Всячина

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Про лучшие в мире российские авиационные двигатели

Сообщение Зевака »

Наткнулся в ФБ. Для тех, кто не владеет английским

----
Ок, перескажу (это не научный перевод, на скорую руку) статью Маска, как обещал. Времени на все нет, поэтому буду выкладывать кусочками. Простите за неточности.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (1)

Элон Маск

Когда я говорю о структуре программы SpaceX Марс, я хочу представить ее вам как реальную – как то, что мы можем осуществить за время нашей жизни. Дорога к Марсу, по которой любой может пройти, если захочет, существует.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ КУДА-ТО ЛЕТЕТЬ?

Я считаю, что на самом деле существуют два фундаментальных направления. История встанет перед развилкой. Один путь – мы останемся на Земле навсегда, и затем, однажды, произойдет событие, которое приведет к нашему вымиранию. Я не проповедую Судный день прямо сейчас, но, как учит история, однажды Судный день наступит.

Альтернатива – стать цивилизацией, покорившей космос и множество планет, и это, надеюсь, вы согласитесь, правильный путь.

Итак, как же мы предполагаем отправить вас на Марс и создать автономный, на самообеспечении, город – город, который не является всего лишь передовым форпостом, а город, который может стать планетой сам по себе, позволив нам превратиться в межпланетный вид?
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Про лучшие в мире российские авиационные двигатели

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (2)
Элон Маск

ПОЧЕМУ ИМЕННО МАРС?

Иногда люди удивляются: «Хорошо, а как насчет других мест в Солнечной системе? Почему именно Марс?» Наши возможности стать межпланетным видом в границах Солнечной системы ограничены. У нас есть, если говорить о наиболее доступных вариантах, Венера, но Венера – горячая кислотная ванна с высоким – супервысоким – давлением, так что этот вариант сложный. Венера совсем не похожа на богиню красоты. Так что сделать что-либо на Венере будет сложно.

Затем, у нас есть Меркурий, но он слишком близко к Солнцу. Мы потенциально можем отправиться на луны Сатурна или Юпитера, но они слишком далеко, намного дальше от Солнца, и к ним труднее добраться.

Все это оставляет нас только с одним реальным вариантом, и это – Марс. Мы можем отправиться на нашу луну, и я ничего не имею против Луны, но я думаю, что сложно стать межпланетным видом на Луне, потому что она намного меньше, чем планета. У Луны нет никакой атмосферы. На Луне намного меньше ресурсов, чем на Марсе. У Луны сутки длятся 28 земных суток, а у Марса – 24,5 часов. В общем, Марс намного удобнее для того, чтобы создать на нем автономную цивилизацию.
Если сравнивать две планеты, они удивительно близки по многим показателям. На самом деле, мы сейчас верим, что когда-то Марс был очень похож на Землю. Если мы сможем согреть Марс, у нас однажды будет плотная атмосфера и жидкий океан.

Марс приблизительно в полтора раза дальше от Солнца, чем Земля, и у него все еще есть достаточно солнечного излучения. Там немного холодно, но мы можем его согреть. На Марсе очень полезная атмосфера, которая состоит в основном из углекислого газа, азота, аргона и следов других элементов, и это означает, что мы сможем выращивать растения в сжатой атмосфере.

На Марсе должно быть весело, потому что сила тяжести там составляет 37% от земной, и будет несложно поднимать массивные вещи и перемещаться. Более того, день очень похож на земной. Нам только нужно изменить распределение населения, потому что сейчас на Земле 7 миллиардов людей, и на Марсе – никого.
Изображение
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Про лучшие в мире российские авиационные двигатели

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (3)
Элон Маск

ОТ РАННИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДО АВТОНОМНОГО ГОРОДА НА МАРСЕ

НАСА и другие организации выполнили большое количество работы по раннему исследованию Марса и пониманию того, на что Марс похож. Где мы можем приземлиться? Каков состав атмосферы? Где есть вода или лед? Мы должны двигаться от этих ранних исследовательских миссий к началу строительства города.

Сегодня наша проблема заключается в том, что, если мы посмотрим на диаграмму Венна, подмножества людей, которые хотят полететь, и тех, кто может себе это позволить, не пересекаются . Фактически, сейчас нельзя полететь на Марс даже за бесконечную сумму денег.

(Рис.1)
Изображение

Используя традиционные методы, и подход, аналогичный подходу к миссии «Апполон», оптимистичный прогноз стоимости составляет около 10 миллиардов долларов на человека. Принимая программу «Апполон» за образец, стоимость программы составила от 100 до 200 миллиардов долларов в нынешних долларах, и мы послали 12 на поверхность луны, что стало удивительным событием – возможно, одним из самых великих достижений человечества.

Однако, это очень дорогие билеты. Вот почему круги на диаграмме едва касаются. Невозможно создать автономную цивилизацию при стоимости билета в 10 миллиардов долларов на одного человека. Нам необходимо совместить круги. Если мы сможем снизить стоимость переезда на Марс до приблизительного эквивалента медианной стоимости дома в США, составляющей около 200 000 долларов, тогда, по моему мнению, вероятность создания автономной цивилизации очень высока. Я почти уверен, что это случится.

(Рис.2)
Изображение

Не каждый захочет лететь. В реальности, относительно небольшое количество людей с Земли захотят полететь, но будет достаточное количество желающих, которые смогут это себе позволить. Также будут спонсоры. Мы окажемся в ситуации, когда почти каждый, если накопит немного денег и поставит себе цель, сможет купить билет и полететь на Марс – и, так как на Марсе на протяжении долгих лет будет недостаток рабочей силы – рабочих мест будет достаточно.

(Рис.3)
Изображение
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Про лучшие в мире российские авиационные двигатели

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (4)

Элон Маск

КАК ПОНИЗИТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ТОННЫ НА МАРС НА 5 МИЛЛИОНОВ ПРОЦЕНТОВ

Снизить цену билета на Марс до указанной величины непросто, так как нам надо снизить стоимость путешествия на 5 миллионов процентов. Это можно представить как улучшение на 4 с половиной порядка. Это непросто. Это кажется практически невозможным, но есть способы это сделать.

Существуют ключевые элементы, необходимые для улучшения на 4,5 порядка. Большинство из них связаны с полным повторным использованием компонентов – получится приблизительное снижение стоимости на 2 – 2,5 порядка. Оставшиеся два порядка можно достичь дозаправкой на орбите, производством топлива на Марсе, и выбором правильного топлива.

ПОЛНОЕ ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Чтобы сделать полеты на Марс возможными в достаточно большом для создания автономного города масштабе, критически важно полное повторное использование. На самом деле это очень сложно. Очень трудно достичь повторного использования компонентов даже орбитальной системы, и вызовы становятся намного большими для системы, которая отправится на другую планету.

Вы можете использовать любой вид транспорта как пример различия между повторно используемыми и расходными системами. Автомобиль, велосипед, конь, если бы они были разового использования – почти никто бы их не использовал, они бы были слишком дорогими. Однако, при частых полетах, вы можете взять самолет, стоимость которого составляет 90 миллионов долларов, и прямо сейчас купить билет авиакомпании Southwest из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас за 43 доллара, включая налоги. Если бы самолет использовался один раз, стоимость билета была бы 500 000 долларов за перелет. Прямо тут мы видим улучшение стоимости на 4 порядка.

Увы, но повторное использование не даст такого результата при полете на Марс, потому что вы можете использовать космический корабль системы намного меньше раз. Минимальное расстояние между Землей и Марсом бывает только каждые 26 месяцев. То есть, вы сможете повторно использовать космический корабль только каждые два года.

ДОЗАПРАВКА НА ОРБИТЕ

Вам придется использовать ускоритель и топливный бак часто. Следовательно, имеет смысл выводить космический корабль на орбиту с пустыми баками. Если у вас достаточно большие баки, чтобы заполнить их с помощью ускорителей и танкера, оказавшись на орбите, вы можете увеличить полезную нагрузку космического корабля, и, когда он отправится на Марс, у вас будет очень большая полезная нагрузка.

Следовательно, дозаправка на орбите – один из ключевых элементов. Без дозаправки на орбите, у вас будет стоимость, большая на половину порядка. Так как каждый порядок составляет степень десяти, то отсутствие дозаправки на орбите увеличит цену билета приблизительно на 500 процентов.

Преимущества дозаправки на орбите:

1. Отсутствие дозаправки требует ракеты с 3 ступенями и увеличивает размер и стоимость в 5-10 раз.
2. Распределение необходимой выводимой нагрузки на много пусков значительно уменьшает стоимость разработки и уплотняет график
3. В сочетании с повторным использованием, дозаправка позволяет заменить экспоненциальное увеличение стоимости на геометрическое.

Также дозаправка на орбите позволит нам использовать намного меньшие ракеты и уменьшить стоимость разработки, хотя она и так достаточно велика. Однако, построить что либо большего в 5-10 раз размера значительно труднее.

Более того, уменьшается чувствительность к параметрам ступени-ускорителя и бака. Если какой-либо из элементов не выполнит свою функцию, это можно скомпенсировать одним или двумя дополнительными полетами на дозаправку. Очень важно уменьшить чувствительность системы к недостаткам производительности.

ПРОИЗВОДСТВО ТОПЛИВА НА МАРСЕ

Производство топлива на Марсе также очень важно. Вновь, если мы этого не сделаем, стоимость поднимется на пол-порядка. Было бы абсурдным строить город на Марсе, если бы космические корабли отправлялись на Марс и не возвращались на Землю. У вас было бы обширное кладбище космических кораблей, вам бы пришлось что-то с ними делать.

Преимущества производства топлива на Марсе:

1. Делает возможным повторное использование кораблей и позволяет людям легко возвращаться на Землю.
2. Обеспечивает использование ресурсов, имеющихся на Марсе.
3. Доставка топлива с Земли потребует в 5 раз большего расхода топлива на его доставку.

Смысла оставлять космические корабли на Марсе нет, вы захотите построить завод по производству топлива на Марсе, и отправить их обратно. На Марсе это легко получится, так как он имеет атмосферу из углекислого газа, в почве есть водяной лед, а с помощью H2O и CO2 вы можете получать метан и кислород.

ПРАВИЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Выбор правильного топлива также важен. Есть три основных варианта, и каждый имеет свои преимущества.

Во-первых, керосин, или ракетный керосин, по сути высоко очищенная форма реактивного топлива. Он позволяет сохранить размер ракеты небольшим, но он достаточно дорогой. Его потенциал повторного использования ниже. Его трудно производить на Марсе, поскольку там нет нефти. Удельная энергия его достаточно хороша, но не выдающаяся.

Водород, хотя обеспечивает очень высокий импульс, очень дорог, и его очень трудно хранить в жидкой форме, не допуская кипения, поскольку температура жидкого водорода очень близка к абсолютному нулю. Следовательно, требуемое оборудование будет огромным, и энергия, необходимая для производства и хранения водорода на Марсе, будет очень большой.

Следовательно, рассматривая общую оптимизацию системы, ясно, что победителем становится метан. Метан потребует от 50 до 60 процентов энергии на Марсе для дозаправки из хранилища, и технические требования намного проще. Так что мы думаем, что метан – лучше всего остального.

Сперва мы думали, что использование водорода имеет смысл, но в конце концов пришли к заключению, что лучший способ оптимизировать соотношение стоимость на единицу массы при полете на Марс и назад – использование полностью метановой системы, технически – криогенной системы метан - жидкий кислород.

Какая бы система ни была разработана, разработает ли ее SpaceX или кто-то еще, мы перечислили четыре ключевых проблемы, которые нужно решить чтобы получить реально низкую стоимость отправки тонны груза на поверхность Марса.

Сравнение как топлив керосина, системы водород/кислород и криогенной системы метан/жидкий кислород (Deep-Cryo Methalox) (рисунок)
Изображение
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Про лучшие в мире российские авиационные двигатели

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (5)
Элон Маск

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ

Рисунок описывает полную архитектуру системы. Ракетный ускоритель и космический корабль взлетают и выводят космический корабль на орбиту. Затем ускоритель быстро, в пределах 20 минут, возвращается на землю. Он может затем поднять версию космического-корабля-танкера, который устроен также, как и КК, но герметичный и негерметичный объемы заполнены баками с топливом. Это также позволит снизить стоимость разработки, изначально немалую.

Затем, танкер с топливом поднимается то трех до пяти раз, чтобы заполнить баки космического корабля на орбите. Когда баки заполнены, а груз передан, и наступило время минимального сближения с Марсом, которое наступает раз в 26 месяцев, космический корабль отправляется.

Со временем, космических кораблей будет много. Возможно, до 1000 кораблей или более будут ожидать на орбите. Марсианский колониальный флот отправится одновременно.

Есть смысл собирать космические корабли на орбите, потому что на это есть два года, и можно очень интенсивно использовать ускорители и танкеры. Повторное использование космического корабля будет меньше, так как 12-15 полетов займут 30 лет или около того. Следовательно, вы захотите максимально увеличить их полезную загрузку и использовать ускорители и танкеры настолько много раз, насколько возможно. Итак, корабль отправляется на Марс, там заправляется, и отправляется обратно на Землю.

Корабль будет относительно маленьким по сравнению с межпланетными кораблями будущего. Однако, он должен вместить около 100 человек в герметичной секции, перевозить багаж и не требующие герметизации грузы для постройки завода по производству топлива, и всего остального, от металлургических заводов и пиццерий до чего угодно, нам надо перевозить массу грузов.

Рубеж автономного города или цивилизации на Марсе будет составлять миллион человек. При полете раз в два года и вместимости корабля в 100 человек, это 10 000 перелетов. Следовательно, 100 человек на корабль – правильная оценка, и мы можем увеличить пассажирскую секцию, и перевозить 200 или более человек для снижения стоимости на одного человека.

Однако, 10000 полетов – это очень много, так что действительно потребуется около 1000 космических кораблей.

Сколько потребуется времени с момента отправки первого корабля на Марс? Вероятно, от 20 до 50 встреч Марса с Землей, то есть достижение полностью автономной цивилизации на Марсе займет от 40 до 100 лет.
Изображение
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Про лучшие в мире российские авиационные двигатели

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (6)
Элон Маск

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРАБЛЯ

На Рис.1. изображено продольное сечение корабля. По-своему, он не очень сложный. Он изготовлен в основном из современного углеродного волокна. Угловолоконная часть достаточно сложна, так как мы имеем дело с криогенным топливом и пытаемся достигнуть непроницаемости как для жидкости, так и для газа, и не иметь зазоров из-за трещин или наддува герметичной части, который вызывает проницаемость углеродно-волоконных композитов. Следовательно, важной технической задачей является изготовление композитных криогенных баков для очень низких температур. Только недавно композитная технология достигла стадии, на которой это возможно сделать без создания дополнительной подкладки внутри баков, что добавило бы вес и усложнило конструкцию.

Особую сложность представляет сжатие горячих газов. Баки скорее всего будут с автогенным наддувом, что означает превращение топлива и кислорода в газообразное состояние через тепловой обмен в двигателе, и использование их для создания давления в баках. Итак, мы превращаем метан в газ и используем для создания давления в топливном баке, мы превращаем в газ кислород и используем для создания давления в кислородном баке.

Это намного более простая система, чем та, которую мы используем в «Фальконе», где для наддува используется гелий, и азот для газовых двигателей. В этом случае, мы будем использовать автогенно газифицированные метан и кислород для создания давления и для работы маневровых двигателей. Следовательно, нужны только два компонента, в отличии от четырех в «Фалькон-9», или пяти, если учитывать жидкость для зажигания. В этом случае, мы будем использовать искровое зажигание.

Рис.2. дает представление о ракетах, современных и исторических, по выводимой нагрузке. Для одноразового применения предлагаемая ракета будет поднимать около 550 тонн, и 300 тонн в режиме многоразового использования. Можно сравнить с максимальной полезной нагрузкой Saturn V в 135 тонн.

Рис.3. Дает лучшее представление. Темно-серые полосы показывают производительность ракет, величину нагрузки, выводимой на орбиту. Представлена эффективность ракеты по размеру. У большинства ракет, включая наши, которые летают в настоящее время, выводимая нагрузка – лишь малый процент реального размера ракеты.
Нагрузка, выводимую на орбиту, у современных и исторических ракет.

Однако, у межпланетной системы, которую мы изначально будем использовать для полета на Марс, мы значительно изменили расчетные показатели.

Рис.4. дает более прямое сравнение. Уровень тяги невероятный. Мы говорим о тяге при подъеме в 13 000 тонн, так что при запуске она устроит маленькое землетрясение. Однако, она помещается на стартовый стол on Pad 39A, который НАСА разрешила нам использовать, потому что они превысили размер стола при изготовлении Saturn V. Как результат, мы можем использовать намного большую ракету с того же стартового стола. В будущем мы рассчитываем добавить дополнительные места запуска, одно из них, вероятно, на южном побережье Техаса, но это дает вам представление о сравнительных возможностях.

Однако, эти ракеты имеют очень разные задачи. Наша реально предназначена для доставки огромного количества людей и миллионов тонн груза на Марс. Соответственно, вам нужно что-то достаточно большое для этих целей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Всячина

Сообщение AB-Engine »

Сюда добавляйте всякую хрень, когда лень нажимать кнопку и открывать новую тему.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всячина

Сообщение zub733 »

Вернулся из "Первопрестольной" ,думал пересидел Ростоскую жару,фигвам -жара ацкая,днем 40'° в 23-00 31°,пыль и суховей :(.....может в Москву переехать :) - воздух чистый,продукты и вещи не сильно от нас отличаются по цене,по качеству и разнообразию лучше.Город для жизни удобный.в Подмоскоье вообще благодать -леса природа воздух,в лесах грибочки
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Всячина

Сообщение кулюнчик »

переезжай-как асфальт и станет мягким нагреется наверняка вспомниш замечательного папу.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всячина

Сообщение AB-Engine »

Кстати - про марсианский проект Маска. Роскосмос полностью все проспал и про..рал, включая метановое топливо. Это говорит только о том, что все спецы в космических технологиях давно утекли из Роскосмоса. Возможно, незначительная часть из них перетекла к Маску, не все же осели в гаражиках, пивко потягивать :mrgreen: . Ну, и дополнительно - ничего нового в Роскомосе не создать, выше Королева уже не прыгнуть, отставание в 60 лет, а будет больше и по нарастающей :cry: . Что совершенно закономерно - надо было правильно выбирать, Крым или космос :P :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Andrey Dnepr
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 17:55
Откуда: Днепропетровск

Re: Всячина

Сообщение Andrey Dnepr »

А чем мешают здесь гаражики и пивко?У каждого свой кусок железа
Andrey Dnepr
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 17:55
Откуда: Днепропетровск

Re: Всячина

Сообщение Andrey Dnepr »

Беда с сапогами\\\\\\Без чуюства юмора не слушать
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всячина

Сообщение zub733 »

кулюнчик писал(а):переезжай-как асфальт и станет мягким нагреется наверняка вспомниш замечательного папу.
у нас в городу дороги тоже не глиной на кизяке устилают :)
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Всячина

Сообщение RVR068 »

Снова настала пора ежегодной "Премии Стелла". Для тех, кто не знаком с
этой наградой: онa былa названa в честь 81-летней Стеллы Лиебек,
которая пролила горячий кофе на себя и успешно подала в суд на
МакДональдс в Нью-Мексико, где она купила кофе. Вы помните, она сняла
крышку cо стаканчика кофе и поставила его между колен, когда была за
рулем. Кто бы мог подумать, что делая это, можно обжечься, не так ли?
Правильно, эти награды за самые диковинные судебные иски и приговоры в
США. Подобные случаи заставляют вас почесать голову. Поэтому держите
"чесалку" под рукой.

Вот награды Стеллы за прошедший год:

СЕДЬМОЕ МЕСТО
Кэтлин Робертсон из Остина, штат Техас. Суд присяжных присудил
80,000 после того, как она сломала лодыжку, споткнувшись о малыша,
который бегал по мебельному магазину. Владельцы магазина, понятно,
были очень удивлены приговором, учитывая что бегающий малыш был ее
собственнымй сыном.

ШЕСТОЕ МЕСТО
Карл Трумэн, 19, Лос-Анджелес, Калифорния. Он выиграл 74,000 плюс
расходы на медицинское обслуживание, когда его сосед переехал ему руку
на Хонде Аккорд. Трумэн очевидно не заметил кто-то сел за руль
автомобиля, когда он пытался украсть колпаки с колёс.

ПЯТОЕ МЕСТО
Терренс Диксон, из Бристоля, Пенсильвания, Обокрал дом, проникнув в
него через гараж. К сожалению для Диксона, автоматика двери гаража
отказала, когда он выходил. Хуже того, он не мог вернуться в дом,
потому что дверь из гаража в дом, он сам запер, когда выходил.
Просидев в гараже восемь дней и выжив, благодаря упаковке Pepsi и
мешку сухого корма для собак, которые он там нашёл, он предъявил иск
страховой компании домовладельца, утверждая, что получил чрезмерные
душевные страдания. Удивительно, но жюри признало что страховая
компания должна заплатить Диксону 500,000 за эти страдания.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО
Джерри Уильямс, из Литтл Рок, штат Арканзас. Ему присудили 14,500
плюс расходы на медицинское обслуживание после того, как его укусил за
задницу бигль соседа, несмотря на то,что бигль был на цепи в
огороженном дворе владельца. Уильямс просил больше, но не получил, так
как жюри сoчлo, что бигль мог быть спровоцирован во время укуса:
Уильямс перелез к соседу через забор и несколько раз выстрелил в
собаку из пневматического ружья.

ТРЕТЬЕ МЕСТО
Амбер Карсон из Ланкастера, штат Пенсильвания. Жюри присудило
ресторану в Филадельфии выплатить ей 113,500 после того, как она
поскользнулась на пролитом напитке, упала и сломала себе копчик.
Причина того, что напиток оказался на полу: г-жа Карсон бросила его в
своего бойфренда во время ссоры за 30 секунд до падения.

ВТОРОЕ МЕСТО
Кара Уолтон, из Клеймонта, штат Делавэр, подала в суд на владельца
ночного клуба соседнего города потому, что она упала на пол с окна
туалета, выбив себе два передних зуба. Даже несмотря на то, что г-жа
Уолтон использовала окно, чтобы проникнуть в бар клуба бесплатно
(дополнительная оплата 3.50), жюри решило что ночной клуб должен
заплатить ей 12,000 плюс стоматологические расходы.

ПЕРВОЕ МЕСТО
В этом году обладателем первого места и премии Stella (с большим
отрывом) стала г-жа Мерв Гразински, Оклахома-Сити, штат Оклахома. Она
приобрела новый 32-футовый дом на колесах "Виннебаго". Во время её
первой поездки домой, с футбольной игры Университета Оклахома, выехав
на автостраду, она поставила круиз-контроль на 70 миль/ч, оставила
сиденье водителя и пошла в салон, чтобы сделать себе бутерброд. Не
удивительно, что дом на колесах сошёл с шоссе, разбился и
перевернулся. Также не удивительно, что г-жа Гразински подала в суд
в"Виннебаго" с претензией, что в Инструкции для пользователя не было
указано, что в то время, когда включён круиз-контроль нельзя оставлять
сиденье водителя. Оклахомсий суд присяжных присудил ей (вы сидите?)

1,750,000, плюс новый дом на колесах.
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Всячина

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (7)
Элон Маск

ДВИГАТЕЛЬ RAPTOR

Мы начали разработку с того, что считаем одним из самых трудных ключевых элементов конструкции межпланетного корабля, с двигателя и ракетного ускорителя. Двигатель Raptor должен иметь самое большое давление в камере сгорания из когда-либо построенных двигателей, и, вероятное, самое большое соотношение тяги к весу.

Это жидкостный ракетный двигатель закрытого типа, что увеличивает теоретический момент, который можно получить от данной пары топлива/окислителя. Мы используем жидкие кислород и метан, охлажденные для увеличения плотности. В отличии от их использования при температурах вблизи точки кипения, как на большинстве ракет, мы применяем топливо и окислитель при температурах, близких к их точке замерзания. Это дает увеличение плотности в пределах 10-12 процентов, что приводит к огромной разнице в полученных результатах. Это устраняет риск кавитации в турбонасосах, а также холодные топливо и окислитель облегчают подачу в турбонасосы высокого давления.

Один из основных моментов, однако, заключается в том, что вакуумная версия Raptor-а должна иметь удельный импульс в 382 секунды. Это критично для всей миссии на Марс, и мы уверены, что сможем получить это число, или хотя бы на протяжении нескольких секунд, в идеале даже немного его превысить.
Изображение
Ответить