Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

Добрый день! После замены термостата, ГРМ, удаления катов мучаюсь перегревом, уже 3-й год. Каты удалялись немного раньше чем термостат и цепи и на тот момент мог и незаметить возникновения перегрева. После замены ГРМ (делал оф.диллер, фазики не менялись) и термостата (замена вынужденная- трещина в пласт. корпусе, но зимой на хх температуру не держал, менялось на в сборе по этому термостат родной) стало понятно что машина начала грется.
Промывка сот радиатора не помогла естественно, да и не могла помочь т.к. при перегреве нижний патрубок радиатора не прогревался, оставался холодным или теплым. Антифриз не уходит, печка работает. Цируляция через радиатор присутствует, однако конструктивно на хх, на мой взгляд слабая (на хх удлинялась трубка воздухоотводчика радиатора, и при подъеме трубки на 1-2 см над бачком циркуляция останавливалась, при уровне в бачке ниже max так же прекращалась). Производительность самой помпы конструктивно ИМХО, не имеет запаса на случай возникновения перегрева, сделано это для обеспечения экономичности и экологичности двигателя. А вот запас на вентиляторах СОД присутствует не мерянный. Блок управления вентиляторами ШИМ, ступеней огромное количество и выше 30% я не видел (Васей смотрел) мощности на вентиляторах да же при перегревах.
Пробовал менять помпу и термостат, результата это естественно не дало. Сейчас уже пришел к выводу что моя СОД исправна и проблемы с перегревом связаны с чем угодно но не с СОД.
Не менялся лишь основной радиатор. У себя на форуме нашел соклубника на 3.2 с такой же проблемой с пробегом в 4 сотнтни. Уговорил его поменять радиатор! Ни чего не изменилось. Шок.
Но выяснилось кое что общее. Так же как и уменя удалялись катализаторы и судя по сварочному люку, а не круговому шву устанавливались не вкладыши- готовые пламягасители с отверстием D57, а вкладывалась труба предположительно меньшего диаметра. Если судить по заужению после первой лямбды (55 наружный), то диаметр самопальной трубы может быть мм 48. У камрада с форума, как выяснилось, через какое то время после удаления катов прогарел выпускной клапан.
Версия альтернативная связана с падением компрессии и увеличением расхода во-первых и прорывом возможно и небольшого количества газов в картер. То есть имеем лишнее тепло на каждый оборот двигателя при конструктивно низкой производительности помпы.
Расход масла 100г/1000км. Когда масляный коллектор снимался внутри было масло и отложения шлама. КРКГ сверху на впускном сейчас новый. В последний раз при съеме впускного коллектора на прокладке видел капли масла. Похо же что несправляется маслоотделитель (простой лабиринт под крышкой ГБЦ. Однако не исключаю течь по МСК клапанов. Не догадался их промокнуть. Может быть и то и другое одновременно.
Ну вот, пожалуй не упустил ни чего;) Вопрос естественно понятен кто виновато в перегреве сам двигатель или кривые руки тех кто устанавливал самопальные пламягасители и заузил выхлоп. Да кстати гофра меняная так же чуть меньшего диаметра мм на 5.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение AB-Engine »

Мотор совершенно исправен, никакого расхода масла у него нет. Но после того, как в нем полазило столько шаловливых ручонок, да еще и столько раз, дорога машинке только одна - на рынок "Добрые руки" :mrgreen: .

Есть, конечно, один вариант... 8) - полностью вернуть взад все ранее отрезанное, но предполагаем, что это настоящему владельцу настоящего Туарега будет уже совсем не по-пацански... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

AB-Engine писал(а):
AB-Engine писал(а):Мотор совершенно исправен, никакого расхода масла у него нет.
По расходу согласен, возражать не имеет смысла. Однако можно ли считать нормой работающие вентиляторы на трассе?
AB-Engine писал(а):
AB-Engine писал(а):Есть, конечно, один вариант... 8)
То есть пологаете заужение диаметра все-таки или что то другое имеете ввиду? Объясните.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение AB-Engine »

А кто и где сказал, что изменение конструкции ни на что не влияет? :lol: :P :mrgreen:

Во-первых, чтобы чего-то исследовать, превратившись в инженера-конструктора-исследователя-испытателя, нужны деньги, время и квалификация. Много денег, много времени. Гораздо больше, чем стоит десяток новых катализаторов и сотня новых пламегасителей. Непонимание этого простейшего факта тоже стоит больших денег, поскольку показывает отсутствие нужной квалификации :mrgreen: .

Во-вторых, уже на данном этапе расходы явно превысили стоимость новых катализаторов. Что вполне ожидаемо. И то ли еще будет :mrgreen: .

И последнее. Здесь, на данном форуме, может обсуждаться только вопрос, как вернуть взад все отрезанное, а не как резать катализаторы. Конечно, можно было бы обсудить, и как резать катализаторы, но только в одном случае - если бы это было успешно. А раз оно заведомо провалилось, а провалиться оно должно было по определению - т.к. непрофессионально и очень дорого, то теперь будет уже только первое. :|
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение EndoSteel »

Вентиляторы на трассе - а с вентиляцией моторного отсека как дело обстоит? Колхозная глухая защита картера, например, такой эффект может давать.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение rztofik »

у меня один вопрос владельцам таких машин? на кой хер вы режете каты? неужели режущая глаза вонь и бубнеж в выхлопе добавляют комфорта на таком автомобиле?
Открою одну тайну - на исправном стоковом автомобиле нейтрализатор почти никак не влияет на работу двигателя и его удаление (правильное или неправильное неважно) бонусов\плюшек никаких не дает. один гемморой
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

AB-Engine писал(а):Здесь, на данном форуме, может обсуждаться только вопрос, как вернуть взад все отрезанное, а не как резать катализаторы.
Кто именно предлагает резать каты? Ищятся причина перегрева, описывается все что было сделано с машиной перед возникновением проблемы.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

rztofik писал(а):у меня один вопрос владельцам таких машин? на кой хер вы режете каты? неужели режущая глаза вонь и бубнеж в выхлопе добавляют комфорта на таком автомобиле?
Открою одну тайну - на исправном стоковом автомобиле нейтрализатор почти никак не влияет на работу двигателя и его удаление (правильное или неправильное неважно) бонусов\плюшек никаких не дает. один гемморой
Так вот и я о минусах возможных и последствиях удаления катализаторов.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

EndoSteel писал(а):Вентиляторы на трассе - а с вентиляцией моторного отсека как дело обстоит? Колхозная глухая защита картера, например, такой эффект может давать.
Многие машины со средним и сильным перегревом маслают вентиляторами на трассе. В моем же случае это может проявится и при достаточно умеренном перегреве (5-10°) по конструктивным причинам.
1. Это ШИМ регулирование вентиляторов. Грубо говоря это не 2-3 скорости а 15 и более. То есть при перегреве есть шанс что вентилятор будет работать не выключаясь на минимальных оборотах. Впрочем при 2-х 3-х скоросном управлении вентилятор то же бы периодически включался бы на трассе в моем случае.
2. Конструктивно сниженная производительность помпы может поддерживать штатную температуру на полностью испоавном двигателе. В плане теплового баланса. В противном вмлучае вентиляторам приходится охлаждать уже холодный радиатор (на 2/3 холодный вместе с нижним патрубком), а это уже непосильно не только вентиляторам но и даже набегающему воздуху.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение rztofik »

если Вы уверены в недостаточной циркуляции - поставьте для проверки электрическую помпу
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение rztofik »

хотя я очень сильно сомневаюсь в этом. эти повозки почти все мертвые - если бы была проблема с недостатком производительности помпы, это было бы повальным. а не 2 машин из сотни тысяч
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

rztofik писал(а):если Вы уверены в недостаточной циркуляции - поставьте для проверки электрическую помпу
Это невозможно доп.электро помпы имеют очень маленькое проходное отверстие в диффузоре/конфузоре. Это бы снизило производительность на повышенных оборотах.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение rztofik »

да неужели...
не путайте пукалку - циркуляционный насос отопителя и электронасос системы охлаждения. есть моторы где механическая помпа отсутствует вообще и прокачивается система одним или двумя электронасосами, качает он так что хоть брандспойт подключай.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

rztofik писал(а):хотя я очень сильно сомневаюсь в этом. эти повозки почти все мертвые

Они все и умирали с перегревом)

rztofik писал(а):если бы была проблема с недостатком производительности помпы, это было бы повальным. а не 2 машин из сотни тысяч
Большая часть возможно и большинство оставшихся на ходу Туарегов этого возраста имеют эту проблему. Это относится так же и к дизилям. Вспомните дизели R5 2,5. Очень быстро для них температура в 100° становилась нормой.
А впюспомните возникновение перегрева на туарегах и пассатах после замены старого термостата на новый ваговский естественно. Не ужели никогда не слышали?
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
zolo
Моторист
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 01:08

Re: Перегрев двигателя Туарег 3.2 2003г

Сообщение zolo »

rztofik писал(а):да неужели...
не путайте пукалку - циркуляционный насос отопителя и электронасос системы охлаждения. есть моторы где механическая помпа отсутствует вообще и прокачивается система одним или двумя электронасосами, качает он так что хоть брандспойт подключай.
А почему не предлагаете поставить электронный термостат;) Это бы то же решило проблему сперегревом.
Туарег 3.2 бензин, 2003, 280000км
Ответить