Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Виновники?

Поршневая
1
20%
Клапана
4
80%
Система зажигания
0
Голосов нет
Система впуска
0
Голосов нет
Система выпуска
0
Голосов нет
Мозги движка
0
Голосов нет
Коленвал
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 5

sh1111t
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2021, 18:54

Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение sh1111t »

Доброго дня!

Первый день на форуме. Малознакомый мастер в силу своей вредности посоветовал шуршать на специализированных форумах мотористов. :D
Моя крайне необычная ситуация с обычным атмосферным двигателем.

:!: О машине:
2012 г
Атмосферный 1,6 BSE
Масло подъедает совсем немного.
170 000 км, куплен на 88 000 км.
К маслу было пренебрежительное отношение последние полгода
Свечи меняны только когда не завелся этой зимой дважды. Менялись ли свечи ранее сложно сказать.

:?: Дано: пропуски в 4 цилиндре на холостом и в движении.
При холостом двигатель неслабо потряхивает. При прогазовке на холостом трения не чувствуется. В движении все ноборот - при спокойном движении (круиз например) машина едет ровно как будто проблем нет, при нажатии на газ - вибрация, как будто сдохли 2 цилиндра.

:arrow: Совершенные манипуляции

1) Модуль зажигания новый (проверен перед установкой мультиметром), проверен после монтажа в другом сервисе, результат хороший, без пробития на корпус. Питание от основной косы к модулю тоже проверили. Все есть.

2) Бронепровода от модуля к каждой свече новые. Опять же мультиметр - ок

3) Свечи меняны дважды - Denso, NGK (сейчас). Особого нагара не наблюдается. Перекидывали 1-4 цилиндр местами. Ничего не меняется.

4) Форсунки - демонтированы, проверены на стенде. Без первичных манипуляций показали норм работоспособность. Почистили на всякий, раз уж достали. Поменяны местами 3-4 форсунки. Ничего не изменилось. 4 цилиндр троит.

5) Питание форсунок по мультиметру идет.

6) Компрессия - самый сомнительный момент. Проверялся в 3 сервисах. А) Первый сервис проверял при помощи монометр-трубка-резиновый набалдажник. Показано 9-10. В первом цилиндре около 12. Б) Официалы не озвучили цифр, сказали "В норме!" В) третий сервис - контрольный замер показания 12-13 единиц в 4 цилиндре.
В общем то, я бы сделал еще контрольный замер в другом сервисе.

7) Были подозрения на подсос воздуха на впуске. Советовали проверить дымогенератором. Проверено в третьем сервисе (не знаю чем). Сказали система герметична.

На этих выходных планирую проверить клапана на прогар/трещины при помощи эндоскопа. Могу достать на время :) Я не специалист, даже не знаю, смогу ли я что то определить что-то своими глазами. Насмотрюсь картинок перед процедурой :lol:
Мастер с хорошим опытом и серьезной репутацией, послушав меня сразу сказал о необходимости вскрытия клапанной крышки. Я немного не понимаю, если что то с устройством цилиндра, клапанной, поршневой системами не так - компрессия была либо низкая либо нулевая?
Так же он озвучил "Коленвал" не совершенно не уточнил что и почему, отправив изучать Физика 8 класс, устройство ДВС. А я и прочитал, путного там не написано ничего.

Товарищи, извиняюсь за много текста. Идеи кончились. Есть ли что предположить? Пропуски воспламенения в 4 цилиндре продолжаются.
г. Казань
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение bugel »

С большой степенью вероятности подсос по системе вентиляции картерных газов. Такие симптомы случаются при уставшем заднем сальнике КВ. Сразу нарушается герметичность СВКГ и появляются пропуски. Ну и естественно нужно проверить мембрану регулирующую ВКГ. Если полезете менять задний сальник КВ, то возьмите кондуктор специальный. Там сальник в сборе с инкрементным колесом))). От него пляшет ДПКВ
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение bugel »

Ну и пора уже, тысяч 70 назад, менять цепь с кучей полезных VAGинальных деталек :mrgreen: .
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение wal »

BSE старый древний мотор от вага. 8 клапанник на ремне грм. Почти как 9ка. Он на 3 гольфах ещё стоял. Скорей всего надо вентиляцию картера проверить. Там эти пластиковые трубки... Это для начала. Ну и эндоскопом глянуть в цилиндры.
sh1111t
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2021, 18:54

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение sh1111t »

wal писал(а):BSE старый древний мотор от вага. 8 клапанник на ремне грм. Почти как 9ка. Он на 3 гольфах ещё стоял. Скорей всего надо вентиляцию картера проверить. Там эти пластиковые трубки... Это для начала. Ну и эндоскопом глянуть в цилиндры.
Большое спасибо, на выходных полезу смотреть. Отпишусь.
С большой степенью вероятности подсос по системе вентиляции картерных газов. Такие симптомы случаются при уставшем заднем сальнике КВ. Сразу нарушается герметичность СВКГ и появляются пропуски. Ну и естественно нужно проверить мембрану регулирующую ВКГ. Если полезете менять задний сальник КВ, то возьмите кондуктор специальный. Там сальник в сборе с инкрементным колесом))). От него пляшет ДПКВ
Логичный вопрос, почему только по 4 цилиндру? Пропуски тогда должны быть по всем?
Вообще ваша версия имеет место, т.к. в районе ВКГ все в масляной потничке. Т.е. что то там не так.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение bugel »

wal писал(а):BSE старый древний мотор от вага. 8 клапанник на ремне грм. Почти как 9ка. Он на 3 гольфах ещё стоял. Скорей всего надо вентиляцию картера проверить. Там эти пластиковые трубки... Это для начала. Ну и эндоскопом глянуть в цилиндры.
Пардоньте! Не обратил внимание. Давно 8 клапанных не крутил. Из ВАГинальной группы последние несколько лет только цепные хитрошпеканные)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение AB-Engine »

Да-а-а, уж :mrgreen: :lol: :P ...

170.000 для этого древнего как Г.. мамонта мотора - это полная смерть клапанного механизма - направляющие полностью разбиты, клапана изношены в хлам, седла такие же. Можно искать мифические флюиды в каких-то мифических сальниках-шмальниках, прочищать дымоход-вентиляцию, можно еще в какий-нибудь ЕГР с ершиком ( :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ) до кучи. Но когда все уже отвалилось, пить боржоми поздно :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение wal »

Эти моторы с масложором и болше ходят, бявает и по 300тыс,только масло в них надо лить как и бензин в бак. Поэтому и посоветовал эндоскопию. Скорей всего поршня будут в масле плавать. А как вскроешь, так и гловока в утиль и кольца лежат. Присем головка ещё хоть как то может быть боль мень... А кольца 100500 процентов залегли
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение AB-Engine »

Да - может и так. Этот моторчик - такой немецкий "жигульский" - всегда знаешь наперед, что и когда в нем помрет :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение bugel »

AB-Engine писал(а):Да-а-а, уж :mrgreen: :lol: :P ...

170.000 для этого древнего как Г.. мамонта мотора - это полная смерть клапанного механизма - направляющие полностью разбиты, клапана изношены в хлам, седла такие же. Можно искать мифические флюиды в каких-то мифических сальниках-шмальниках, прочищать дымоход-вентиляцию, можно еще в какий-нибудь ЕГР с ершиком ( :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ) до кучи. Но когда все уже отвалилось, пить боржоми поздно :mrgreen: .
Для этого движка может так и есть, но у CABB и подобных движков, развалившийся задний сальник КВ вызывает пропуски воспламенения)). Это факт! Проверено электроникой :D
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение AB-Engine »

Возможно, но одно совершенно не исключает другого.

Сама цифра 170.000 для этого моторчика говорит только о полной выработке ресурса :wink: . Любой пример того, что этот моторчик у кого-то где-то и когда-то прошел 300.000, только подтверждает его полную кончину на 170.000. А уж что у него кончилось, сальник или клапан, даже как-то и не интересно - менять-то все равно надо полностью все тотально, от начала и до конца :mrgreen: .

Вот пусть и меняет, чо :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): Сама цифра 170.000 для этого моторчика говорит только о полной выработке ресурса :wink: . Любой пример того, что этот моторчик у кого-то где-то и когда-то прошел 300.000, только подтверждает его полную кончину на 170.000. .
Вот например, на моей, с двигателем MH , если верить одометру - больше 300.000 и по определению двигатель конченный по всей видимости уже давно, но несмотря на запредельный износ, как ни странно, двигатель исправен : пропусков воспламенения нет, масло не жрет от слова совсем, мощность по ощущениям не ниже чем у аналогичных.
Т.е. изношенный и неисправный не всегда одно и то же.
С точки зрения диагностики неисправностей важно различать постоянные и непостоянные неисправности.
Все постоянные неисправности как правило легко определяемы. Вот например компрессометр без труда определит повреждение клапана, даже эндоскопа не потребуется.
Если же неисправность непостоянна:
sh1111t писал(а): :?: Дано: пропуски в 4 цилиндре на холостом и в движении.
При холостом двигатель неслабо потряхивает. При прогазовке на холостом трения не чувствуется. В движении все ноборот - при спокойном движении (круиз например) машина едет ровно как будто проблем нет, при нажатии на газ - вибрация, как будто сдохли 2 цилиндра. :
- то она в том, что объединяет разные режимы с одинаковым проявлением неисправности.
Но это вам к диагностам надо, странно, что вам об этом не сказали те, кто смотрел двигатель. :cry:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Т.е. изношенный и неисправный не всегда одно и то же.
Верная мысль, чо... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
sh1111t
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2021, 18:54

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение sh1111t »

Ваши прогнозы понятны, однако по поршневой повторные замеры дают компрессию 12 стабильно.
Как при механических дефектах поршневой и клапанной может быть высокая компрессия?

Эндоскопом залезть пока не удалось :(

Пока дали 2 мысли:

1) топливная рампа идет слева направо 1-2-3-4.
Возможно, (!!!) косяк в топливной подаче либо насос либо фильтр. Бенз до 4 цилиндра тупо не доходит в силу слабой подачи..
Версия так себе, т.к. пропуски наблюдались бы хотя бы частично в 3 цилиндре. Но их нет.
С другой стороны, в сервисе подключали свое оборудование с бензонасосом в 4 атмосферы, пропуски заметно ушли. Двигатель хоть и троил но работал гораздо ровнее.

2) Пальцем в небо - возможен прогар прокладки клапанной крышки - перемычка между 3 и 4 цилиндром. Такое на практике бывало, как утверждают в сервисе. Отсюда вариант с компрессией, через прогар компрессия передается из 3 горшка, таким образом как будто 4 в норме.

Все это очень жидкие теории. Как же не хочется вскрывать просто так не имея хотя бы существенной зацепки.

Ваши мысли, товарищи? :|
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Octavia 1,6 BSE 2012 интересный случай

Сообщение AB-Engine »

Кататься дальше, пока шатун не вылезет наружу. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить