Про самых настоящих специалистов

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Про самых настоящих специалистов

Сообщение AB-Engine »

История, однако... :shock:

Помните, как набирал команду бурильщиков старина Уиллис в «Армагеддоне»? Оказывается, во многом схожая команда сорвиголов, отчаянных ребят существует в реальности, правда, они не взрывают астероиды, спасая землян, а спасают суда и грузы, спасают за деньги, за большие деньги, и про них тоже можно снять фильм, они того стоят. Представляем вам компанию Titan Salvage.

Спасение кораблей уже давно рассматривается как одна из форм правового пиратства. В самом деле, страховщики терпящих бедствие кораблей с ценным грузом готовы предложить от 10 до 70 процентов стоимости судна и его груза :shock: любому, кто сможет его спасти, если же спасатели потерпят фиаско, они не получают ни цента. Однако, желающие на такую работу есть. На поприще спасения судов всегда господствовали голландцы. В то же время их подход — с привлечением большого количества тяжёлых плавкранов и буксиров подходит не всем заказчикам, и не для всякой ситуации. Компания же Titan Salvage вместо «топора» предлагает клиентам «скальпель».

Команда из 45 профессионалов (глубоководный дайвинг, компьютерное моделирование, подводная сварка, ремонт двигателей и т.д.) из разных стран под руководством капитана–командира с бессрочной лицензией на право управления всеми видами водного транспорта берётся за уникальные спасательные операции, в большей степени полагаясь на свой опыт, изобретательность, данные компьютерного моделирования, на нестандартные инженерные решения, чем на мощь и размер техники. Себя они называют «пираты в законе», «ковбои океана». Да, ребята зарабатывают миллионы, но на стене в штаб–квартире компании Titan висят фотографий тех, кто погиб на работе — трое только за последние три года :cry: ...

Для примера расскажем подробнее об одной из уникальных операции по спасению автомобилевоза Ро–Ро Cougar Ace с грузом MAZDA (4703 авто, в основном модели СХ-7, оценочная стоимость груза: $ 103 000 000 :shock: ), потерпевшем бедствие к югу от Алеутских островов в 2006 г. В мировой практике спасательных работ на море аналогов этой операции нет :shock: .

Итак, ничего не предвещало аварии. 23.06.2006 капитан и команда 14-палубного Cougar Ace, следовавшего из Японии в Северную Америку, начали сложный процесс освобождения балластных танков судна от воды в рамках подготовки к входу в территориальные воды США. Они взяли воду в Японии, чтобы удерживать судно в устойчивом положении, но правила США требуют сброса баластной воды, чтобы предотвратить загрязнение американской акватории.

Это сложная процедура. Для поддержания стабильности и равновесия балластные цистерны должны быть слиты и одновременно наполнены местной водой. Капитан с мостика дает отмашку начать операцию, а инженер корабля использует гидравлическую систему с питанием, чтобы открыть клапаны правого резервуара. Вода начинает выходить из одной стороны корабля и выливаться в океан... Корабль наклоняется, тогда надо открыть клапаны с левой стороны, чтобы восстановить равновесие.

Однако в этот раз что-то пошло не так :cry: . Когда воды осталось мало, и корабль очередным образом наклонился, неожиданно подошедших океанских волн хватило, чтобы потерявшее осточивость судно легло на левый борт с креном в 60 градусов... :shock:

Изображение
60 градусов крен... :shock: :shock: :shock: , с машинками... :shock: :shock: :shock:

Все 23 члена экипажа Cougar Ace были сняты с аварийного судна Береговой охраной США. Но судно понемногу набирало воду, и были опасения, что оно затонет или его выбросит на берег. В этом случае автомобили и судно будут потеряны, а топливо в баках корабля нанесёт непоправимый ущерб природе и рыбному промыслу, если случится пробоина.

Первое, с чего начала спасательная команда – разработка компьютерной модели судна, по начальным данным о судне, полученным от владельца, ещё в самолёте по пути на место. Для того, чтобы модель была готова к расчётам, необходимы точные данные о состоянии судна – объёмах и расположении воды в трюме, топлива, положении груза и т.д. Корабль имеет 33 емкости, содержащих топливо, пресную воду и балласт. Количество жидкости в каждом баке влияет на способ перемещения судна в море, поскольку меняется вес и расположение груза. Это сложная система, когда судно находится в вертикальном положении и не повреждено. Но как только в трюмы попадает вода, и судно наклоняется - картина становится запутанной, как плавающая головоломка.

Расчеты делал срочно вызванный инженер-компьютерщик Марти Джонсон. После окончания института Webb в Нью-Йорке, Джонсон, будучи выдающимся студентом морской архитектуры, получил уникальную специальность и объездил весь мир со своим ноутбуком, создавая 3-D модели и помогая поднимать затонувшие суда. Он был в команде, которая в 2001 году подняла затонувший японский рыболовецкий траулер, потопленный подводной лодкой США у Гавайских островов, и он разрабатывал систему, чтобы поднять затонувший истребитель F-14 с 220-метровой глубины близ Сан-Диего в 2004 году. В свободное время он выигрывал состязания, в которых судостроители проектировали свои суда с нуля за шесть часов или меньше.

Но до сих пор Джонсон спасал только суда, которые уже затонули. Большую часть времени он сидел взаперти в офисе в порту, ожидая чего-то захватывающего. Его навыки не пропадали - он особенно хорошо стал известен при проектирование 25-метрового буксира, способного перемещаться по мелкой реке глубиной до 1 м. Но Джонсон хотел большего; он хотел быть одним из тех парней, которые спустятся на палубу тонущего корабля и спасут его...

А без спуска на корабль не обойтись. Спасатели должны были спуститься на верёвках с вертолёта на судно, проникнуть внутрь на девятую палубу и перебраться по наклоненной в 60 градусов палубе через сотни закреплённых Мазд к затопленному участку. В это время вся эта масса автомобилей нависает над тобой, удерживаемая только ремнями, порвется один — и автомобили, как рухнувшее домино, расплющат спасателей :shock: .

Изображение
Путь спасателей внутри корабля :shock: :shock: :shock: :
1. Спуск по воздуху к кораблю с вертолета HH-65 береговой охраны. 2. Спуск на веревках через наклоненный отсек. 3. Через крышку отсека на девятой палубе - спуск мимо сотен автомобилей Mazda. 4. Оценка степени затопления и повтор маршрута обратно к поверхности корабля. 5. Зигзаг вдоль верхней стороны к задней части корабля, а затем подъем по лестнице к кормовой части палубы. 6. Спуск на веревке по корме и посадка в лодку.


Нужно обследовать судно, выбраться обратно на его палубы, перебраться по поверхности на бак и оттуда, используя веревки, спуститься вдоль кормы на спасательное судно по наклоненной 35–ти метровой палубе. Спуск на девятую палубу и сбор данных прошёл успешно, но при возвращении и спуске на баке случилась трагедия — Марти Джонсон, инженер и автор компьютерной модели (к тому времени он уже 6 часов находился на судне), сорвался на наклонной палубе, упал с 25–метровой высоты и от полученных травм скончался. Попытки спасателей и врача спасти его были тщетны :cry: . Это был серьёзный удар для всей команды, были мысли бросить всё и вернуться, но они решили остаться, и командир срочно вызвал другого инженера.

Исходя из собранных данных, новый инженер Фил Рид выполнил 3-D моделирование и произвел расчёты — необходимо откачать 1026 тонн воды с затопленных палуб за борт, а затем заполнить танки правого борта 160,9 тоннами воды, чтобы уравновесить корабль и выровнять его. Но был риск прохождения судном ровного киля по инерции и перевала на другой борт с ускорением и последующим опрокидыванием. Например, могут не выдержать ремни крепления автомобилей, что даст дополнительную динамическую нагрузку на правый борт и окончательно перевернет корабль :shock: ...

Изображение
Это машинки на ремнях повисли... :shock:

В это время ситуация продолжала ухудшаться – вода вот–вот начнёт поступать через вентиляционные отверстия для выхода выхлопных газов автомобилей на палубе судна, обычно находящееся высоко над поверхностью воды и закрытые клапанами. Крен судна продолжает увеличиваться и погода ухудшается. Приняли решение отбуксировать корабль в бухту Широкая, остров Уналашка, чтобы укрыться за Алеутской грядой от океанской зыби.

Во время буксировки судна команда опять, подобно спелеологам в пещере, спустилась в трюмы судна, чтобы убедиться, наполнена ли крупнейшая балластная цистерна, которая должна удержать корабль от опрокидывания по инерции при прохождении ровного киля. Цистерна оказалась заполненной, в чём спасатели убедились, просверлив в ней отверстие :shock: . На следующем этапе спасатели перенесли на корабль два дизельных насоса. Следует отметить, что люди ползли со всем оборудованием по наклонным палубам корабля высотой с семиэтажку, в темноте, рискуя заблудиться или сорваться. К счастью, установка насосов прошла успешно. Можно начинать откачивать воду и выравнивать судно. К концу второго дня непрерывной работы судно выровнялось :D . Спасатели всё это время находились на борту, внутри, вися на веревках. В темноте :shock: . При опрокидывании корабля шансов спастись у них бы практически не было... :shock:

Судно в итоге сдали владельцу, получили за операцию 10 000 000 долларов США вознаграждения :D . Находившиеся на борту 99% автомобилей не пострадали. Но через год стоянки корабля с машинами в порту Портленд, штат Орегон, их все уничтожили :shock: :shock: :shock: - пустили в гигантский шредер под названием Texas Shredder, где все 4700 автомобилей, в основном, новеньких СХ-7, пошинковали в мелкий помол :cry: :cry: :cry: . Производитель не захотел рисковать — машины были почти две недели под наклоном в 60 градусов, и никто не знал, какие неисправности могут возникнуть в подушках, в двигателях, трансмиссиях и т.д. Не захотели исков от покупателей - в США это может влететь в серьезные убытки :cry: .

Но это уже не было проблемой Титана, они выполнили свою работу, хотя потеряли товарища...

Отсюда
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Про самых настоящих специалистов

Сообщение AB-Engine »

Вот в этой истории что не вполне понятно - почему машинки нельзя было отвести к нам в совдепию :D ? Все эксперты здесь и так куплены - никаких убытков точно не будет :D . Подумаешь, моторчики - бравые парни напишут гидроудар или масляное голодание. А уж плохое топливо - это к бабке не ходи :lol: . И никаких тебе 60 градусов :D .

Сдается нам - поторопилась Мазда, не продумала чегой-то... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Про самых настоящих специалистов

Сообщение magnatik »

У японцев другое мышление. Иногда удивляешься, насколько люди похожи внешне (две руки, две ноги и в голове мозги), но насколько различно мышление и понимание чего-либо. Просчитали до мелочи. Поэтому у них и машины в плане метало затрат по минимуму сделаны. Зачам болт под шестигранник на 13, если по расчетам пойдёт на 12. В глобальном, массовом производстве, это деньги. Давеча обратил внимание на предпоследнюю Субару Аутбек. В моторном отсеке нет металической перегородки арки колеса. Стоит пластиковый кожух и усиленное место крепление стойки амортизатора. У Лады Весты между передним крылом и моторным отсеком дыра. Слишком много уже в мире техники и её становится всё больше и больше. А что потом?
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Про самых настоящих специалистов

Сообщение AB-Engine »

Нет, все равно непонятно... :?

4700 новеньких машинок - почему их нельзя было хоть как-то продать страждущим :D ? Или япончикии тупо нагнули страховую и тупо получили страховку, после чего машинки оказались ничьи и ненужные? Но героические парни спасали именно машинки и спасли все, и даже парень - суперспец-конструктор, каких в мире меньше пальцев на руке, погиб, спасая это никому не нужное добро :cry: :cry: :cry: . И при такой цене все это добро все равно никому не нужно???!! :shock: :shock: :shock:

Где-то здесь лажа какая-то... Разрыв логики и шаблона... :? :? :? Не для средних умов... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Про самых настоящих специалистов

Сообщение Николайпоп »

https://oceaninfinity.com/locates_ARA_San_Juan
Люди обнаружили аргентинскую лодку, причём искали с оплатой только по факту обнаружения. Че, крутые то же с мозгами и яйцами.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Про самых настоящих специалистов

Сообщение AB-Engine »

Там у них подводные беспилотные торпеды-разведчики имеют рабочий диапазон глубин от 5 м до 6 км :shock: :shock: :shock: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить