Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Allex1961
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 10:13
Откуда: Кемерово

Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение Allex1961 »

Всем доброго времени суток.Помогите пожалуйста где копать: Стук в двигателе 2AR-FE после ночного простоя. По мере нагрева стук усиливается. Если заглушить и запустить двигатель стук исчезает. Если не глушить и начать движение стук пропадает минут через 20 после начала движения . Стук в нижней части двигателя в районе коленвала.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение AB-Engine »

Не факт, что такой стук связан с самим двигателем... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Allex1961
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 10:13
Откуда: Кемерово

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение Allex1961 »

Для объективности могу скинуть ролик на Ватцап, даже три. Камри - 3 года. Пробег 60т. Никаких предпосылок появления стука не было. В одно утро (не морозное) появился стук. Машина после этого эксплуатируется ежедневно, стук не прогрессирует. Официалы провели диагностику двигателя с разборкой, заменили шатунно-поршневую на всякий случай. Увы - ничего не изменилось. Инженер Тойоты с Питера - ничего пояснить не мог. Чудеса... :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение AB-Engine »

:lol: :lol: :lol:

Они же не читают ни наши статьи, ни наши книжки, ни даже наш форум. Поэтому они просто не знают главного правила моториста №7839:

"Шум и стук не являются никаким признаком ничего, чтобы из-за них разбирать мотор"

То есть, расшифровываем - нельзя по одному только стуку чего-то там разбирать - найти таким способом причину стука очень трудно и даже практически невозможно даже в случае доскональных микрометрических измерений всех деталей :wink: .

Более того, дилер, как правило, не делает никаих измерений, а смотрит только визуально. В таком случае найти причину стука не возможно вообще и в принципе. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение sergei220770 »

Allex1961 писал(а):Всем доброго времени суток.Помогите пожалуйста где копать: Стук в двигателе 2AR-FE после ночного простоя. По мере нагрева стук усиливается. Если заглушить и запустить двигатель стук исчезает. Если не глушить и начать движение стук пропадает минут через 20 после начала движения . Стук в нижней части двигателя в районе коленвала.
Балансирные валы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение AB-Engine »

А почему пропадает стук после 20 минут работы? А 2-й вопрос ужебыл бы к дилеру - почему не заменили блок валов при разборке и поиске стука? Если так, то никто даже не искал никакого стука - работу делали для галочки.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Allex1961
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 10:13
Откуда: Кемерово

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение Allex1961 »

Концентрация стука в районе 1-го и 2-го цилиндров в нижней части блока. Давление в масляной магистрали в норме как при холодном, так и при горячем двигателе. Частота стука соответствует оборотам двигателя.
Заменили натяжитель цепи, муфты на распредвалах - результат не получен.
Без ремня навесного также стучит. Продуктов износа в полости двигателя нет совсем.
После остановки с последующим запуском двигателя - тишина. Как будто какая-то деталька на место встает.
Мой телефон +7 960 907 83 71 могу скинуть на ватцап ролики, может характер стука поможет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение AB-Engine »

Сам звук мало чему поможет... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение Kudrik »

Allex1961 писал(а): После остановки с последующим запуском двигателя - тишина. Как будто какая-то деталька на место встает.
Интересно, КПП автомат или ручная?

В принципе , такой стук вполне можно увязать со стуком блока шестерен. Как уже сказал участник выше. И почему он меняется с температурой. Если провести аналогию.

Как там в этой Тойоте устроено я не представляю. Но на ваг моторах применяют технологию беззазорного/безшумного зацепления шестерен. Чтобы и не стучало , и не менялось при нагреве всего мотора. Для этого, новые шестерни, с завода...покрывают специальным черным полимером-пленкой.
Собрать блок балансиров , в мотор можно только один раз(так по мануалу). Собирают только с новыми шестернями балансиров и новой шестерней на кол.вале. Собирают, изначально прижавши блок, без зазоров. После запуска, нагрева и обкатки мотора....зацепление работает безшумно. Независимо от температуры...
Если снять блок, или хотя бы отпустить болты крепления....то, по талмуду нужно Опять менять , только на новое + новая шестерня на кол.вал.
Вот поэтому, в вашем случае и пропадает стук, по мере нагрева железяк. Зазоры уменьшаются.

Почему пропадает резко стук после первого глушения мотора? Потому и спросил про автомат.
Ведь там , в приводе балансиров...везде косозубые шестерни. А значит есть сильное осевое усилие на кол.вал.
С одной стороны, утром также давит(осевое на кол.вал) холодный гидротрансформатор. Возможно, когда глушите кратковременно мотор....то резко пропадает осевые сдвиги. И косозубые зацепления занимают своё место, с наименьшим зазором. Но это больше из области предположений....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение AB-Engine »

Ваген, да и Тойота тоже, вроде делают это для распредвалов - там на особо малых оборотах, которые к тому же в 2 раза меньше коленвала, очень неравномерный момент сопротивления, и всяко хитрые шестеренки имеют прямой смысл для плавности и бесшумности хода.

Балансиры же, напротив, крутятся совершенно равномерно, потому что с бешенной скоростью в 2 раза больше коленвала, и даже на малых оборотах не имеет большого смысла в них чего-то там гасить - оно и так тихо 8) .

Так что стук как описано "лечить" никакого смысла нет - это прямо тот самый случай, когда хороший стук сам из блока вылезет, рано или поздно. Вот тогда и вылечим :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
M62B44
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 апр 2021, 18:07

Re: Стук в двигателе 2AR-FE Тойоты.

Сообщение M62B44 »

Демпферный маховик может быть, на у меня на БМВ так было
Ответить