Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

Может кто знает при какой температуре обычно зажигается лампа высокой температуры двигателя? Больше интересует как на мотоциклах, но и на автомобилях то же интересно.
Если не включился вентилятор радиатора, на сколько быстро обычно перегревается двигатель? Может кто знает.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

Кому интересно, 120 градусов.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

Хотелось бы мнение Гуру услышать, лампа зажигается чтоб предупредить водителя, чтоб он мог принять меры, значит 120 градусов это опасная, но не самая предельно допустимая температуры, и работа двигателя при такой температуре непродолжительное время, к катастрофически последствиям не приводит?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Николайпоп »

Челябинск писал(а): 03 сен 2022, 11:59 Может кто знает при какой температуре обычно зажигается лампа высокой температуры двигателя?
Температуры охл жижи, темп масла, пораздельно или все сразу :?:
За масло на дизелях это 130°C
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Серёга »

Такое ощущение, что движемся в каменный век. Тут в новостях промелькнуло, что УАЗ начал выпуск машин с Евро 0, сейчас вспомнили про лампу перегрева чего то. Чего? Жидкости? А она там есть? 120 градусов? Это при закипании антифриза при 108? Ах, при давлении! А кто её контролирует? Нет? Так о чем рассуждаем, о каком предупреждении? Вот не зря некоторые производители перестали на щиток приборов даже выводить градусники.
В современном автомобиле градусник - лишний. Много ненужных вопросов. Градусник никак не определяет перегрев двигателя. Многие современные двигатели прекрасно работают при повышенных, как сказали бы в прошлом веке, температурах в исправном состоянии. И это так задумано.
Перегрев двигателя - это такое его состояние, когда нарушается его работа. Я уже называл признаки: потеря мощности, перерасход топлива, повышенная токсичность выхлопа, неустойчивая работа на холостом ходу, подёргивания или рывки при разгоне.
Если водитель не чайник, он может все признаки заметить и без градусника или намного раньше. А если новичок - лампа чек ему в помощь, большинство, если не все признаки перегрева фиксируются системой самодиагностики. Они только называются по разному.
:roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а): 04 сен 2022, 00:14 ... вспомнили про лампу перегрева чего то. Чего? Жидкости? А она там есть? 120 градусов? Это при закипании антифриза при 108? Ах, при давлении! А кто её контролирует? Нет?
:D

Только признак 1 забыли - на бензинках детонация при перегреве обязательно появится, в прямом соответствии с теорией (самовоспламенение при повышении давления части смеси сильно нагретыми поверхностями, удаленными от свечи зажигания).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

Серёга писал(а): 04 сен 2022, 00:14 Такое ощущение, что движемся в каменный век. Тут в новостях промелькнуло, что УАЗ начал выпуск машин с Евро 0, сейчас вспомнили про лампу перегрева чего то. Чего? Жидкости? А она там есть? 120 градусов? Это при закипании антифриза при 108? Ах, при давлении! А кто её контролирует? Нет? Так о чем рассуждаем, о каком предупреждении? Вот не зря некоторые производители перестали на щиток приборов даже выводить градусники.
В современном автомобиле градусник - лишний. Много ненужных вопросов. Градусник никак не определяет перегрев двигателя. Многие современные двигатели прекрасно работают при повышенных, как сказали бы в прошлом веке, температурах в исправном состоянии. И это так задумано.
Перегрев двигателя - это такое его состояние, когда нарушается его работа. Я уже называл признаки: потеря мощности, перерасход топлива, повышенная токсичность выхлопа, неустойчивая работа на холостом ходу, подёргивания или рывки при разгоне.
Если водитель не чайник, он может все признаки заметить и без градусника или намного раньше. А если новичок - лампа чек ему в помощь, большинство, если не все признаки перегрева фиксируются системой самодиагностики. Они только называются по разному.
:roll:
Это всё понятно, интересует, при какой температуре начинаются повреждения? Коробление гбц, деградация материалов резинотехнических изделий, задиры в цилиндре итд.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение AB-Engine »

У отдельных тойот при 120С зажигается табло, а при 138С пишется ошибка по перегреву в память. Никаких других данных из каменного века нет и быть не может. За исключением некоторых статей на эту тему :shock:
1. https://ab-engine.com/abs/03_11_heat.html
2. http://at.khadi.kharkov.ua/article/view/230442
3. https://ab-engine.com/abs/02_15_overheat.html

Но осталась не до конца понятна цель попытки заполучить эти секретные данные... 8) Они нужны, чтобы что?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

Цель, понять, возможны ли последствия негативные доя мотора, после работы его при температуры 120 градусов, на малых нагрузках (движение на 1 передаче, практически холостой ход).
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

Челябинск писал(а): 04 сен 2022, 16:13 Цель, понять, возможны ли последствия негативные доя мотора, после работы его при температуры 120 градусов, на малых нагрузках (движение на 1 передаче, практически холостой ход).
Забыл добавить, речь идет о японском мотоцикле.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Серёга »

Челябинск писал(а): 04 сен 2022, 16:35
Челябинск писал(а): 04 сен 2022, 16:13 Цель, понять, возможны ли последствия негативные доя мотора, после работы его при температуры 120 градусов, на малых нагрузках (движение на 1 передаче, практически холостой ход).
Забыл добавить, речь идет о японском мотоцикле.
Ну раз вопрос имеет практическое значение, то учитывая предыдущую информацию о признаках перегрева, и отсутствию их проявления, могу предположить, что неисправен градусник! :idea:
Забей. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение AB-Engine »

+100%.

НА одной и той же японской машине марки Мазда было 2 похожих случая:
1. Вытекла жидкость из-за пробивания радиатора. Было замечено в движении. Попытка долить воды была слабо успешной - хватило на 5 минут движения, а ехать было надо еще больше 20 минут. Поскольку дело было ночью, было принято решение ехать по указателю температуры в режиме запуск-разгон-выключение по указателю.
2. Вытекла жидкость при стоянке - из-за сильного мороза кетайский радиатор потерял герметичность. После запуска машинка проехала метров 300, мотор в общей сложности проработал чуть больше 5 минут, после чего был выключен у первого светофора (проблема с охлаждением была определена по отсутствию нагрева отопителя).

Результат? В первом случае - ничего, после замены радиатора машинка еще ездила тыщ 150, прямо до 2-го случая :mrgreen: .
А вот 2-й случай оказался тяжелым - ремонт головы с обработкой плоскости.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Челябинск »

AB-Engine писал(а): 05 сен 2022, 09:08 +100%.

НА одной и той же японской машине марки Мазда было 2 похожих случая:
1. Вытекла жидкость из-за пробивания радиатора. Было замечено в движении. Попытка долить воды была слабо успешной - хватило на 5 минут движения, а ехать было надо еще больше 20 минут. Поскольку дело было ночью, было принято решение ехать по указателю температуры в режиме запуск-разгон-выключение по указателю.
2. Вытекла жидкость при стоянке - из-за сильного мороза кетайский радиатор потерял герметичность. После запуска машинка проехала метров 300, мотор в общей сложности проработал чуть больше 5 минут, после чего был выключен у первого светофора (проблема с охлаждением была определена по отсутствию нагрева отопителя).

Результат? В первом случае - ничего, после замены радиатора машинка еще ездила тыщ 150, прямо до 2-го случая :mrgreen: .
А вот 2-й случай оказался тяжелым - ремонт головы с обработкой плоскости.
Так второй случай, это после холодного запуска 5 минут, и сразу ли хозяин течь обнаружил?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение AB-Engine »

А как ее обнаружить при -10С после запуска? Только когда что-то пошло не так. Но было поздно - мотор уже был труп.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): 05 сен 2022, 22:03 А как ее обнаружить при -10С после запуска? Только когда что-то пошло не так. Но было поздно - мотор уже был труп.
Видимо прокладка прогорела под головкой? Ну так это типичный случай сезона осень-зима. Летом подогрели двигатель - крепление головки ослабло, но летом головка прогревается быстро и уплотняет соединение при расширении металла. Весело ездим и радуемся, что обошлось до первых морозов. Потеря жидкости лишь усугубила и ускорила процесс.
Так что ни одно нарушение охлаждения не обходится без последствий.
Счастливый случай для Челябинска - неисправность градусника, но этот партизан роет не в том месте :(
Ответить