Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Artem-Dedoff
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 12:51

Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение Artem-Dedoff »

Здравствуйте, господа.
Проблема следующая: жила-была приора на 126 моторе. Любила очень кушать масло по утрам, чакать гидриком на холодную и, периодически, по настроению дизелить. Вскрыли мы ее, заменили колечки, масляный насос, сделали дефектовку. Эллипса нигде нет, все зазоры в допуске, вкладыши в отличном состоянии. Голову вскрыли, все проинспектировали, седла кустарным методом поправили, колпачки и гидрики заменили, помыли тщательно, собрали. Форсунки помыли, на стенде проверили - все отлично. Навес поставили, завели - стоит мурлычет аки кошечка. Компрессия около 14 атм средняя. Дальше начинается магия вне Хогвартса! (Сову в министерство отправили, но официальных комментариев не получили еще, видимо праздники и у них).
Только приоткрываешь дроссель, как второй цилиндр начинает нести пургу, похоже на то что его заливает, так как второе вскрытие показало идеально чистый поршень, а из выхлопа идет "чихание" при прогазовке. От 2500 оборотов так же исчезают пропуски при любой температуре двигателя. OBD на холостом показывает множественные пропуски зажигания по этому цилиндру, НО! при сбросе ошибки сразу возвращается идеальный холостой. При прогреве до рабочей температуры (градусах на 85, примерно), пропуски зажигания исчезают и все работает идеально, но при открытии большого круга и сбросе температуры до 70 градусов, опять начинается троение, исчезающее после полного прогрева.
Что пробовали:
- смена форсунок местами
- замена форсунки
- замена свечей и катушки
- замена местами гидриков и клапанов на цилиндре
- проверили все фазы ГРМ
- тестили датчики положения
- смотрели фишки форсунок
- проверяли порывы в косе (на сколько сами смогли, электик пока вне зоны покрытия)
- пробовали прогрев датчика температуры отдельно от двигателя (грешили на мозги)
- осциллограф в наших краях матерное слово
- по колесам пинали, фары протёрли
Результатов пока нет. Выручайте друзья! Может кто сталкивался с такой ситуацией? Куда копать?
В самом ремонте ни один моторист не постра... не был задействован, сами мы простые автолюбители.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение AB-Engine »

Artem-Dedoff писал(а): Голову вскрыли, все проинспектировали, седла кустарным методом поправили, колпачки и гидрики заменили, помыли тщательно, собрали.
Вот здесь у вас проблема 8) . Не хотите на нормальном станке делать обработку седел - в помойку старую и покупайте новую голову. И пока это не будет сделано - полный бесполезняк метаться. :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Artem-Dedoff
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 12:51

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение Artem-Dedoff »

Хотелось бы обоснование данного утверждения. Я бы понял, если, к примеру, было бы отсутствие компрессии или клапан не держал газы. Тем более гидрокомпенсаторы нивелируют негативные эффекты притирки. И как не станочная обработка седел объясняет корректную работу при выходе на рабочую температуру? На холодную клапан держит 14,5 атм.
Матчасть, станки и три угла сёдел это хорошо, как и появление интернета, но лет этак 15 назад все успешно чинили зубила подобными методами и многие из них до сих пор ездят.
За критику спасибо, но хотелось бы уточнений/разъяснений.
P.S. Ремонт был экстренным, т.к. машина - кормилица. Если бы не падение давления масла, вообще бы не полезли.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение AB-Engine »

Artem-Dedoff писал(а):...гидрокомпенсаторы нивелируют негативные эффекты притирки.
Ровно на 180 наоборот - усугубляют и делают притирку фатальной. То, что работает без компенсаторов - работает за счет удара клапана о седло. Достаточно поставить компенсаторы, и работать это не будет в принципе. Если еще голову чинили (а ее на 100% чинили раньше), у нее только 1 путь - или на станок, или в помойку.

Начинать поиск электронов можно только после того, как механика в порядке. А она полностью мертвая... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Artem-Dedoff
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 12:51

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение Artem-Dedoff »

AB-Engine писал(а): Если еще голову чинили (а ее на 100% чинили раньше), у нее только 1 путь - или на станок, или в помойку.

Начинать поиск электронов можно только после того, как механика в порядке. А она полностью мертвая... :cry:
Ну что же, будем посмотреть. Двигатель действительно вскрывается не первый раз.
Не хочу показаться грубым, но с такими громкими заявлениями без воочию увиденного железа... ощущение общения с агрессивным маркетологом.
Я бы без деффектовки не осмелился давать такие резкие вердикты.
Седла после праздников свозим на правку, если проблема не решится.
В любом случае спасибо за помощь и подсказку.
Если Вы окажетесь правы - с меня горячительное. =)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение AB-Engine »

Можете уже готовить :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение AB-Engine »

А если сомневаетесь - Вам сюда :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Artem-Dedoff
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 12:51

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение Artem-Dedoff »

AB-Engine писал(а):А если сомневаетесь - Вам сюда :D
Доверяй, но проверяй, как говорится 8)
Напишите в личку адрес =)
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение mexhanicus »

А масло то почему расход был?
Дизеление?
Если зазоры везде у вас в норме...
На замученном моторе и голове уже поди чугуниево-порошковым втулкам клапанов конец, нет?
А канавки в поршнях?
Как я понимаю там у вас "короткие" поршни?
Какой зазор и чем измеряли?

Никто не говорит что нельзя сделать на коленке, только на расстоянии с полевым подходом трудно починить...

Озвучьте на данный момент какая проблема и как она проявляется.?
Только по порядку и понятливее выражайтесь, более подробно.
А то не понятно что там от 2500оборотов происходит и зачем мотору 70°С держать...


На вскидку, если ЭБУ показывает пропуски на холостых, то как сказал АВ, возможно проблема в зажатом клапане.
Его поджимает по мере прогрева мотора, так как сëдла затëрты так, что стержень клапана выбрал весь рабочий ход гидрика или уравновесил его давление, ведь клапан нагревается быстрее, чем корпус гбц и постелей распредвала. По мере нагрева алюминия гбц она вытягивается и клапан отпускает.
Да, тут не надо искать "дырку", так как это легкое поджатие, влияющее только на холостом ходу, когда давление в цилиндре минимально, соответственно и сила прижатия клапана к селу, только пружиной, которые наверное как проволока, а давка масла, насос то новый, в системе гидриков ого-го, оттого поднять или приоткрыть клапан на 0,05-0,1мм ничего не составляет, особенно если ещё и задатчик гидрика, распредвал, изношен по тыльной стороне и/или имеет хороший зазор в опорах.
Сколько зазор распредвала, проверяли?
Масло какое налили?? По sae , естественно.

Пока усë)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Artem-Dedoff
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 12:51

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение Artem-Dedoff »

Здравствуйте.
Попробую подробно и по порядку.
Заводим холодный двигатель, он работает как часы - тихо, не троит. Как только "газнешь", при сбросе оборотов до холостого хода начинается пропуск зажигания второго цилиндра, о чем нам любезно говорит чек энджин и обд, соответственно двигатель начинает троить. Если поднять обороты до 2,5 тысяч и более, все начинает работать ровно, никаких ошибок и пропусков ровно до момента сброса оборотов до холостого хода.
Масложор был из-за залегших колец маслосъемных и выработанных компрессионных. Чуть более 3,5 мм зазор был, когда просто вставили кольца в цилиндр.
Элипсность измеряли нутромером. Не более сотки вышло. Втулки в норме, ощутимых люфтов нет. Канавки в поршнях не разбиты. К сожалению фотоматериалов результата притирки у меня нет и сам лично не присутствовал. При разборе двигателя на седлах присутствовали 3 фаски (3 угла), структурных изменений особых не было (язвы, раковины и т.д.), визуально формы яйца тоже не было, но тут я бы глазу доверять не стал.
Все проблемы исчезают при выходе двигателя в рабочую температуру.
Распредвалы измерить, почему-то, не подумал даже, т.к. визуально они в идеальном состоянии, как и шейки со вкладышами. Поверхности как зеркало, полосок, царапин, изменения цвета нет. Выработки визуально тоже не видно. Реальный пробег неизвестен, по одометру 190 тыщ, но думаю сотку-полторы скрутили. По сае не знаю, но льется манол 5w-40.
Поршни короткие, перекладки нет, задиров тоже, антифрикционное даже живое еще частично. Ремонт планировался бюджетный, т.к. баркас рабочий.
После всех манипуляций,перед финишной сборкой, двигатель мылся в промышленной мойке. Вариант попадания мусора практически исключен.
Проблему зажатого клапана можно решить банальным торцеванием оного на десятку?
Токаря в наших краях найти не проблема, а вот грамотного станочника по правке седел - это пилить далеко надо.
Спасибо за ответ.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение mexhanicus »

На холодную, когда?
Сразу после запуска?
Спустя 10 минут?
Температура мотора (гбц)тактильно и по показометру скилько?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение mexhanicus »

Крышка распредвалов и постель в гбц?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение mexhanicus »

Камера юсб примитивная, в роли эндоскопа, есть?
Надо бы прогазовать хорошо так или/и подержать на оборотиках ,не много и посмотреть на нагар поршня и свечи.

Есть предположение.
А это не антифриз случайно?
Может в гбц трещина??
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Artem-Dedoff
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 12:51

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение Artem-Dedoff »

Нет, эндоскопа нет.
Это точно не антифриз, т.к. после первой сборки двигатель разбирался для повторной дефектовки.
По нагару см. вложение. На вкус, цвет и запах это бензин. Протечек прокладки нет.
Опрессовку провести негде. Трещина - крайне маловероятна.
Холодный пуск в минус 30 идеальный, работает ровно и тихо до того момента как откроешь дроссель, потом троит до полного прогрева или поднятия оборотов.
Как только датчик показывает 85 градусов, троение прекращается. После 92 градусов термостат открывает большой круг, температура падает до 70 градусов, троение возвращается. В минутах не засекал. Если заглушить, выкрутить свечу, то она мокрая, на вкус бензин, в цилиндре тоже все мокрое, через колодец визуально видно.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Пропуски зажигания на холодном двигателе.

Сообщение mexhanicus »

Да и что значит меняли местами клапана, какие, все?
Пропуск зажигания-тут главный параметр.
Когда по времени или температуре мотора, вы начинаете открывать дроссель, после пуска??
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить