Ремонтная развёртка втулок клапанов M54B30

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Geplew
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 окт 2019, 22:51

Ремонтная развёртка втулок клапанов M54B30

Сообщение Geplew »

Здравствуйте.
Занялся капитальным ремонтом двигателя bmw m54b30. Вопрос по развёртке втулок клапанов.
Старые клапана ~5.955/5.941 впуск/выпуск соответственно. По электронному каталогу оригинальных з/ч размеры 5.94/5.94. Что было "из коробки" на заводе при сборке этого двигателя никто никогда не узнает. Биение в старых втулках старых клапанов ~0.3-0.45мм. Допуск (0.5мм) Для будущего ремонта (замена втулок/клапанов) приобрёл развёртку втулок клапанов на 6мм (6.03 на упаковке) по факту хз как вообще замерить. Штанген уверенно показывает меньше 6мм (может быть 5.95) Микрометр вообще 6.04мм.
Так как ранее подобным ремонтом не занимался, а руки чешутся, решил опробовать развёртку на старых "раздолбаных" втулках. Начинаю вворачивать инструмент, дохожу до стередины (идёт очень туго) и далее развёртка не идёт. вращение очень тугое. Масло пролито обильно, вращение строго по часовой. Ок, втулки на выброс, дай попробую "просверлить" шуруповёртом. Пошло веселее. первый проход-стружки минимум, вытащил. второй проход уже вручную - по-прежнему идёт очень туго, давлю на развёрту с усилием, чтобы не вертеться на месте. 3й проход аналогичен второму. 2й, 3й проход без стружки.
Беру клапан 5.955, втсавляю - биение клапана выросло до ~0.5-0.52мм. Итого получаю, что проходя данной развёрткой (6.03) для новых клапанов (5.94) получаю допуск в 0.11мм, при норме 0.04/0.07мм впуск/выпуск соответственно.
Вопросы:
- как точно промерить купленную развёртку?
- где взять иную развёртку ибо в магазине на 6мм имеется только одного размера одного производитель. Например для ВАЗ их море и в магазине и самодельных.
- как правильно разворачивать латунные втулки?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Ремонтная развёртка втулок клапанов M54B30

Сообщение underwood »

Раз пишет 6,03 значит это где-то рядом,тем более что микрометром почти то же выходит.Но вас больше интересует получаемое отверстие.Его можно просто замерить нутромером.
Втулки вы брали бу,возможно потому не было нормального съема металла,а клинило потому что есть неравномерный износ внутри.Ну и неизвестно как заточен инструмент.
Не факт что материал бу втулки и новой совпадет,поэтому эксперимент не совсем корректен.
На третий вопрос ответ такой:все зависит от материала втулки,инструмента и других факторов,лучше подобрать экспериментально.
У меня был случай когда нужна была развертка меньшего диаметра чем было в наличии.Вышли из положения шлифанув бОльшую в требуемый размер на бесцентровом шлифовальном,а потом заточили.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонтная развёртка втулок клапанов M54B30

Сообщение AB-Engine »

Во-первых, нормальная развертка никогда не клинит, а режет в стружку. И с не таким уж большим усилием. Потому что верно и обратное - если клинит, то не режет, и тогда она явно не нормальная. Скорее всего - неправильно заточена. :wink:
Во-вторых, нормальную развертку можно с точностью 0,01 мм измерить микрометром, если только она с прямыми зубьями :wink: .
В третьих, разверток должно быть много и разных, с одной непонятно где можно только ковыряться :mrgreen: .

Поэтому, если ручонки так чешутся, надо пробежаться по тем же самым магазинам и рынкам, составить наборчик хотя бы из 5-6 штук, и только потом пробовать.

Ну, а в 4-х и главных - и что же это наш уважаемый уважатый товарисчь собирается потом делать с головой после того, как он взрежет своими развертками все втулки? :roll: Если он собирается таким же способом грызть седла, то лучше все развертки сразу выкинуть в помойку вместе с его зубастыми фрезами :mrgreen: . Ну, и голову туда же. И тупо купить в том же магазине новую - и будет ему большая экономия времени, денег и прочих ресурсов. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить