Притирка клапанов.

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

Еще раз повторяем для непонятливых - притирка применяется только в деревне.

Изображение

На практике нет и не может быть никаких ситуаций, когда притирка нужна или может быть для чего-нибудь применена. Если же, несмотря на все предупреждения, она была применена, такой ремонт однозначно не является профессиональным.

На нашем форуме все это не приветствуется. Более того, слово "притирка" на нашем форуме является запрещенным, а сам процесс притирки уже лет 10 полностью вне закона. Соответственнно, если посты с непрофессиональными приемами, несмотря на предупреждения, будут размещаться и дальше, то администрация может легко посчитать их вредными для сообщества мотористов. А это черевато, потому что автор может совершенно неожиданно отправиться в бан - читайте Правила форума. :evil:

Другими словами, если автору не нужен Форум мотористов, он может и дальше пытаться задавать вопросы о притирке - в какой-то момент его деятельность на нашем форуме будет прекращена.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Конрад Карлович »

Sorokesh писал(а): 22 янв 2023, 00:51 Это какая-то профессиональная чушь.
Почитали бы немного что ли...
Пока чай интернет не запретили ишшо...там и про дедовские притирки, и про ширину фаски и её правильное положение и про современные технологии и станки и приспособления позволяющие избежать этого малорезультативного онанизма в получении нужного эффекта. И про углы и про микрорельеф, и про материалы которые тереть и шарошить бесполезно.

И про то что при повреждении седла учитывая разность материалов велик риск стереть клапан до "дыр"...ну уж до полного повреждения точно. Не буду вдаваться в подробности ситуации...личный рекорд...на одно седло "ушло" 4 клапана. Это практически из той же оперы что и восстановление металлопакета.

И да. На свежей головке импортной будут правильные и блестящие фаски. Это так же верно как и то что ни один Ваг не ходит без ремонта ни 400тыс ни Мульон км.
ekzo
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 май 2023, 03:14

Re: Притирка клапанов.

Сообщение ekzo »

Всем привет! Сразу оговорюсь, что работа с моторами - это не моя профессиональная деятельность. Ремонтирую в основном только свои автомобили, поэтому имею пробелы в знаниях, которые хотелось бы закрыть.

На днях начал подготавливать контрактный двигатель к установке. При выборе маслосъемных колпачков, искал по ним информацию, дабы не нарваться на контрафакт. И, как назло, после окончания работ с ГБЦ, начали мне сервисы Гугл подсовывать контент на тему притирки клапанов...

Ох, как их там только не трут. И крутилками, и вертелками. И дрелью до упора, да так, чтобы фаска была размером с кромку клапана. А притирки у них какие - и алмазные, и с крупным абразивом… Удивительно, почему пескоструем не догадались еще вычищать каналы…

В любом случае понятно, что это какой-то бред. Что-то на уровне супротека или даже выше. Но количество народа, занимающегося этим непотребством, просто поражает. А еще больше поражает количество сопутствующих товаров, которые прямо кричат, что дело это - сугубо профессиональное! Суй непонятный двух-компонентный абразив в мотор и радуйся жизни!

Благо, нашел данный форум. И как-то не удивлен, что здесь тема “притирки” запрещена.

А вопрос у меня такой:
В каком состоянии должны быть седла, чтобы мастер принял решение восстанавливать им фаски? Есть ли какой-то условный допуск? Какие-то тесты или явные признаки того, что ремонт обязателен?

Заранее благодарю за помощь!
Sorokesh
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2022, 16:25

Re: Притирка клапанов.

Сообщение Sorokesh »

Я вот тоже притирал-притирал, абразив попал во втулки, оттуда его не вытащить, и сама притирка эта портит геометрию фасок, когда я собрал самодельный шлифовальный станок для клапанов я прошлифовал так что герметичность была даже без притирки, а большие неровности притиркой бесполезно убирать, я теперь тоже согласен что притирка зло. Лично мои показания к ремонту были что фаски все в раковинах, а у профессионалов это наверно показания вакуум тестера
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

ekzo писал(а): 11 май 2023, 03:56 А вопрос у меня такой:
В каком состоянии должны быть седла, чтобы мастер принял решение восстанавливать им фаски? Есть ли какой-то условный допуск? Какие-то тесты или явные признаки того, что ремонт обязателен?
Никто не смотрит на фаски, чтобы решить, восстанавливать их или нет.

Решение о ремонте седел принимается в следующих случаях:
1. Если двигатель перегрет, и плоскость головки скрючена - однозначно все седла в ремонт. Даже если они все сверкают, как пасхальные яички :P .
2. Если изношены направляющие, и они меняются - однозначно ремонт седел независимо от их внешнего вида.
3. Если делается капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров - обязательна замена направляющих и ремонт седел, даже если они только что делались, вот на прошлой неделе прям :lol: .
4. Если моторчик работает на нештатном газовом топливе, и с зазорами клапанов начинается проблема - ремонт седел обязателен. Но там уже замена, а не ремонт. Желательно с прокладкой (между рулем и сиденьем 8) ).

В других случаях можно ничего не делать. Раковины на выпускных седлах - они по жизни там раковины, это вообще ни на что не влияет. Особенно, на скорость :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов.

Сообщение AB-Engine »

Sorokesh писал(а): 11 май 2023, 10:21 Я вот тоже притирал-притирал, абразив попал во втулки, оттуда его не вытащить, и сама притирка эта портит геометрию фасок, когда я собрал самодельный шлифовальный станок для клапанов я прошлифовал так что герметичность была даже без притирки, а большие неровности притиркой бесполезно убирать, я теперь тоже согласен что притирка зло. Лично мои показания к ремонту были что фаски все в раковинах, а у профессионалов это наверно показания вакуум тестера
Похвально, что пришли самостоятельно к правильным выводам о недопустимости притирки. Но вакуум-тестер не используется для того, чтобы принять решение о ремонте седел.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ekzo
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 май 2023, 03:14

Re: Притирка клапанов.

Сообщение ekzo »

Благодарю за развернутый ответ! Примерно такого мнения и придерживался - если всё нормально работало в штатном режиме, имеет зазоры в допуске, то нечего туда и лезть. Но всё же масштабы “притирочной” чумы поражают. Видать, очень прибыльное это дело - продавать пыль с соплями как средство от всех бед…
Ответить