступает с бульканьем как-бы кипит, но через борта не переливает :D
ЗМЗ не отличались качеством комплектующих, особенно пробок расш.бачков. Как правило при резком сбросе давления (большая разница давлений открытия и закрытия выпускного клапана в пробке) - будет резко выраженное закипание ОЖ на горячих поверхностях внутри двигателя. :(
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Спасибо Всем откликнувшимся :!:
"Антифриз" :evil: меняли т.к. ОЖ пошла в третий цилиндр :arrow: замена прокладки ГБЦ.
Слили ЖИЖУ :evil: залили воду перестала ОЖ вышибать через пробку расширителя, нормализовалось. Пока "тестят" потом на антифриз или тосол переведут.
Спасибо :)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Настораживает определение "нормализовалось"... Система охлаждения либо исправна, либо нет. Здесь невозможно ошибаться, от этого гарантия на выполненные работы по замене прокладки либо есть, либо её нет. :|
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение lev73n »

Николайпоп писал(а):Спасибо Всем откликнувшимся :!:
"Антифриз" :evil: меняли т.к. ОЖ пошла в третий цилиндр :arrow: замена прокладки ГБЦ.
Слили ЖИЖУ :evil: залили воду перестала ОЖ вышибать через пробку расширителя, нормализовалось. Пока "тестят" потом на антифриз или тосол переведут.
Спасибо :)
Думаю надо провести опрессовку систему охлаждения перед заливом ОЖ, я сам пробовал это делать очень поможет избежать многих проблем (в теме про системы охлаждения написано все).
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

Подскажите пожалуйста "вилку от и до" нормального зазора между торцами лопастей крыльчатки насоса охлаждения и блоком?
Изображение
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

У меня 0,9... не жалуюсь... А помпа оч.похожа, со стороны крыльчатки. :?
По подробнее, в чем проблема???
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

Серёга писал(а):У меня 0,9... не жалуюсь... А помпа оч.похожа, со стороны крыльчатки. :?
По подробнее, в чем проблема???
Да как бы не проблема еще,но напрягает....
Дело в следующем-наступила жара :)
В сентябре 2016 менял помпу,после не заметил ничего плохого ,вентилятор охлаждения радиатора включался на 95С жужжал вроде недолго и на 90С выключался,температура наружного воздуха не выходила за ~25C,ну и осень-зима-весна все было ок.
Сейчас настали жаркие дни за 30-35С ,вентилятор охлаждения в городских пробках стал долго работать чтобы понизить с 95С до 90С,заметно дольше.
В прошлом году ,в летнюю жару, на старой помпе все было не так,недолго жужжал и понижалась температура 95->90,даже в пробках.
Да и включаться вентилятор стал чаще.
На трассе все ок,хватает обдува,не включается вентилятор .
Впечатление ,что производительность помпы "не очень",из-за большого зазора крыльчатка/блок.
хочу снять,проверить/сравнить со старой помпой.
пс.двиг. a15mf nexia, температуру смотрю по ЭСУД через борт.комп.
Ответить