Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
так как вопрос весьма размытый, то задам его в курилке.
поболтать между делом.
производители современных прокладок указывают для современных, многослойных прокладок
шероховатость в пределах от 7 до 20μм
сразу скажу, прибора для измерения шероховатости у нас не имеется и вряд ли появится.
что замечено практическим путем.
если прокладка простая, без эластомерного профиля, при шлифовке привалочной ГБЦ или блока в "зеркало"
могут появляться потеки ОЖ в месте стыка.
газовый стык держит нормально.
если привалочная отшлифована в матовую поверхность, то в этом случае потеков не будет на 99,9%
но давно уже, от греха подальше, практикуем нанесение герметика тонким слоем вокруг
отверстий для ОЖ.
хотелось бы услышать ваши мнения.
а особенно от AB-Engine.
поболтать между делом.
производители современных прокладок указывают для современных, многослойных прокладок
шероховатость в пределах от 7 до 20μм
сразу скажу, прибора для измерения шероховатости у нас не имеется и вряд ли появится.
что замечено практическим путем.
если прокладка простая, без эластомерного профиля, при шлифовке привалочной ГБЦ или блока в "зеркало"
могут появляться потеки ОЖ в месте стыка.
газовый стык держит нормально.
если привалочная отшлифована в матовую поверхность, то в этом случае потеков не будет на 99,9%
но давно уже, от греха подальше, практикуем нанесение герметика тонким слоем вокруг
отверстий для ОЖ.
хотелось бы услышать ваши мнения.
а особенно от AB-Engine.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20224
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
Ожидаемо. Где-то в библии было про это тоже. Только без таких опытов. 

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
очень развернутый ответ. 

- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20224
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
Надо искать инфу - если надо.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
искать...
думаете не искал?
более менее вменяемое объяснение только в одном месте.
вот и хотелось бы знать.
где эта граница - идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. ©
думаете не искал?
более менее вменяемое объяснение только в одном месте.
вот здесь.Ещё один момент, это частота поверхности головки блока после обработки. И здесь принцип маслом кашу не испортишь не работает. В некоторых случаях, особенно если используется металлическая прокладка головки блока, для уплотнения газового стыка между блоком и головкой блока, идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. Потому что риски резца фрезерного станка, оставленные на головке блока, создают локальные зоны уплотнения и деформации прокладки и более надёжно уплотняют газовый стык в комплекте с металлической прокладкой, чем если бы головка блока была идеально отшлифована. Вот это вот такая распространённая ошибка - шлифанули, головка блока выглядит как зеркало, собрали мотор, радуемся, а он, зараза, подтекает. И ничего с этим поделать нельзя, пока мы не создадим на поверхности необходимую шероховатость. Размер этой шероховатости в Ra обычно указывается в справочной литературе. Должен заметить, что всё больше и больше производителей техники наровят отлучить механиков (российских в особенности), от этой справочной литературы. Не нужны на нашей планете сильно умные и сильно квалифицированные. Поэтому сейчас в инструкции по эксплуатации и в мануалах в основном пишут о том как настроить магнитолу, и как не пить эксплуатационные жидкости, содержащиеся в автомобиле. Раньше это было инструкцией по эксплуатации и ремонту, сейчас такая дивная книжка называется «инструкцией пользователя». Деградируем потихоньку. То есть гипотеза прогресса человечества является не просто не доказанной, а успешно опровергнутой, и вся наша жизнь это подтверждает. Глобализм, блин. Вот с ним-то мы и боремся.
вот и хотелось бы знать.
где эта граница - идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. ©
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
или здесь.
Но не только ровность ГБЦ имеет значение, но и шероховатость после фрезеровки плоскости головки блока цилиндров. Оценить шероховатость поверхности можно при помощи прибора под названием ПРОФИЛОГРАФ. Алмазная игла прибора передвигается по плоскости ГБЦ и промеряет выступы, а также впадины по высоте. Дальше высчитывается среднеарифметическое значение RA.
Для фрезеровки плоскости головки блока цилиндров имеются свои допуски по шероховатости, тк низкая шероховатость ухудшает плотность прилегания прокладки, а высокая (речь идет про чугунные головки) создает опасность скольжения прокладки ГБЦ.
Шлифовка чугунной головки
Максимум 110 RA
Минимум 30 RA
Рекомендуемый диапазон 60 - 100 RA
Шлифовка алюминиевой головки
Максимум 60 RA
Минимум 30 RA
Рекомендуемый диапазон 50 - 60 RA
Но не только ровность ГБЦ имеет значение, но и шероховатость после фрезеровки плоскости головки блока цилиндров. Оценить шероховатость поверхности можно при помощи прибора под названием ПРОФИЛОГРАФ. Алмазная игла прибора передвигается по плоскости ГБЦ и промеряет выступы, а также впадины по высоте. Дальше высчитывается среднеарифметическое значение RA.
Для фрезеровки плоскости головки блока цилиндров имеются свои допуски по шероховатости, тк низкая шероховатость ухудшает плотность прилегания прокладки, а высокая (речь идет про чугунные головки) создает опасность скольжения прокладки ГБЦ.
Шлифовка чугунной головки
Максимум 110 RA
Минимум 30 RA
Рекомендуемый диапазон 60 - 100 RA
Шлифовка алюминиевой головки
Максимум 60 RA
Минимум 30 RA
Рекомендуемый диапазон 50 - 60 RA
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20224
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
А чего не хватило в найденной инфе? 

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
визуализации данных.
к примеру шейка коленвала, шероховатость должна быть 0,02-0,03RA
как должна выглядеть головка при шероховатости от 100 до 30RA
и как вбить это шлифовщикам?
надо будет сделать фото того, что нам иногда привозят.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20224
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса
- Контактная информация:
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
Вопрос непонятно о чем...
Нужны образцы шероховатости? Пойдите и купите.

Это называется Набор образцов шероховатости поверхности 30 шт GRIFF. Какие-то жалкие 25000 - надо просто пойти и купить.
Нужны образцы шероховатости? Пойдите и купите.

Это называется Набор образцов шероховатости поверхности 30 шт GRIFF. Какие-то жалкие 25000 - надо просто пойти и купить.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ
Чтоб не было таких вопросов просто используйте спрей герметик для прокладок гбц. Или Permatex или Abro. Первый дороже,второй подешевле...Работает на все 100500%
Причем первый что то подоражал оч сильно. С 800 деревянных до 5000
за балон . Вторым не пользовался,но его счас у нас в продаже много. О качестве второго ничего не знаю,а Permatex проверенно. Если че,не реклама
Причем первый что то подоражал оч сильно. С 800 деревянных до 5000
