Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Любые вопросы, не связанные с двигателем и не вошедшие в основные форумы, но касающиеся автомобилей и их ремонта

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Сообщение RVR068 »

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Сообщение AB-Engine »

Оригинальная штука - раскручивается моторчиком в вакууме до 10.000 g, а потом клик - и улетает по касательной.

Можно даже посчитать эм вэ квадрат на эр, сколько вешать в граммах. Просто прикольно. :D

Итак, пусть радиус R = 40 м, а ускорение a = VV/R = 100.000 м/с2, откуда V = корень из aR = 2000 м/с, что для вакуума вполне себе нормалёк.

Отсюда частота вращения всей мамы n = 30V/пR = 500 об/мин или около 8 об/сек - что в принципе тоже возможно.

Но надо понимать, что тут еще вопросы прочности. Это значит, что для руки надо легкий материал типа титана или кевлара, чтобы он не рвался под действием ускорения от своего веса. Ну, и масса полезной нагрузки вряд ли тут будет больше нескольких сотен килограмм.

Самым же главным получается стойкость конструкции спутника к перегрузке, потому что 10.000 g нихрена не шутка :o . Но в целом из пушки на Луну как-то получится. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 06 окт 2022, 13:42 Но в целом из пушки на Луну как-то получится. :D
Именно! Жюль то оказывается, и не фантаст вовсе был... :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Сообщение AB-Engine »

Так это еще с немчиков известно, 80 лет как Фау-3 - космическая пушка, пуляла на 150 км.

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Fizonity
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 дек 2022, 11:03

Re: Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Сообщение Fizonity »

Ну так после WW2 в штатах много их спецов оказалось.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катапульта забросила на орбиту спутники НАСА

Сообщение AB-Engine »

В Штаты особо ценные немчики попадали в рамках известной операции ЦРУ "Скрепка", но были свободными эмигрантами. Правда, если они работали в военной промышленности, то были под контролем. Но при желании могли уехать куда угодно. Именно свободный труд таких людей, как фон Браун, привел к сокрушительной победе Штатов в лунной гонке, например. И не только - в 60-х годах Штаты уже опережали эсэсэр примерно на 10-15 лет в авиастроении. И далее этот разрыв все время увеличивался. Во многом благодаря импульсу, заданному немцами-эмигрантами.

В эсэсэре жа, как всегда, была "собственная гордость". Гулаг имени товарисчей Сталина-Берии не мог создать ничего, кроме гулага. Поэтому в эсэсэре было полно пленных немчиков. Именно пленных, которых собрали со всей Восточной зоны оккупации и в один день в 1946-м тупо вывезли в закрытых вагонах. И атомщиков, и ракетчиков, и самолетчиков, и двигателистов. Например, почти вся фирма Юнкерс оказалась в плену в эсэсэре. На 10 лет, до 1955-го, когда их отпустили обратно, но только в Восточную Германию.

Пока они были пленными, они заканчивали все работы, начатые еще до 45-го. В результате они сделали:
1. Двигатель НК-12 для Ту-95 - полностью немецкий проект Юнкерса, выросший из Юмо-022, с редуктором для соосных винтов конструкции инженера Бокерманна. Выпускался (вроде бы) до недавнего времени, т.е. уже добрых 70 лет. Без малейшего изменения хотя бы одного немецкого болта.
2. Авиационный дизель Юнкерса Юмо-223 он же гоша Звезда. Переработан Юнкерсом в дизель для ракетных и торпедных катеров. Выпускается в Петербурге до сих пор на недавно частично сгоревшем заводе Звезда практически без изменений конструкции.
3. Авиационные турбореактивные двигатели Юнкерса Юмо-004 он же гога РД-010 и БМВ-003 он же гоша РД-020. Полностью скопированы с немецких и освоены савецкой авиапромышленностью с помощью пленных немчиков. Однако развить эти конструкции не получилось, одна из причин - это отсутствие ключевых немецких конструкторов (удалось только повысить ресурс с 50 часов до 200 часов). В результате эсэсэр потерял лет 10, если не 15, закупив и поставив на все самолеты (от МиГ-15 и далее) уже полностью устаревшие к тому времени английские роллс-ройсы.
4. Баллистическая ракета Фау-2 фон Брауна, первая баллистическая ракета, выпускавшаяся и применявшаяся массово - полностью скопирована Королевым под именем Р-1 с помощью пленных немчиков в специальном КБ, созданным под это копирование.
5. Крылатая ракета Фау-1 фирмы Физелер - полностью скопирована с помощью пленных немчиков Челомеем в специальном КБ НИИМаш), созданном под это копирование.
6. Зенитная ракета Вассерфаль - полностью скопирована с помощью пленных немчиков Серго Берией, сыном Берии, в специальном КБ, созданном под это копирование - это тот самый Алмаз.
7. Истребитель Фокке-Вульф Та-183 - форма полностью скопирована, превратился в МиГ-15.
8. Фронтовой бомбардировщик Юнкерса EF-150 с реактивными двигателями - был построен как прямой конкурент Ту-16, поэтому после испытаний порезан на метал стараниями доброго недобитого дедушки Туполева.
9. Дизельные подводные лодки - копировались с трофейных немецких более 50 лет
10. Радиолокаторы - копировались с немецких до конца 60-х годов.

И так далее - список совершенно бесконечен. Но есть одна очень серьезная проблема - все эти копии сделаны в гулаге пленными. Эти пленные не имели никакой свободы, они не могли иметь никаких контактов ни с кем. Именно это и привело к отставанию - пока в Штатах шли вперед и непрерывно совершенствовали эту технику, эсэсэр топтался на старых немецких разработках и вперед не шел вообще. Ситуацию усугубляло полное отсутствие своих конктрукторов - подавляющее большинство снинуло в гулаге.

В результате к 55-му году, когда всех немчиков отправили обратно, отставание было уже 10 лет, а концу 50-х эсэсэр реально отставал уже и на все 15 лет.

Вот это и называется "после WW2 в штатах много их спецов оказалось." :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить