Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

В общем есть мотор, есть возможность покрыть алюминий "керамикой" (в подробностях не знаю, но процесс выглядит так: в ванну заливают электролит с жидким стеклом, катод, анод, а далее большие токи и напряжения. полриовка алмазными брусками или шкуркой). Вот думаем попробовать вырезать из алюминиевого блока чугунные гильзы, запрессовать гильзы из Д16Т, покрыть керамикой и запустить...
Вот только может кто-то это "уже проходил" и не так все радужно как кажется нам-дилетантам?
Спасибо.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение AB-Engine »

Радужные мечты? Не исключено :? :D . Керамика на поверхности ухудшит теплопередачу, что потребует увеличения зазора. Запрессовывать можно и готовую гильзу, с натягом 0-0,01 мм, не более, с азотом. Но в целом совсем отрицательных моментов нет, поэтому далее можно попробовать и покататься. И всем рассказать, как оно :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):Радужные мечты? Не исключено :? :D . Керамика на поверхности ухудшит теплопередачу, что потребует увеличения зазора. Запрессовывать можно и готовую гильзу, с натягом 0-0,01 мм, не более, с азотом. Но в целом совсем отрицательных моментов нет, поэтому далее можно попробовать и покататься. И всем рассказать, как оно :D .
Ну да, с мечтами проблем нет, а вот с реализацией... )) А какой зазор в таком случае выбрать? Думаем так же покрыть керамикой поршни (если не удастся полностью, то до верхнего компрессионного кольца) - это как-то скажется на выборе зазора?
Есть ли в таком тандеме какие-то особые требования к кольцам?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение AB-Engine »

А поршни-то зачем? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):А поршни-то зачем? :shock: :shock: :shock:
Дык, в тырнете сколько видел - покрывают керамикой (правда какой - я хз). Вот рекламка:
"Из основных плюсов керамического покрытия (напыления) днища поршней можно выделить:
— снижение рабочей температуры поршня (можно использовать меньшие зазоры поршень / стенка цилиндра, можно не устанавливать масляные форсунки для охлаждения поршней)
— ликвидация "горячих точек" провоцирующих детонацию
— увеличение детонационной стойкости за счет равномерного нагревания днища
— увеличение мощности за счет сохранения тепла
— снижение вредных выбросов
— возможность работы ДВС на более ранних углах зажигания
— снижение расхода топлива
Прочитав список возникает ощущение разводки типа "гербалайф", но польза от керамического напыления давно проверена в автоспорте. Нанесение керамических покрытий разного типа давно практикуется в Америке и Европе при сборке мощных двигателей, у большинства именитых производителей поршней можно заказать нанесение керамического покрытия, как доп. услугу за дополнительную плату."
Еще вопросы:
1. Есть какие-либо особые требования к кольцам в случае алюмцилиндра с керамикой?
2. Вы писали, что есть готовые гильзы, можете подсказать какие? Из чего выбирать? Или лучше самому выточить из того же Д16Т?
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

Как понимаю, Вы уже не изготавливаете поршни, шатуны, кольца и пальцы?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение AB-Engine »

Давно закончили поделки за ненадобностью. Не слушайте долбоебов - юбку поршня нельзя покрывать никакими режущими материалами, она покрывается только мягкими антифрикционными :wink: . А вот днище - да, можно покрыть, для пущей ядрености :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение Серёга »

denis-k писал(а):Вот рекламка:
"Из основных плюсов керамического покрытия (напыления) днища поршней можно выделить:
— снижение рабочей температуры поршня (можно использовать меньшие зазоры поршень / стенка цилиндра, можно не устанавливать масляные форсунки для охлаждения поршней)
На зазор поршень-цилиндр совершенно не влияет время достижения рабочей температуры поршня - будь то 10 или 20 минута. :lol:
Формула теплопередачи не зависит от рекламных обещаний. :wink:
И т.д. по всем пунктам :D
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение fristayler »

Слышал, про подобный эксперимент, вроде как японцы давненько делали. Только в принципе изготавливали детали из керамики в надежде увеличить термический кпд цикла. Но за правдивость не ручаюсь. На мой взгляд температура выхлопа скаканет а особого прикола не выйдет+ мне не понятно как поведет себя керамичский слой когда основа на которую он нанесен начнет расширяться. Но звучит интересно
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):Давно закончили поделки за ненадобностью. Не слушайте долбоебов - юбку поршня нельзя покрывать никакими режущими материалами, она покрывается только мягкими антифрикционными :wink: . А вот днище - да, можно покрыть, для пущей ядрености :mrgreen: .
Так чисто днище покрывать? От днища и до масляного кольца не стоит?
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

Серёга писал(а): На зазор поршень-цилиндр совершенно не влияет время достижения рабочей температуры поршня - будь то 10 или 20 минута. :lol:
Формула теплопередачи не зависит от рекламных обещаний. :wink:
И т.д. по всем пунктам :D
Тогда получается тепловой зазор не стоит увеличивать?
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

fristayler писал(а):Слышал, про подобный эксперимент, вроде как японцы давненько делали. Только в принципе изготавливали детали из керамики в надежде увеличить термический кпд цикла. Но за правдивость не ручаюсь. На мой взгляд температура выхлопа скаканет а особого прикола не выйдет+ мне не понятно как поведет себя керамичский слой когда основа на которую он нанесен начнет расширяться. Но звучит интересно
Товарищ уверял, что все будет хорошо (насчет расширения), я больше беспокоюсь, что керамика отвалится и пойдет разнос.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение AB-Engine »

Товарисчь, заканчивайте бредушку с этой керамикой :evil: . А то у нас уже терпение тоже заканчивается :evil: . Если не понимаете - слушайте старших, а если не слушаете старших - дуйте на другие форумки, где вам все расскажут и покажут :evil: . А здесь у нас не место для всей этой хреноты :evil: .

Правила форума не читали? :roll: Почитайте - очень помогает :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):Товарисчь, заканчивайте бредушку с этой керамикой :evil: . А то у нас уже терпение тоже заканчивается :evil: . Если не понимаете - слушайте старших, а если не слушаете старших - дуйте на другие форумки, где вам все расскажут и покажут :evil: . А здесь у нас не место для всей этой хреноты :evil: .

Правила форума не читали? :roll: Почитайте - очень помогает :lol: .
Не понял, что вызвало такой негатив в мою сторону? То говорите, что можно попробовать, теперь же называете это бредом и хренотой и гоните с форума...
Поясните.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками

Сообщение AB-Engine »

Пока речь шла только о гильзе, вы решили, что можно крыть все тотально. Вам объясняют, что юбку поршня покрывать керамическими материалами нельзя, это не работает, потому что в любой паре только 1 деталь может быть твердая - вы не слушаете.

Форум выполняет главную цель - внедрение правильных моторных технологий. Твердое керамическое покрытие (или преобразование поверхности в керамику) юбки поршня мы не считаем правильной и полезной технологией для применения в твердом (керамика, чугун) цилиндре. Есть совершенно отрицательный опыт применения этой хрени на практике. А обсуждение тонкостей вредных и неправильных технологий наносит вред моторному делу и форуму, за что продвигатели таких технологий могут быть лишены права участвовать в форуме :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить