Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение Аксакал »

Господа, доброго времени!
сразу к сути.... Кто нибудь применял такие заготовки седел, что можете сказать о их качестве, температурной стойкости при работа на газу?
http://motor-instrument.ru/rashodnye-ma ... 12-40.html
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение Конрад Карлович »

Минутка рекламы? А на каком газу??? :mrgreen:
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение Аксакал »

Конрад Карлович писал(а):Минутка рекламы? А на каком газу??? :mrgreen:
реклама идет лесом
вопрос о качестве материала седел, может кто юзал
интересует высоко температурый режим при работе на пропан - бутане (ГБО2)
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение EndoSteel »

Спеченная металлокерамика и газ? Чтой-то сумлеваюсь я.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение AB-Engine »

На газу такая не работает - она не жаростойкая. :cry: 1% никеля и 1% молибдена не обеспечивают ни износостойкость, ни жаростойкость. Кобальт, конечно, нашевсе, но и углерода чтой-то маловато будет, а медь углерод никак не заменит.

На газу, как известно, работают стальные седла из жаростойкой стали - только нужно хрома не 1%, а не менее 12-13%, и углерода около 1%. Это по составу похоже на инструментальную сталь Х12М. Но если нужны вообще безизносные седла, то при отсутствии готового железа мы однозначно пробовали бы что-то типа подшипниковой ШХ15, постепенно двигаясь в сторону хирургической 95Х18... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение Аксакал »

Спасибо за разъяснение
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение AB-Engine »

Все равно можно попробовать. Кобальт входит в состав быстрорежущих сталей, в сочетании с хромом и молибденом он может дать износостойкость седла при отсутствии какой-либо смазки на газу, т.е. полностью всухую. Но... в этом есть некоторые сомнения. :cry: Потому что быстрорез обычно не точит всухую, ему СОЖ тоже нужен. А газ, наоборот, абсолютно сухой, там 100% сухое трение с клапаном... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
иванов
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:14

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение иванов »

Регулярно ставлю такие седла на газ.Отлично ходят.Гораздо лучше,заводского чугуна.В ноябре прошлого года поставил металокерамические седла на Волгу сослуживцу,402 мотор на пропан-бутане, пробег минимум около 50 км в день.Была только одна регулировка теплового зазора ГРМ и все...зазор больше не уходит.Есть у них (седел)особенность,подсесть в начале,но потом зазор стабилизируется.Встретил клиента,уже год как на этих сёдлах ездит,очень доволен(83 мотор на пропан-бутане).На этой неделе запустим 274 ГБЦ на металлокерамических сёдлах.Пробег 500 км в день, трасса на метане ,Газель такси.Будут данные по максимальному пробегу.Обычно на эти машины я ставил седла колбеншмидт ht , эти ходят без проблем,но сейчас их нет.Металлокерамика отлично обрабатывается на станке и очень трудно будет ее обработать в ручную шарошками.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по седлам клапанов ЗМЗ 406

Сообщение AB-Engine »

Мы так и сказали - можно пробовать. Седла KS имеют материал, похожий на Х12М.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить