Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение EndoSteel »

Массовый расход надо измерить точно, по крайней мере если есть желание использовать симулятор полноценно. То есть не просто узнать как будет лучше, но и на сколько в плане мощи. Сомневаюсь что это получится сделать, просто воткнув ДМРВ куда попало. В любом случае какой-нибудь строго ламинарный измерительный участок ваять придется, а датчик должен быть откалиброван с учетом сопротивления самого этого участка и подводящих трубопроводов.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение EndoSteel »

Забыл - не просто точно, но и при эталонном разрежении в 28 дюймов водяного столба.
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

EndoSteel писал(а):Массовый расход надо измерить точно, по крайней мере если есть желание использовать симулятор полноценно. То есть не просто узнать как будет лучше, но и на сколько в плане мощи. Сомневаюсь что это получится сделать, просто воткнув ДМРВ куда попало. В любом случае какой-нибудь строго ламинарный измерительный участок ваять придется, а датчик должен быть откалиброван с учетом сопротивления самого этого участка и подводящих трубопроводов.
Честно говоря, я не вполне понимаю, почему может врать ДМРВ. Единственное что - расход должен лежать в его пределах измерений, конечно.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение EndoSteel »

ДМРВ измеряет линейную скорость потока, которая потом, с учетом температуры, пересчитывается в массовый расход. В любой непрямой трубе это скорость в разных местах сечения может быть очень разной, более того - на разных расходах область максимальной скорости, в которой должен стоять датчик, может гулять по сечению. Если датчик используется в собственом корпусе с решетками-выпрямителями, эта проблема стоит не так остро (но софт должен содержать поправку на сопротивление решеток), а вот если корпус без выпрямителей или просто голый датчик воткнут куда-то... Можно погоду на Марсе получить, если не проявить должной внимательности. ИМХО, оптимальный вариант - датчик врезать в середину полуметрового куска трубы с раструбом в начале, и к этому куску уже подсоединять все остальное.
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

EndoSteel писал(а):ДМРВ измеряет линейную скорость потока, которая потом, с учетом температуры, пересчитывается в массовый расход. В любой непрямой трубе это скорость в разных местах сечения может быть очень разной, более того - на разных расходах область максимальной скорости, в которой должен стоять датчик, может гулять по сечению. Если датчик используется в собственом корпусе с решетками-выпрямителями, эта проблема стоит не так остро (но софт должен содержать поправку на сопротивление решеток), а вот если корпус без выпрямителей или просто голый датчик воткнут куда-то... Можно погоду на Марсе получить, если не проявить должной внимательности. ИМХО, оптимальный вариант - датчик врезать в середину полуметрового куска трубы с раструбом в начале, и к этому куску уже подсоединять все остальное.
Понял Вас. И чтобы откалибровать датчик, нужен еще один стенд, точный :D
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

Меж тем, история получает продолжение. Я перешел от туториалов к модели оригинального мотора Yamaha R6, сделанной моим предшественником. В оригинале, напомню, первичные трубы выхлопного коллектора соединены в порядке 12-34. Я соединил их в "правильном" порядке, 14-23, и получил довольно интересный результат:
Изображение
Здесь красная кривая - базовый мотор, синяя - с измененным коллектором.

Крутящий момент выглядит еще интереснее:
Изображение
Здесь наблюдается усугубившийся провал на 7000 об/мин и значительный прирост до 5000 и после 11000 об/мин.

Однако самое интересное меня ждало впереди. Вот графики наполнения цилиндров базового мотора:
Изображение
На мой взгляд, они показывают критически большое расхождение, особенно в районе 4000 об/мин - 0,75 против 0,95! И у меня нет оснований не доверять результатам симуляции, поскольку "переподключение" цилиндров дало такой результат:
Изображение
Я считаю, что количественно результаты, конечно, неверные, однако они показывают качественную картину - я имею ввиду расхождение в наполнении крайних и средних цилиндров.

Ну и напоследок - сравнение наполнения цилиндров 1 и 2 базового двигателя и тех же цилиндров измененного:
Изображение
Кривые крутящего момента и наполнения хорошо согласуются друг с другом. Однако больше всего мне нравится, как выравнивается наполнение с "правильным" коллектором, у этой затеи есть потенциал. На будущей неделе я смоделирую еще коллектор типа 4-1, чтобы посмотреть, что он даст при прочих равных, а потом начну непосредственно заниматься моделированием коллектора на будущий сезон. Заморозка дизайна назначена на 31 декабря.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Руслан27 »

картинок невидно.
пользуюсь http://piccy.info/
Бандеровец
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение EndoSteel »

А фотку выпуска целиком можно увидеть? На совсем понятно как там дальше трубы соединяются и где резонатор.
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

Резонатора нет, после коллектора сразу прямоточный глушитель с ДБ-киллером. Фоток сейчас тоже нет, но могу завтра сделать.



В предыдущем сообщении не прикрепились картинки, и мне поему-то не удалось его отредактировать, поэтому выкладываю по-новой, на этот раз - с картинками на хостинге, который посоветовал Руслан.

Меж тем, история получает продолжение. Я перешел от туториалов к модели оригинального мотора Yamaha R6, сделанной моим предшественником. В оригинале, напомню, первичные трубы выхлопного коллектора соединены в порядке 12-34. Я соединил их в "правильном" порядке, 14-23, и получил довольно интересный результат:
Изображение
Здесь красная кривая - базовый мотор, синяя - с измененным коллектором.

Крутящий момент выглядит еще интереснее:
Изображение
Здесь наблюдается усугубившийся провал на 7000 об/мин и значительный прирост до 5000 и после 11000 об/мин.

Однако самое интересное меня ждало впереди. Вот графики наполнения цилиндров базового мотора:
Изображение
На мой взгляд, они показывают критически большое расхождение, особенно в районе 4000 об/мин - 0,75 против 0,95! И у меня нет оснований не доверять результатам симуляции, поскольку "переподключение" цилиндров дало такой результат:
Изображение
Я считаю, что количественно результаты, конечно, неверные, однако они показывают качественную картину - я имею ввиду расхождение в наполнении крайних и средних цилиндров.

Ну и напоследок - сравнение наполнения цилиндров 1 и 2 базового двигателя и тех же цилиндров измененного:
Изображение
Кривые крутящего момента и наполнения хорошо согласуются друг с другом. Однако больше всего мне нравится, как выравнивается наполнение с "правильным" коллектором, у этой затеи есть потенциал. На будущей неделе я смоделирую еще коллектор типа 4-1, чтобы посмотреть, что он даст при прочих равных, а потом начну непосредственно заниматься моделированием коллектора на будущий сезон. Заморозка дизайна назначена на 31 декабря.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение mexhanicus »

Я бы поэкспериментировал 4-0 или 2-0-2-0 . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

mexhanicus писал(а):Я бы поэкспериментировал 4-0 или 2-0-2-0 . :wink:
Что-то я ничего не понял. Поясните, пожалуйста.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение mexhanicus »

4-0 : каждый цилиндр имеет отдельный выхлопной канал или тракт до "банки" катализатора , или глушителя . Т.е. имеем четыре трубы которые идут по всей машине с индивидуальными мини глушителями , возможно соединяясь только в конце в единый блок .
2-0-2-0 : каждый из двух цилиндров имеет отдельный тракт в "банку" катализатора или глушителя . Две трубы идут в общий блок глушения .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

Теперь примерно понял. Надо обдумать, но так ничего не получится, скорее всего: суровые требования по уровню шума, и вес тоже необходимо учитывать.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение EndoSteel »

Резонатора нет, после коллектора сразу прямоточный глушитель с ДБ-киллером.
Резонатора не может не есть, волна в любом случае будет от чего-то отражаться: или в глушителе, если он имеет достаточный объем, или на срезе трубы сразу за ним. То, что этот момент никто не контролирует - сие косяк есть :).

По результатам похоже что с твоим вариантом выхлопа стал лучше работать волновой дозаряд: поднялся дозаряжаемый диапазон (3500-4000) и усилился провал на кратных оборотах (7000-7500), где движок ловит четное отражение. Но почему - не знаю. Чтобы сказать больше и посоветовать что-то конкретное, мне нужно знать желаемый рабочий диапазон на трассе (выход из большинства поворотов желательно подгадать под обороты МКМ или где-то близко) и таки увидеть выпуск в сборе. Вариантов подправить моментную кривую масса: коррекция впуска, коррекция выпуска, обратные ступеньки на выпуске, коррекция фаз и т.д....

В текущем варианте, с точки зрения удобства управления тягой, я бы сказал что красный график предпочтительнее.
Chromov113
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия

Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент

Сообщение Chromov113 »

EndoSteel писал(а):Резонатора нет, после коллектора сразу прямоточный глушитель с ДБ-киллером.
Резонатора не может не есть, волна в любом случае будет от чего-то отражаться: или в глушителе, если он имеет достаточный объем, или на срезе трубы сразу за ним. То, что этот момент никто не контролирует - сие косяк есть :).

По результатам похоже что с твоим вариантом выхлопа стал лучше работать волновой дозаряд: поднялся дозаряжаемый диапазон (3500-4000) и усилился провал на кратных оборотах (7000-7500), где движок ловит четное отражение. Но почему - не знаю. Чтобы сказать больше и посоветовать что-то конкретное, мне нужно знать желаемый рабочий диапазон на трассе (выход из большинства поворотов желательно подгадать под обороты МКМ или где-то близко) и таки увидеть выпуск в сборе. Вариантов подправить моментную кривую масса: коррекция впуска, коррекция выпуска, обратные ступеньки на выпуске, коррекция фаз и т.д....

В текущем варианте, с точки зрения удобства управления тягой, я бы сказал что красный график предпочтительнее.
Косяк :) Я буду контролировать.

Спасибо, буду еще иногда писать в тему, как с новыми вопросами столкнусь. Насчет удобства управления тягой согласен, пока что фигня получается.

P.S.: Можно на "ты"?
Ответить