Гильзовка 2 тактного цилиндра

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

Всем привет, имеем цилиндр с мотора ротакс с снегохода. Алю, в заводском исполнении гильзован чугунной гильзой, зазор поршень цилиндр от 11 соток в номинале. Нагрел чуть больше 100 градусов, с минимальными усилиями извлек. На теле алю небольшие царапинки есть, возможно диффундировал, аккуратно подшуршал, натяг с заводской бу гильзой 8-10 соток. Была куплена американская заводская гильза как я понимаю подготовка под нее не требуется, натяг с ней 12-15 соток. Нагрел чуть меньше 200, зарядил от руки, выставил по портам. Сразу под пресс и поддавил до остывания. Сейчас оформил на расточку в номинальный размер и обработку плосоксти.
Вопрос, не большеват ли натяг в 12-15 соток? Страшны ли мелкие царапинки? Или все таки нужно было выхонинговать до 10 соток? Нужно ли было применять какой либо уплотнитель герметик либо натяга достаточно чтоб охлаждающая жидкость не проникла?
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение ivlad1122 »

Насколько я помню, натяг должен быть не менее 0.05 - 0.07, но и не такой большой, чтобы все вокруг не повело. Если от руки поставили, значит нормальный. Герметик в верхней части вроде обязательным был.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

ivlad1122 писал(а): 01 фев 2023, 09:28 Насколько я помню, натяг должен быть не менее 0.05 - 0.07, но и не такой большой, чтобы все вокруг не повело. Если от руки поставили, значит нормальный. Герметик в верхней части вроде обязательным был.
Вы скорей всего про автомобильный мотор, снегохода моторы некоторые имеют рабочую температуру 150-160 градусов. А если брать сотку-10 градусов как раз под 15 соток. Плюс гильза на них друшлаг дырявый)
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение ivlad1122 »

150 - 160 градусов - это скорее всего речь о воздушном охлаждении.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение AB-Engine »

Натяг именно тот, который нужен. Все остальное - флюиды... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

ivlad1122 писал(а): 01 фев 2023, 19:34 150 - 160 градусов - это скорее всего речь о воздушном охлаждении.
Да, 550 ротакс, жидкостные 2т моторы имеют рабочую температуру 60-70 градусов
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 01 фев 2023, 19:38 Натяг именно тот, который нужен. Все остальное - флюиды... 8)
То есть 12-15 соток вполне работоспосбно и не чревато?
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение ivlad1122 »

VRT писал(а): 01 фев 2023, 20:59
AB-Engine писал(а): 01 фев 2023, 19:38 Натяг именно тот, который нужен. Все остальное - флюиды... 8)
То есть 12-15 соток вполне работоспосбно и не чревато?
Да
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

ivlad1122 писал(а): 02 фев 2023, 18:09
VRT писал(а): 01 фев 2023, 20:59
AB-Engine писал(а): 01 фев 2023, 19:38 Натяг именно тот, который нужен. Все остальное - флюиды... 8)
То есть 12-15 соток вполне работоспосбно и не чревато?
Да
Америкосы ответили натяг 5-7 соток, но их гильза в плюсе на 15, цилиндр в нуле, да и вообще в стоке десятка натяга, манагеры видать)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение AB-Engine »

Если 0,10 разрешено, то 0,15 с трудом, но встанет. А вот насчет 0,05 есть сомнения для 2-тактника. Причем, очень большие 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 03 фев 2023, 15:14 Если 0,10 разрешено, то 0,15 с трудом, но встанет. А вот насчет 0,05 есть сомнения для 2-тактника. Причем, очень большие 8) .
Понял, зарядил с 0,12 без труда, поднагреть пришлось под 200 и прессом поддавить отскок. Уже расточили и отхонинговали, помчит)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение AB-Engine »

100% :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 04 фев 2023, 00:54100% :D
А чем чреват сверхбольшой натяг? Деформацией гильзы и отрывом бурта?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка 2 тактного цилиндра

Сообщение AB-Engine »

Для цилиндра, главным образом, тем, что гильза застрянет посередине цилиндра. И тогда непонятно, что делать - и задавить нельзя, и обратно не вынуть. Нельзя, кстати, потому что при движении гильзы в цилиндре от натяга останется меньше 0,05 мм. Что не есть гуд.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить