Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Если при движении по трассе указатель температуры сталь показывать чуть больше, чем обычно, то возможно термостат "под3.14живает" :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

zub733 писал(а):В сентябре 2016 менял помпу,после не заметил ничего плохого ,вентилятор охлаждения радиатора включался на 95С жужжал вроде недолго и на 90С выключался,температура наружного воздуха не выходила за ~25C,ну и осень-зима-весна все было ок.
Сейчас настали жаркие дни за 30-35С ,вентилятор охлаждения в городских пробках стал долго работать чтобы понизить с 95С до 90С,заметно дольше..
Если зимой не было отмечено ухудшение производительности печки, можно ожидать что с производительностью насоса всё впорядке, поскольку нарушиться производительность насоса в эксплуатации за столь короткий срок вряд ли сможет. Другое дело термостат... особенно, когда срок службы большой.
Вот можно проверить характеристики его работы прямо на машине - вот, например, как здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 35#p102985, а заодно проверить герметичность всей системы...
И ничего разбирать даже не надо. Говорят, помогает... :D
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

Схожу по ссылке почитаю,когда отдохну от работы ,спасибо.
Разбирать не тороплюсь,хотя в Москву скоро ехать.

Термостата попробовал два,кроме стоявшего ранее(благо их менять полчаса)оба новые ,
один motorad,второй VERNET,он сейчас и стоит
Клапана у обоих раскрываются широко после 87С.
Давление в системе присутствует,шланги твердые после прогрева.
Я не думаю ,что производительность нарушилась,м.б. насос изначально с большим чем надо зазором.
Насос DOLZ,испания,фирма только насосы делает, в 90-х были очень неплохие насосы,я ставил такие давно на опель.

Зима была мягкая.ухудшения производительности печки не заметил.
В сентябре 2016 у меня отказал вентилятор охлаждения,заказал новый в инт.иагазине,но он пришел с браком и я его не стал получать.Пока шел заказанный почистил направляющие щеток от угольной пыли в заводском вентиляторе,он оказался очень неплох,подшипники качения японские,коллектор и щетки не изношены в ноль.
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

zub733 писал(а):..
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
сегодня взял в руки мультиметр,напряжение на вентилятре при его работе- 11.6В,на АКБ 14.3 в это же время.
по минусу теряется 0.6В на плюсе еще больше....есть над чем поработать
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

zub733 писал(а):
zub733 писал(а):..
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
сегодня взял в руки мультиметр,напряжение на вентилятре при его работе- 11.6В,на АКБ 14.3 в это же время.
по минусу теряется 0.6В на плюсе еще больше....есть над чем поработать
Это не спасёт. Говорят, у вас потеплело...до 40С. 8)
Работайте с давлением, и пусть все вам завидуют. :D
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

Серёга писал(а): Это не спасёт. Говорят, у вас потеплело...до 40С. 8)
Работайте с давлением, и пусть все вам завидуют. :D
не-а :wink: ,похолодало с 30С в обед до 19С сейчас.пропеллер справляется на ура :) по такой погоде,быстро остужает,реально раза в два-три быстрее 5С градусов сбивает(95-90С),чем в пекло,да и в пробках включался редко в сегодняшний "холод".....
с давлением поработаю-переделаю чуть измерялку давления топлива в рампе-посмотрю,что там в бачке за давка от пуска до остывания
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение lev73n »

zub733 писал(а):
Серёга писал(а):У меня 0,9... не жалуюсь... А помпа оч.похожа, со стороны крыльчатки. :?
По подробнее, в чем проблема???
Да как бы не проблема еще,но напрягает....
Дело в следующем-наступила жара :)
В сентябре 2016 менял помпу,после не заметил ничего плохого ,вентилятор охлаждения радиатора включался на 95С жужжал вроде недолго и на 90С выключался,температура наружного воздуха не выходила за ~25C,ну и осень-зима-весна все было ок.
Сейчас настали жаркие дни за 30-35С ,вентилятор охлаждения в городских пробках стал долго работать чтобы понизить с 95С до 90С,заметно дольше.
В прошлом году ,в летнюю жару, на старой помпе все было не так,недолго жужжал и понижалась температура 95->90,даже в пробках.
Да и включаться вентилятор стал чаще.
На трассе все ок,хватает обдува,не включается вентилятор .
Впечатление ,что производительность помпы "не очень",из-за большого зазора крыльчатка/блок.
хочу снять,проверить/сравнить со старой помпой.
пс.двиг. a15mf nexia, температуру смотрю по ЭСУД через борт.комп.
А открытие термостата при ааой температуре происходит (что показывает ЭУСД когда верхний патрубок начичинает резко нагреваться?). Ещё надо датчик темппратуры проверить (у меня около 100 тык накрылся)
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

lev73n писал(а): А открытие термостата при ааой температуре происходит (что показывает ЭУСД когда верхний патрубок начичинает резко нагреваться?). Ещё надо датчик темппратуры проверить (у меня около 100 тык накрылся)
эсуд показывает 82-84 ,когда патрубок начинает нагреваться,после 85 температура начинает катиться к 75 по эсуд.далее поднимается до 88,и переодически в городе до 95,там срабатывает вентилятор охлаждения
Серёга писал(а):
Работайте с давлением, и пусть все вам завидуют. :D
А вот здесь пичаль-подсоединил манометр через тройник к пароотводящему шлангу от радиатора, и к расширительному бачку.Манометр 0-5 кг\см2,стрелка от упора нуля не отходит даже если покочегарить город\трасса ,при этом температура 88-95.
Патрубки радиатора заметно твердые,если открыть крышку шипит выходящий воздух,даже сдернул шланг один раз подогрева дроссельной заслонки,пшикнуло и плюнуло антифризом здорово т.е. какое то давление все таки есть,но мой манометр его "не берет".Нашел маааааленькую трещинку на бачке,заказал новый расш.бачок
посему вопросы и пойду читать эту тему с нначала
1.должно же быть около 1 кг\см2 давление.
2.если дело не в трещинке(она на штуцере ,куда одевается шланг подогрева дроссельной заслонки и перекрывается шлангом,хотя следы высохшего антифриза видны снаружи),то куда пропало давление???
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

доп
манометр живой,намедни этим же тройником со шлангами измерял давление в топливной рампе
"малый контур печки" на лето закрыт шаровым краном
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

zub733 писал(а): "малый контур печки" на лето закрыт шаровым краном
Кстати, интересный вопрос... Собс-но для моториста и не вопрос - так малый контур или контур печки закрыт шаровым краном. :?
Вроде на каких то моделях был внутренний канал между термостатом и водяным насосом, выполняющий функции малого круга циркуляции жидкости. Это при прогреве... Но потом начали внедрять постоянную циркуляцию через печку, типа так удобней, про внутренний канал не ясно.
Если малый круг через печку, т.е. внутреннего канала нет, то как бы не стоило бы вот так просто перекрывать шаровым краном.
Проясните...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

zub733 писал(а): ...то куда пропало давление???
Все таки лучше начать с манометра. Лучше до 1,6 кг/см2, лучше класса 2,5 и чтоб цена деления 0,05.
Потом утечки устранить, а от трещинок в бачке, как бы они ни были малы, лучше избавиться заранее, из за непредсказуемости момента когда "рванет".
И только в конце, когда свяжете цифирки температуры с фактическим давлением, можно что то определенное сказать о состоянии. :( .
zub733 писал(а): пойду читать эту тему с нначала
Это была присказка, вторая часть интереснее. :D
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

вверху квычки в описании "малого круга ",его действительно производитель через печку пустил/упростил.Есть еще один "малый круг "-шланг от нижней полости корпуса термостата термостата,через корпус дрос.заслонки слив в бачок и оттуда к насосу.я 5 лет назад врезал шаровый кран в патрубок к печке,ибо достала раскаленная мандула в салоне под ногами,в нашу адовую жару.Посчитал, что постоянно задействованного круга подогрева ДЗ достаточно для прогрева и омывания термоэлемента термостата,выходящей из ГБЦ жидкостью.Ну а далее открывается термостат и т..д
манометр чуствителлнее попытаюсь найти
новый бачок уже едет ко мне
Сегодня ездил в Таганрог и обратно 130км,всю дорогу тепература по эсуд была 81гр. скорость 100,сегодня холодно на улице +25°.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

..да,и никакого внутреннего прогревочного байпаса от термостата к насосу в блоке нет,все через печку и подогрев ДЗ. дигатель a15mf daewoo nexia
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

zub733 писал(а):вверху квычки в описании "малого круга ",его действительно производитель через печку пустил/упростил.Есть еще один "малый круг "-шланг от нижней полости корпуса термостата термостата,через корпус дрос.заслонки слив в бачок и оттуда к насосу.я 5 лет назад врезал шаровый кран в патрубок к печке,ибо достала раскаленная мандула в салоне под ногами,в нашу адовую жару.Посчитал, что постоянно задействованного круга подогрева ДЗ достаточно для прогрева и омывания термоэлемента термостата,выходящей из ГБЦ жидкостью.Ну а далее открывается термостат и т..д
Вот,... тот шланг от нижней полости корпуса термостата - мелковат... сопротивление на всасывании насоса больше. Кавитация при прогреве. Она и без того есть, даже с толстым шлангом (показывал это в первой части), потому, как давления - ноль. С тонким шлангом кавитация, вероятно, будет выше. А если при прогреве начать движение - совсем не хорошо получается. Итог - локальный перегрев КС, градусы ОЖ это не отражают. :cry:
А не проще ли установить выносной термостат с байпасным клапаном на малый круг и исключить подогрев дросселя... или отключать подогрев дросселя вместе с печкой. В жару то зачем дроссель греть?
Да, стоит перечитать тему с начала.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение zub733 »

Серёга писал(а): А не проще ли установить выносной термостат с байпасным клапаном на малый круг и исключить подогрев дросселя... или отключать подогрев дросселя вместе с печкой. В жару то зачем дроссель греть?
Да, стоит перечитать тему с начала.
перечитаю тему 2 ,еще открою шаровый кран на печку понаблюдаю за давлением и Т.
А насчет- "проще переделать на выносной термостат"-не знаю,корпус термостата и выходной шланг на радиатор в левом нижнем углу картинки .Все очень плотно,приколхозить выносной корпус с тремя шлангами проблематично IMHO.

А если забайпасить саму печку тем же диаметром шланга (чтобы она не кочегарила летом салон с испарителем конд.) и отключить совсем подогрев ДЗ,оставив "малый круг" как это подразумевал производитель?
Изображение
Ответить