О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

Серёга писал(а): 16 ноя 2022, 21:06
Николайпоп писал(а): 16 ноя 2022, 19:54 Т.е. нагрелся/перегрелся, отключился, остыл, включил двигатель, и помчался дальше, а вот когда все вытекло, разбавилось и разжижилось и/или тоже вытекло, закоксилосЪ, то в ремонт с задирами, проворотами, выкрашиваниями, проламываниями и т.д и т.п.
Несколько замечаний:
Перегрелся - не надо.
Да, несомненно. Перегрелся - это уже ОЖ "наружу"; кольца "вокруг пальца", как проволока.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Серёга писал(а): 16 ноя 2022, 17:35Мотористы должны, как я думаю, понимать, что механические задиры могут быть спровоцированы не только плохим маслом, но и потерей смазывающих свойств масла от повышенного нагрева.
Ну вот я о чём и толкую. Не выдерживают масла этих режимов работы.
Для чего и выложил фото перегретых поршней с целыми юбками, а потому что даже рядовое товарное масло (нет смысла его подделывать, там канистра с этикетками в закупке дороже) выдерживает при повышении зазора.
А насчёт сомнений в перегреве там быть не может. Машина два дня с воздушным, как сказал Гуру, охлаждением проездила. На двух цилиндрах и приехала из четырёх и масло из пасти ручьём :mrgreen:
Ну да...поршни не сильно в ракурсе сфоткал и два более целых... :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 17 ноя 2022, 01:29 ...сомнений в перегреве там быть не может.
Наоборот - есть просто огромные сомнения в этом самом перегреве.

Почему? Потому что нет никаких признаков. А раз нет признаков перегрева, нет и самого перегрева.

Еще раз все сначала.
1. Признаков перегрева на поршнях только 2 - они были показаны выше, и их нет.
2. Значит, сами поршни не имели чрезмерного расширения в цилиндре, т.е. охлаждение поршней было нормальным.
3. Отсюда следует, что система охлаждения как-то работала, хотя, возможно, и недостаточно хорошо (требует уточнения по признакам на элементах самой системы охлаждения).
4. Возможно, что перегрелось масло из-за, в том числе, какой-то неисправности системы охлаждения.
5. Где эти самые признаки неисправности системы охлаждения? Это могут быть: :wink:
- течь ОЖ, очень характерные следы
- забитые радиаторы
- отказавшие термостаты
- оборванные шланги
- убитые помпы.

Где все это? Этого нет. Значит, никакого перегрева НЕ БЫЛО И НЕ МОГЛО БЫТЬ ВООБЩЕ И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. :evil:

А что могло? Возможно, масло слишком жиденькая водичка с неправильными присадками или разбавилось бензинчиком.

Вот там и ищите. А упоминание перегрева всуе - еще раз - говорит только о недостаточной квалификации. :evil: Серега подтвердит.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Вы про чьи поршни? Те что я выложил или в топике? Похоже мы о разном просто.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Ещё раз :mrgreen:

Изображение
Изображение
Изображение

Машина прибыла летом с неработающим вентилятором охлаждения и недостаточным количеством охлаждающей жидкости. Со слов водителя... кипела два дня, на первый день "затроила", а на второй совсем перестала тянуть и полилось масло из вентиляции картера.
Диагностика показала отказ двух цилиндров и прорыв газов в вентиляцию с выбросом масла. Давление масла отличное.
Разборка-дефектовка. Задиры головок поршней с вырывом материала. Задиры цилиндров. Иных повреждений деталей нет.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

А вот тут я с вами полностью согласен
https://www.ab-engine.com/phpbb/viewtop ... =8&t=11743
И судя по нагару на головках поршней и остаткам нагара в цилиндрах который даже кольца при выемке поршней не содрали...очень стоит задуматься что за масло было налито раз уж пытались точить под такие зазоры, а поди теперь выясни поршни такие или масло не выдержало. Лично моё мнение масло крайне мрачное, это не дешёвое масло, а именно контрафакт. А поршни (да и не только) только ленивый по всему миру не заказывает под своим именем. Поэтому я при расточке прошу завышать на сотку-две и спать спокойно. А холодное постукивание поршней не есть неисправность о чём немецкие партнёры не дадут соврать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 17 ноя 2022, 15:19 Ещё раз :mrgreen:

Машина прибыла летом с неработающим вентилятором охлаждения и недостаточным количеством охлаждающей жидкости. Со слов водителя... кипела два дня, на первый день "затроила", а на второй совсем перестала тянуть и полилось масло из вентиляции картера.
Диагностика показала отказ двух цилиндров и прорыв газов в вентиляцию с выбросом масла. Давление масла отличное.
Разборка-дефектовка. Задиры головок поршней с вырывом материала. Задиры цилиндров. Иных повреждений деталей нет.
Ну... тут да, есть признаки. Но они не на поршнях, а скорее, в самой системе. Чел, похоже, ездил именно как описал Серега.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

ВАЗ-21126: пробег 99т.км; 5w-40 простенькая шелка, кикса, роснефтя; стук на холодную и постукивание на горячую; масло "брало" только если резко ускоряться, если это можно так назвать :mrgreen:
1-й и 4-й поршень, ненагруженная сторона
Изображение
1-й и 4-й поршень(самый потертый), нагруженная сторона
Изображение
И куда масло давалось из пары трения, и походу без разницы какая конфигурация впуска, смазки нет :?: Хотя, возможно, если бы впуск был на стороне нагруженной стороны, её бы(нагруженную сторону) надрало меньше :roll:
p.s. поршни 2 и 3 как поршеннь 1-й, а таки... да, масло дешманское.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Наш пациент. Любим дать гари на непрогретую. А чё разобрали? Поршни уже создали необходимый зазор :mrgreen:
Однажды в "за рулем" некий спец автоваза написал ..."некоторое количество грязи в двигателе после сборки положительно влияет на приработку..." :mrgreen:

Хочется услышать мнение Гуру об другом. Задратые стучат это ясно. А почему с завышенным монтажным зазором так не стучат? Ну бывает глухой звук, но не такой же. Лучше плёнка масляная удерживается?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 17 ноя 2022, 18:06 Но они не на поршнях, а скорее, в самой системе
Понял, дошло :oops: Да, поршни с двигателя после перегрева, а не перегретые поршни. Беда нынче с колхозной терминологией.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 19 ноя 2022, 02:14 А чё разобрали? Поршни уже создали необходимый зазор :mrgreen:
После "встречи на Эльбе" скидывали ГБЦ, ну и докучи подкинули, как whoЙ в рукомойнике 4-й болтался, новые поршни, а так бы стучало-да-стучало бы до полной победы соцЪялизма.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 19 ноя 2022, 02:14 Любим дать гари на непрогретую.
Непрогретый медленно выползает из "двора" до основной улицы, а там как придётся, но никаках: "дать гари", хотя х.з., а вот на трассе при обгоне с скорости 70-80 км/час на пятой передаче переходят на третью и резко акселератор в пол, до упора :mrgreen: , и до 5-ти тысяч, далее 4-я передача и до 5-ти тысяч, аз звон стоитЪ, и т.д.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 19 ноя 2022, 02:17
AB-Engine писал(а): 17 ноя 2022, 18:06 Но они не на поршнях, а скорее, в самой системе
Понял, дошло :oops: Да, поршни с двигателя после перегрева, а не перегретые поршни. Беда нынче с колхозной терминологией.
:D

"...некоторое количество грязи в двигателе после сборки положительно влияет на приработку..." Вопрос тут хитрый - что считать грязью? Вот один из видов грязи.

"...В новом двигателе желателен быстрый износ в течение очень короткого промежутка времени, благодаря чему изнашивание уменьшается фактически до нуля всего за несколько сотен километров, после чего двигатель способен работать в течение длительного периода времени с очень небольшим изнашиванием. Такое первоначальное изнашивание необходимо, чтобы сформировать хорошую поверхность сопряжения между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Изнашивание или рыхлый материал, необходимый для этого начального процесса, должны образоваться на поверхности стенки цилиндра и рабочей поверхности поршневых колец. Эти частицы рыхлого материала должны быть достаточно маленькими, чтобы задерживаться в слое масла, разделяющем сопряженные детали. При этом шероховатость на рабочей поверхности колец и цилиндра должна позволить маслу распространяться и собирать частицы износа."

Соответственно, если никакой шероховатости нет, частицы не образуются, и приработка затруднена - это хорошо известный факт, когда в старые полированные цилиндры вставляются новые кольца.

Но, конечно, это не простая грязь, которая убьет любой мотор сразу. Из простой грязи, оставшейся в моторе, следует различать:
1) собственно грязь - это частицы пыли и песка. Такая грязь, как известно, тупо прорежет борозды на рабочих поверхностях, снизит ресурс, повысит расход масла.
2) грязь в поверхности цилиндра, оставшаяся после хонингования - такая грязь остается всегда, если не применяется специальная технология мойки и очистки блока после хонингования. Достаточно протереть блок тряпочкой или промыть бензинчиком, чтобы сохранить такую грязь в порах поверхности. Эта грязь похожа на частицы, образующиеся при приработке, но с той большой разницей, что грязи после хонингования на порядки больше.

Отсюда следует, что
1) какая-то грязь, действительно, необходима, но она требуется для и только при приработке пар трения
2) для этого грязь должна иметь строго контролированный размер и количества
3) ввести заранее нужное количество такой грязи затруднительно и, скорее всего, вредно, хотя какие-то притирочные масла существуют
4) для приработки нужное количество частиц образуется исключительно в процессе самой приработки
5) отсюда же следует необходимость заменить масло в самом начале эксплуатации. Если этого не сделать - по окончании приработки в масле останется большое количество частиц, которые будут тупо точить все рабочие поверхности и убивать моторчик :mrgreen: .

Как-то так... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

Грязь, не-а, технологические остатки после мехобработки и настоящая грязь имеют размеры. Молекула масла тоже имет размер. Таки размер имеет значение в молекуле к примеру 5w-30 и 5w-50, чем больше размер молекулы(в развернутом(рабочем)состоянии) тем лучше :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Не - нет смысла землекопов сладывать с кубометрами :mrgreen: .

Размеры имеет любая грязь, причем разные. Но даже в этом случае размер некоторых частиц грязи и частиц при и для приработки (а это размеры около микрона или чуть больше) могут совпадать.

А кучерявые молекулы 5-50, которые более кучерявые, чем лысые молекулы 0-20 :D - такая теория есть, но вряд ли она прямо касается частиц грязи в масле... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить