Возрождение тракторного завода в Липецке

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Romni »

Народ, есть тут кто-нибудь, близкий к городу Липецку и ЛТЗ (точнее, к тому, что от него осталось)?

Говорят, там собирается возрождать производство белорусский Амкодор...

Вопрос - что именно там планируют выпускать? Только белорусскую технику, или что-то из прошлых моделей тракторов ЛТЗ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

Перенесем сюда из соседнего форума - наше мнение о любом новом тракторе как ожидание (на картинке) и реальность (под катом) 8) 8) 8)

Изображение

Отсутствие своей станкостроительной промышленности, сельскохозяйственного и прочего машиностроения, конструкторской школы, образования и науки после их тотального уничтожения - и вуаля :lol: :lol: :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

Кстати - а Липецк это не там гитлеровских нацистов учили военному делу? :lol: :lol: :lol:

"...В июне 1925 года из германского порта Штеттин в Ленинград отправился пароход с упакованными в ящики пятьюдесятью истребителями Фоккер D XIII для Липецкой авиашколы, которые купили в Голландии якобы для Аргентины . Тогда же из Германии в СССР направились первые летчики-инструкторы (в большинстве это были личные знакомые Штара) и летчики-курсанты. Самолеты и другое оборудование перевозились как коммерческие грузы через специально созданное акционерное общество «Метахим», а немецкие летчики направлялись в СССР под видом сотрудников частных фирм или туристов, в гражданской одежде, с паспортами на вымышленное имя. В Липецке они ходили в гражданской одежде или носили советскую форму без знаков различия. Немецкое авиационное подразделение в советских документах фигурировало под названием «4-й авиационный отряд 38-й авиаэскадрильи ВВС РККА», а немецкий персонал был зашифрован словом «друзья»..."

Изображение
Друзья, чо :D

За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей (тридцать из них были участниками Первой мировой войны, ещё двадцать — бывшими летчиками гражданской авиации) для Германии. В период с 1927 по 1930 год было подготовлено также около сотни немецких летчиков-наблюдателей — с 1931-го их обучение велось в Германии.

Подготовка военных летчиков была только одним из направлений деятельности рейхсвера в Липецке. В конце 1920-х годов при авиашколе начал работу центр по испытанию немецких самолетов, нелегально построенных в Германии по заданиям Военного министерства. С 1930 года это направление стало доминирующим и авиашкола была переименована в опытную станцию по испытаниям. В 1928–1931 годы там было испытано около двадцати типов германских самолетов — истребителей, разведчиков, бомбардировщиков (последние обычно прилетели в СССР под видом транспортных, а в мастерских Липецка на них установили бомбодержатели, прицелы и пулеметы). Так, в 1931 году в центре по испытаниям находились такие военные самолеты, как Хейнкель HD 38, HD 45, HD 46, Юнкерс, А 20/35, А 48, Арадо, А 64, Дорнье Do P. В следующем году там испытывали торпедоносец Хейнкель HD 59 и бомбардировщик Дорнье Do 11а. Некоторые из этих самолетов остались экспериментальными, другие поступили позднее на вооружение германской авиации.

Изображение
Истребитель Фоккер D XIII был самым распространенным самолетом в Липецкой авиашколе :D :D :D

Германия смогла подготовить там около двухсот военных летчиков, некоторые из которых заняли потом важные посты в Люфтваффе. Так, бывший помощник начальника липецкой авиашколы Костнер (Kostner) в 1930-е годы стал начальником трех строевых и одного опытного отряда ВВС, выпускник Липецка Хайнц Ульбрихт (Heinz Ulbricht) работал начальником испытательного авиаотряда в Брауншвейге, а летчик-инструктор Иоганнесон (Johanneson) получил пост советника по вопросам авиации в Берлине. Среди выпускников школы — будущие асы и высокопоставленные офицеры времен Второй мировой войны Ганс Ешонек (Hans Jeschonnek, 1899–1943), Ганс Шпайдель (Hans Speidel, 1897–1984), Курт Штудент (Kurt Arthur Benno Student, 1890–1978), шеф-пилот фирмы «Хейнкель» Герхардт Ничке (Gerhard Nitschke). В Липецке провели испытания новых боевых самолетов и систем вооружения, благодаря чему у Германии имелась возможность развивать в условиях строгих ограничений на военную авиацию свой военно-технический потенциал.

В 1933 году авиационная школа в Липецке была закрыта и немецкие военные специалисты вернулись на родину. Формальной причиной закрытия школы немцы называли необходимость экономии средств. Однако истинная причина состояла в другом. Пользуясь беспечностью Запада, с начала 1930-х годов Германия все более активно развивала вооруженные силы внутри страны и, в результате, уже не было большой необходимости в содержании объектов Рейхсвера за рубежом. В летных школах Германии к этому времени готовилось от 300 до 500 летчиков ежегодно — больше, чем за все время существования «русской» авиашколы в Липецке. Испытание военной авиатехники все более открыто осуществлялось внутри страны.

16 августа 1933 году на прощальном вечере в связи с закрытием авиашколы её новый руководитель Готлиб Мюллер (Gotlieb Müller, 1895–1945) выступил с речью. О сказал: «Следует выразить нашу благодарность стране, гостеприимством которой мы пользовались в течение восьми лет. В то время, когда все государства враждебно относились к Германии, СССР дал нам возможность возобновить здесь нашу летную деятельность. С готовностью всегда оказывать помощь, Красная Армия и, в особенности, Воздушный Флот, покровительствовали нашей работе...» 8) 8) 8)


Новый липецкий трактор, говорите? :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Romni »

Я хочу, чтобы в Липецке снова так же было:

Изображение
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Romni »

Ну, или хотя бы продолжили выпуск трансмиссий для тракторов ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 - у меня есть Т-40АМ, и мне нужны запчасти
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а): 13 май 2023, 19:35 Я хочу, чтобы в Липецке снова так же было:
Всё будет! Но про лекарства не забываем :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а): 13 май 2023, 19:35 Я хочу, чтобы в Липецке снова так же было: ...потому что мне нужны запчасти
Савецкий совок был полностью построен Америкой и частично Германией для воплощения идеи-мечты товарисча Сталина о мировой революции (войне). Сотни заводов, в основном, военных. Тракторные заводы должны были делать танки, есессно. ВанькИ использовались на их строительство только в качестве тачки и лопаты - на остальное ванькИ не годились. Эти заводы проработали примерно 60 лет, с 30-х по 90-е, что было больше, чем оно было рассчитано - и сдохли вместе с савецко-комунистической заразой.

Вопрос - кто и каким образом создаст новые тракторно-танковые заводы вместо уничтоженных? Волшебник взмахнет волшебной палочкой? А цель какая? Мировая революция? Не поздно ли взялись пить боржоми? :mrgreen:

Даем вводные:
1) денег никто не даст,
2) станков - тоже,
3) своих станков нет уже 30 лет и не будет.
4) свои деньги были, но их все украли.
5) ванькИ как были дебилами и дегенератами, так ими и остались. Уже в 4-м или в 5-м поколении дебилов - остальные или были расстреляны, или сбежали.

И каким же способом досужие 90 миллионов дебилов думают поднимать тракторно-танковую промышленность? Расстрелами? Гулагами?

Может кто объяснит? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): 14 май 2023, 01:02 Может кто объяснит? :roll:
Объясняю. :D из всех дебильных вариантов всегда найдется самый дебильный. :mrgreen:
Ну, во первых, всегда можно обменять недовольных на необходимые запчасти. Всем остальным надавать по морде, чтоб были довольны.
Может это и не самые дебильный вариант, но над этим работают. :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

:D :D :D

+100500%. Если даже не получается придумать самый дебильный вариант из всех дебильных, то есть уверенность, что над ним реально работают не покладая рук
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Romni »

Одним из наиболее живучих советских заводов оказался Камаз)

Даже пожар моторного завода не смог навеки уничтожить производство

Просто они своевременно поняли - времена производственных поточных линий гигантской производительности, рассчитанных на производство одной модели в течение 30...40 лет, прошли. Нужно учиться выпускать ту продукцию, которая реально нужна потребителю. И в тех количествах, которые реально нужны потребителю.

А производство тракторов в СССР достигало таких масштабов из-за крайне низкой культуры ремонта, техобслуживания и эксплуатации в колхозах. Новую технику быстро убивало безгаражное хранение, ремонт/ТО низкоквалифицированным персоналом (забулдыгами-алкашами) в плохо приспособленных помещениях (грязь, влажность, отсутствие подъёмников и т.д.), плохим и неподходящим инструментом.
Поэтому, как колхозы распались - так и покупать советские тракторы в таких огромных количествах стало некому...

Вообще-то, на момент своего появления трактор Т-40 выглядел весьма прогрессивным (американские тракторы той эпохи выглядели тоже не особо продвинуто). Отставание началось после прихода к власти Брежнева - именно тогда фирмы типа Джон Дир, Кейс и т.д. резко ушли вперёд
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

После пожара моторного заводишки на камазий пошли Каминсы нескончаемым потоком. Но год назад случилась оказия, и поток полностью иссяк. :(

Интересно, какой там сейчас поток, если и Кетай, и Турция по факту соблюдают санкции? А как им не соблюдать, если камаз главный грузовик министерства нападения - за такие поставки можно потерять рынок США и Европы за 5 минут. :lol: :lol: :lol: Или Иран раздуплился и гонит иранские моторчики, вместе с пердокрылами? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Romni »

Не только Каминс - после пожара на автомобили Камаз, Урал, бронетранспортёры БТР-80 и другие машины часто ставили двигатели ЯМЗ (семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238).

При эксплуатации по грунтовым дорогам и бездорожью двигатели ЯМЗ-238 даже лучше - они более мощные, и у них выше крутящий момент на "низах". Их и сейчас часто ставят на автомобили Камаз.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение AB-Engine »

Двигатель ЯМЗ образца 1958 года - это не просто содранный и переработанный американский дизель 30-х годов, это еще самый современный двигатель на самый современный камазий! Прямо как самый современный дизель В-2 образца 1936 года на самый современный танчик Т-90М.

Чудны дела твои, господи... :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Возрождение тракторного завода в Липецке

Сообщение Romni »

AB-Engine, какая разница, когда были разработаны двигатели ЯМЗ-236/238 и В-2? Хорошие, проверенные временем двигатели. Не слишком требовательные к качеству топлива и масла. И цены вполне демократичные...

Вот бесит реально - только что приобрёл себе трактор, грузовой автомобиль и т.д., для нечастого пользования в личном хозяйстве (или в малом бизнесе). Прошло лет 5 - и полный кабздец, негде брать запчасти, так как все нужные узлы и агрегаты сняли с производства...

И что толку, когда некий супер-мега-современный двигатель обладает офигенно высокими удельными показателями, рекордно низким расходом топлива и фантастически большим моторесурсом? Цена-то закупочная у него при этом какая? Очень даже нехилая... А масла, ОЖ, запчасти к нему сколько стОят? А кто и как его будет обслуживать/ремонтировать в далёкой провинции?

Понятно, если человек активно занимается дальнобойными перевозками (ежегодно накручивает по 500 тыс. км и более), или ежегодно пашет поля в сотни и тысячи гектаров - тогда да, иметь современные продвинутые двигатели выгодно. В этом случае масса, размеры двигателя, удельная мощность и расход топлива имеют очень большое значение. И размеры выручки у них таковы, что купить продвинутые двигатели не представляет большой проблемы.
Ответить