О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Подтверждается правило моториста №5247 - если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего, это неважный моторист. :mrgreen: Если вообще моторист :P .

Еще раз. Ни на одной фото выше нет ни единого признака перегрева. :D :shock:

На поршне, вообще говоря, может быть только 2 признака перегрева :wink: :
1) обязательный - это задиры на краях юбки. Если их нет, то перегрева никакого не было - смотрим герра Мале-Кольбеншмидта,
2) дополнительный, при обязательном наличии обязательного - задиры на огневом поясе над отверстиями под палец. Это когда уже все так нагрелось и расширилось на 0,5 мм, что начало клинить сверху. Обычно мотор кончается раньше.

Все. Остальные признаки не являются признаками перегрева.

Нюанс:
Необходимо различать общий перегрев двигателя от локального перегрева поршня.
Общий перегрев двигателя - это то, что выше, он связан с общим нарушением охлаждения блока цилиндров и головки (вытекла или закипела ОЖ из-за кучи неисправностей и т.д.). Обычно на нескольких или всех цилиндрах.
Локальный перегрев поршня - возможен и в одном цилиндре. Может быть как вследствие нарушения охлаждения только этого цилиндра (например, появление паровой подушки, кавитация от вибраций и т.д.), только этого поршня (например, сломалось верхнее кольцо, сломалась масляная форсунка галерейного охлаждения и т.д.), так и вследствие дополнительного нагрева поршня при нормальном охлаждении (в соляру добавили бензина, неисправна форсунка, дунули много тюнинха и т.д.).

Так о каком перегреве речь? :roll: :roll: :roll:

Замечание:
"Товарисчь, вы перегрели мотор, поэтому гарантии нет" - типичный пример полной неграмотности :evil: . Если мотор перегрелся, виноват на 100% тот, кто его чинил, а не тот, кто нажимал на газ. Потому что нажатием на газ перегреть нормально сделанный мотор невозможно. А вот починить халтурно, чтобы мотор перегрелся, легче легкого. Вследствие этого ссылка на перегрев сразу выдает моториста с головой - он и виноват! :mrgreen:

Так что совет - лучше не упоминайте перегрев всуе. И Серега подтвердит - не надо. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Изображение
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Где тут про обязательное на краях юбки? В направлении! Кто то нормирует величину задира??? сколько у нас там было жигулей и волг с перегревом четвёртого? Очень редко повреждалась юбка.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

На "богатой" смеси ничего(поршень) не перегреется, а от детонации((нетолько быстро горит, но сразу много тепла), нетолько некачественное масло, но и бензинчик))огневой пояс повреждается :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

Чё то там...общая нехватка зазора не является причиной, ибо тогда бы повреждение было на юбке. Вот и ответ на 0.03 монтажных, температуру, люминий, коксующееся контрафактное масло коим полки завалены и которое не способно создать плёнку. Устроили из этих Хундаев загадку века.

Был тут один...через 15000тыс клапана сжёг, ну и ещё раза четыре то же...так вот в промежутке 15000 заправка неким советованным маслом и нагруженной стороны шатунных вкладышей как не бывало. Начало выедать с потемнением, как при масляном голодании. Ни до того, ни после этого повреждения вкладышей не было. Что за масло было так и не добился.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Господа, а не надо ли всем вам освежить науку о перегреве? Где вообще Серега? :roll:

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 15 ноя 2022, 22:35 коксующееся контрафактное масло
Во, кокс, вот он шоркает и шоркает, а бензинчик, смешанный с маслянной пленкой, недосгоревший на стенке цилиндра, это тоже кокс, вот он и шоркает и шоркает :D
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

А с другой стороны каков этот дизельный красавец :?: Возле бобышек, где металла больше, тоже надрало :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 15 ноя 2022, 23:28 Изображение
Напоминание о равномерности прогрева и нагрузки?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Серёга »

С интересом наблюдал спор уважаемых мотористов с не менее уважаемым экспертом. Конечно каждый прав по своему, и именно в силу особенностей специализации. Но это надо понимать и никогда не делать категоричных выводов. Щас объясню, как смогу.
Кстати о перегреве... Вообще то, перегрев это состояние двигателя когда он ещё работает. Есть состояние холодного двигателя, прогретого, ну и конечно перегретого.
Есть признаки перегретого двигателя. В общем виде можно описать так: ухудшение работы, связанное с его нагревом или временем работы. Конкретные признаки:
- потеря мощности,
- перерасход топлива,
- повышенная токсичность выхлопа,
- неустойчивая работа ХХ,
- подёргивания при́ разгоне.
Все эти признаки, как можно заметить, относятся к нарушению процесса сгорания топлива. Как правило, присутствуют вместе, одновременно. Применительно к современным машинам с ЭБУ некоторые признаки могут быть скорректированы насколько и как позволяет программа. Но большая часть признаков как правило довольно легко определяется на работающем двигателе.
Итак, если моторист перед разборкой двигателя отмечал признаки перегрева двигателя и после вскрытия отмечает малейшие признаки теплового повреждения поршней - ему стоит верить, как я думаю. С другой стороны, для эксперта нужны железобетонные подтверждения теплового повреждения поршней, чтоб ни один судья, далёкий от моторного дела человек, не усомнился в правильности выводов.
Вот так мы плавно подошли к тому, что обсуждаем повреждения поршней, тепловые или не тепловые, т.е. механические. А какие ещё есть? Причем у экспертов конечно есть четкая система классификации признаков. Мотористы должны, как я думаю, понимать, что механические задиры могут быть спровоцированы не только плохим маслом, но и потерей смазывающих свойств масла от повышенного нагрева. Ну это не для того, чтобы кому то что то доказывать, а для того, чтобы на это обратить особое внимание при ремонте.
Вот теперь к самому интересному. К обязательным признакам теплового повреждения поршней при перегреве двигателя. Именно его.
Отталкиваемся от первого признака перегрева двигателя - потеря мощности. Выглядит это так - охл.жидкость в рубашке охлаждения кипит при циркуляции и при этом при кипении в несколько раз интенсифицируется отвод тепла. Температура железа повышается незначительно и не может ещё вызвать тепловое повреждение поршней. При этом большая часть тепла от сгоревшего топлива вместо полезной работы, вместо давления на поршни уходит через систему охлаждения. Если не упорствовать сильно с газом, может обойтись без повреждений поршней, или лучше сказать без повреждений заметных на глаз.
Но это мое особое мнение. :D не ругайте сильно за много буков, может пригодится.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Николайпоп »

Т.е. нагрелся/перегрелся, отключился, остыл, включил двигатель, и помчался дальше, а вот когда все вытекло, разбавилось и разжижилось и/или тоже вытекло, закоксилосЪ, то в ремонт с задирами, проворотами, выкрашиваниями, проламываниями и т.д и т.п.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Серёга »

Николайпоп писал(а): 16 ноя 2022, 19:54 Т.е. нагрелся/перегрелся, отключился, остыл, включил двигатель, и помчался дальше, а вот когда все вытекло, разбавилось и разжижилось и/или тоже вытекло, закоксилосЪ, то в ремонт с задирами, проворотами, выкрашиваниями, проламываниями и т.д и т.п.
Несколько замечаний:
Перегрелся - не надо. Движемся не по градуснику а по ощущениям, не доводя до потери мощности. До места ремонта не спеша добраться можно. Вот и Гуру подтвердит. Постоянно так ездить не удастся, :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Да, Серега подтверждает :D .

Речь была о том, что в начале поста на поршнях не видно признаков перегрева двигателя. Нарушение смазки - да, там их полно. А вот с перегревом надо бы поосторожнее... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение Серёга »

Другое замечание: даже если не всё вытекло, при особом упорстве в нажатии на педаль газа, режим пузырькового кипения сменяется режимом плёночного, когда отдельные пузырьки сливаются в общую область пара с нарушением отвода тепла раз так в 50. Этот переход происходит через 25 градусов от начала пузырькового кипения. Здесь имеется ввиду не температура охлаждающей жидкости, которую указывает градусник, а температура охлаждаемой поверхности, наружной стенки камеры сгорания, которая всегда выше температуры охлаждающей жидкости по той простой причине, что тепло передается от более горячего к более холодному.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: О южно-корейских, и нетолько, задирах.

Сообщение AB-Engine »

Примерно в 100 раз. Прямо про это вот тут на стр.11.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить