Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Romni »

Вот интересно, можно ли как-то восстановить изношенный цилиндр бензопилы Дружба:

https://www.youtube.com/watch?v=DIfGgeHidRo

Цилиндры у такого двигателя бывают алюминиевые и чугунные.

Можно ли сделать, используя современное продвинутое оборудование и технологии для ремонта автотракторных двигателей:
1. восстановление под номинальный размер путём расточки и хромирования;
2. восстановление под поршень уменьшенного диаметра путём запрессовки сухой чугунной гильзы?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Конрад Карлович »

А экономически есть в этом смысл? Думается навряд ли.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Romni »

Пока такой необходимости нет, ибо в продаже есть запчасти)) Но вот потом, возможно, с запчастями возникнет напряжёнка...

А я от дружбовских моторов реально торчу))
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а): 26 дек 2021, 22:00 А я от дружбовских моторов реально торчу))
Звук молодости? :mrgreen:
Думается всё вполне реально, но цена и конкретное тех. задание.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а): 26 дек 2021, 19:42 ... бензопилы Дружба
Да это ж копия какая-то... Комунисты ничего не придумали сами, ни одного мотора. Найдите, кто оригинал, и вопрос, возможно, отпадет сам собой 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение ivlad1122 »

AB-Engine писал(а): 27 дек 2021, 02:27
Romni писал(а): 26 дек 2021, 19:42 ... бензопилы Дружба
Да это ж копия какая-то... Комунисты ничего не придумали сами, ни одного мотора. Найдите, кто оригинал, и вопрос, возможно, отпадет сам собой 8) .
Это 100!
Даже ходить далеко не надо, вот из Википедии:
"В 1953 году в опытно-конструкторском бюро авиационных двигателей Запорожского завода № 478 (сегодня конструкторское бюро «Прогресс») была разработана бензопила «Дружба»[3]. Общая компоновка агрегата и конструкция была подобна пиле «Stihl Typ BL»."
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Николайпоп »

Цилиндр, каца там, "глухой", а если учесть, что волго-штаеровские моторчики трудно ремонтировать, а они куда по габаритней, то куда там лездь в пильный, манясенький, моторчик :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Romni »

Да, цилиндр глухой (головка несъёмная)...

А всё-таки - можно ли восстановить такой цилиндр, с использованием самых современных технологий? Можно ли приспособить для этого станки и прочее оборудование, используемое для ремонта современных автотракторных и мотоциклетных моторов?

Например - расточить изношенный цилиндр, нанести хромовое покрытие, отшлифовать и отполировать его?

Либо - запрессовать в цилиндр сухую тонкостенную гильзу, под поршень уменьшенного диаметра?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а): 29 дек 2021, 18:20 ... запрессовать в цилиндр сухую тонкостенную гильзу, под поршень уменьшенного диаметра?
Для 2-тактника это уже почти искусство, а не ремонт :) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Romni »

AB-Engine, а в чём сложность? Запрессовать внутрь цилиндра сухую стальную или чугунную гильзу.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение AB-Engine »

А окна потом будуте как делать? :mrgreen:

Вообще-то вначале точится гильза, потом в ней делаются окна, далее она ставится в цилиндр в строгом положении, а далее окна подпиливаются напильником, потому что точно в микрон все равно не получится.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Romni »

По-моему, с окнами там особых сложностей быть не должно...

В этих двигателях кривошипно-камерная продувка, поршневое газораспределение, продувочных окна два (расположены напротив друг друга, перпендикулярно впускному и выпускному окнам).

То есть всего в цилиндре 4 окна - впускное, выпускное и 2 продувочных.

Номинальный диаметр цилиндра - 48 мм, ход поршня - 52 мм.

Поэтому определить координаты окон на гильзе и прорезать их не должно составить большого труда. При запрессовке - нанести на торцы гильзы и цилиндра метки

В принципе, прорезать окна в гильзе можно даже внутри цилиндра - например, с помощью ручной пневматической бормашины, применяемой стоматологами
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а): 30 дек 2021, 15:36 По-моему, с окнами там особых сложностей быть не должно...

В принципе, прорезать окна в гильзе можно даже внутри цилиндра - например, с помощью ручной пневматической бормашины, применяемой стоматологами
Вот-вот - с учетом того, что углы кромок окон определяют все параметры 2-тактника, это уже не ремонт.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Восстановление цилиндра двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения

Сообщение Николайпоп »

И поршень, если применять уменьшенного диаметра, то его геометрия, возможно, будет другая, и тогда перекрытие окон изменится, т.е. как-бы, изменятся фазы газораспределения :roll:
Да, искусство требует жертв, а если вам платят за искусство, то это 100%-я пропаганда :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить