Хон и расход масла

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
hondoctor
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:44

Хон и расход масла

Сообщение hondoctor »

Уважаемы коллеги, возник следующий вопрос, после ремонта двигатель honda к24a3 по прежнему с апетитом кушает масло, порядка 1л на 2000км как и до ремонта. Ремонт собственно расточка с хонингованием, поршни teikin 0.5, кольца riken 0.5, ремонт ГБЦ (замена направляющих клапана и нарезка фасок на станке, шлифовка клапана, сальники клапанов новые разумеется). Зазор поршень-цилиндр 0.03, зазоры в замках колец в норме, на втором кольце на грани допустимого диапазона, но в рамках сервис лимит. К качеству комплектующих нареканий нет, собрал много моторов ранее с их использованием. В том числе и без расточки блока, когда элипс явно превышал допуски, после замены колец, без нанесения хона, расход масла либо уходил сосвсем, либо не превышал 1л на 10000км. Собсвенно вопрос, может ли быть причиной не правильно нанесенных хон? Как это проверить? После сборки мотор проехал 15000км, расход масла был сразу после выезда и не изменился ха это время.

Изображение Изображение Изображение
Leningrad
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 17:05

Re: Хон и расход масла

Сообщение Leningrad »

Вполне масложор может быть из-за большой шероховатости поверхности цилиндра и так же из-за неправильного угла сетки хона.
Как проверить хон:
1) Проверить угол наклона сетки, для удобства есть прозрачные лекала, прикладываешь к поверхности и смотришь, чтобы угол наклона сетки по горизонтали попадал между min 40° и max 80°
Изображение
2) Проверить шероховатость профилометром, ее значения должны быть Ra ≤ 0,80 мкм, j, обычно 0,60...0,80 мкм. Все что больше 1мкм как правило влияет на расход масла. Но надо учитывать, что после приработки шероховатость становится меньше.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хон и расход масла

Сообщение AB-Engine »

hondoctor писал(а):...кушает масло, порядка 1л на 2000км как и до ремонта.
Пограничное состояние мотора, когда ремонт если делать, то делать очень аккуратно, потому что можно починить не то и/или не починить совсем :cry: . Что, судя по всему, и произошло :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Хон и расход масла

Сообщение кулюнчик »

теоретически до разблрки
засунуть бы камеру в камеру сгорания и посмотреть где нагар--по кругу или напротив клапанов,на всех горшках или нет....
hondoctor
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:44

Re: Хон и расход масла

Сообщение hondoctor »

Leningrad писал(а):Вполне масложор может быть из-за большой шероховатости поверхности цилиндра и так же из-за неправильного угла сетки хона.
Спасибо за совет, угол рекомендованный honda 60 и он соответствует, а вот шероховатость под сомнением, не тронутая поверхность осталась в нижней части цилиндра, попробую найти профилометр.

AB-Engine, на самом деле ничего граничного, в частности у honda обычно проблема в закоксованных кольцах или в значительном износе по цилиндрам, после расточки проблема полностью решалась. Это частный случай, еще при сборке обратил внимание, что хон как то "более отчетливый" чем обычно, но так как измерить нечем и прецендентов не было, не стал заморачиваться.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Хон и расход масла

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
Сугубо интересуюсь: если мотор укомплектовать новыми поршневыми кольцами, т.е. новые кольца в уже "притершийся" хон :shock: :oops: , как может измениться расход масла :roll: :?: и можно ли так делать?
Спасибо
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Хон и расход масла

Сообщение кулюнчик »

насколько я понял там где большие обороты хон нужен (бензинки ) а там где малые обороты можно и без хона ( на дизеле иногда уже через тысяч 30 хоном и не светит уже а ездит еще и ездит..)
главное чтоб овал в гильзе был допустимый ....
по рисунку хона --- сколько не смотрю то всегда хон на гильзе дизеля отличается от хона на бензинках ( я пишу о больших диз двигателях )
где то было в тех документации попадалось что хон нужен для быстрого прирабатывания колец и удержания масла для смазки поршня.
кстати вопрос к гуру :
бытует мнение что двигателя -немцы с новья кушают масло--почему ? хон ? зазор колец ?
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Хон и расход масла

Сообщение EndoSteel »

Разбирал мерседесовские дизеля с пробегом под лимон - хон на месте, причем довольно глубоко процарапан.
Leningrad
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 17:05

Re: Хон и расход масла

Сообщение Leningrad »

Николайпоп писал(а):Здравствуйте
Сугубо интересуюсь: если мотор укомплектовать новыми поршневыми кольцами, т.е. новые кольца в уже "притершийся" хон :shock: :oops: , как может измениться расход масла :roll: :?: и можно ли так делать?
Спасибо
Расход масла увеличится, к гадалке не ходи)), пока новые кольца не притурутся. Замена только колец это полумеры.
hondoctor
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:44

Re: Хон и расход масла

Сообщение hondoctor »

На данный момент, блок отправлен в Киев для замера шероховатости, один из цилиндров был перехонингован камнем с меньшей зернистотью для сравнения и возможный вариант решения проблемы, заказал новые кольца. Ранее использовал только кольца RIK или TP, заказал NPR.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Хон и расход масла

Сообщение bugel »

Могу порекомендовать нормальных станочников в Киеве.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Хон и расход масла

Сообщение Kudrik »

bugel писал(а):Могу порекомендовать нормальных станочников в Киеве.
Добрый день. Извиняюсь, что тема уже старая, но у меня вопрос к Вам.
Есть ли у вас достоверная информация про успешную гильзовку чугуном блока двигателя bmw N63B44. Это V-8 двойной турбонаддув, диаметр поршня 89мм блок/гилизы Алюсил, с завода.

Под успешной гильзовкой чугуном ... интересует именно вопрос о малом расходе масла, после гильзовки. Есть ли такая информация у вас?
Можете ответить в л/с, если так удобнее.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Хон и расход масла

Сообщение bugel »

Отписался в личку
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Хон и расход масла

Сообщение Kudrik »

Спасибо, глянул л/с.
Но не совсем понял ваш ответ. Опять переспросил у вас, теперь уже в л/с....
Ответить