Турбированный мотор пошел ко дну

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

Всем привет, приехал на ремонт мотор Rotax 900 turbo с снегохода. Это турбированный рядный 3 цилиндровый 4 тактный мотор объемом 900сс. Снегоход был утоплен на глубину более 2 метров, мотор работал при этом. Снегоход достали, купили у офф дилера новый оригинальный лонг блок и турбину, установили и катались. Мотор тот что после затопления пролежал 2 года и приехал ко мне с вероятностью отремонтировать.
Мотор вскрыл, визуальный осмотр, все цело, кроме того что подкородировали поршневые кольца и в этих же местах гильзы поверхностно. В остальном все в эмульсии, в преимуществе масле. Помыли, отхонинговали блок и дефектуем. По итогу зазор поршень/цилиндр 7,5-8 соток, по мануалу сервис лимит 8 соток, оставлять, под надув помчит? Второй вопрос, замерил вал на прогиб, искривление 6-7 соток, не трогать или править? Или вообще за новым? И третий вопрос как замерить геометрию шатуна на предмет искривления?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Поршни оставлять, а подшипники какие на валу? И какая конструкция шатуна? Картинки?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 26 апр 2022, 22:58 Поршни оставлять, а подшипники какие на валу? И какая конструкция шатуна? Картинки?
https://ibb.co/n0gxRT4
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 26 апр 2022, 22:58 Поршни оставлять, а подшипники какие на валу? И какая конструкция шатуна? Картинки?
Коленвал классика, цельный не прессованый, на вкладыше

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Шатуны обычные - проверяются тоже как обычно

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Коленвал можно при сноровке поправить, не шлифуя, в 0,02-0,03 мм биения - тоже обычным способом

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 27 апр 2022, 10:25 Коленвал можно при сноровке поправить, не шлифуя, в 0,02-0,03 мм биения - тоже обычным способом

Изображение
Коленчатых валов от ротаксов сделал большое количество, но все они прессованые, такое есть опасения щелкануть)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 27 апр 2022, 10:24 Шатуны обычные - проверяются тоже как обычно

Изображение
А есть более гуманные методы? Например изготовить фальш палец нгш и замерить расстояние меж пальцем вгш и фальшпальцем нгш)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Хрен знает...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение Николайпоп »

Подсобрать КШМ и ЦПГ, и посмотреть индикатором часового типа, по оси К-вала, положение днища поршня, в ВМТ, в сравнении с плоскостью блока :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Ка-а-алхоз...

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Из негуманного - примерно 4.000 пресс и 2.000 прибор. Но сейчас, наверное, надо тупо умножать на 2, да и нести наличманом 8) :P - время-то нынче тревожное, контрафактное... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): 28 апр 2022, 22:33 Ка-а-алхоз...

Изображение
Э-т, точно :!:
Изображение
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

Обкатали шатуны на станке, ровненькие, померил зазор постель/коренные в пределах 5 соток 0,05-0,07, прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав. Закажем новые вкладыши и будет видно. Цилиндры пришлось еще расхонинговать чтоб убрать следы корозии, зазор получился 10-11 соток, по мануалу допуск 8, масло по гуще буста побольше и помчит?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

VRT писал(а): 02 май 2022, 20:52...прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав.
Можно и не править, поскольку допускается биение (не прогиб!) не более величины зазора в подшипниках. То есть, проверьте еще раз - прогиб вала равен половине биения. А при биении 0,10 мм, соответствующем прогибу (!!!) 0,05 мм, ничего ставить нельзя - надо менять или править!

Далее, если правка продразумевает риск сломать, то тут 2 варианта:
1) правщик использует не разрешенные доморощенные приемы правки,
2) правщик не понимает сути технологии правки.

Вал-то правится совсем не усилием пресса - он правится созданием локальной деформации сжатия на галтели нужной шейки! Как можно сломать вал при создании такой локальной деформации??? :D

Нужен ликбез?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить