ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

Нужно авторитетное мнение и дельные советы от опытных мотористов, ибо у самого опыта весьма мало. Здесь же прошу прошения за "тупые" вопросы если таковые могут возникнуть. И да, соседнюю тему про ЗМЗ-511 я тоже изучил.

По сути.
ЗМЗ-511 будет установлен в легковушку.
Что хочется получить в конечном итоге,- ЭКОНОМИЧНЫЙ в плане топлива двигатель, хорошую тягу на низах. Все это путем доработок того что инженеры принесли в ущерб легкому производству либо упрощению конструкции. А может сегодняшние решения тогда не были известны.
Чего НЕ БУДЕТ - турбины, компрессора, раскручивания двигателя на 6 и более тысяч оборотов, претензии на участие в гонках, показать норов со светофора старой Бехе, конечно хотелось бы разок-другой.


Так много вопросов что даже не знаю с чего начать. Попробую сгрупировать вопросы.

1. ШПГ и коленвал.
1.1 Планирую ставить колено от ПАЗа с ходом 88. По последним данным поршни 523 мотора с выемкой, а очень нужно повысить Степень Сжатия. Кроме того важным вопросом оставим использование легких поршней. гильзу менять не планировалось 92 думаю будет достаточно.
Из вариантов решения вопроса,- использования поршня 406 но тут вопрос про Диаметр пальца и можно ли родной шатун 406 повесить на ПАЗ колено и что из этого выйдет. Или отдать токадю 511 (или 402)поршень под спил токарю. Слушаю замечания и предложения по этому вопросу.

2. Система смазки.
2.1 Слышал что масляных насосов было 2 вида, отличались мощностью. Заведомо хочу ставить тот что с большей производительность. Могут ли возникнуть с этим трудности или у них все посадочные места идентичны.
2.2 Фильтр. Планирую заменить родной на боле современную чашку и перенести его. Плюс Масляный радиатор. Вопрос - фильтр лучше ставить перед радиатором или после.

3. ГБЦ.
ГБЦ буду фрезеровать и растачивать каналы.
3.1Скажите сколько было видов головок и какой СС у них, у меня сейчас 2 разные, нужно их уровнять. На сколько можно фрезить их?


4. ГРМ.
4.1 Есть ли отличия распредвалов ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ПАЗ?
4.2 Толкатели, я читал, не выдерживают пружины помощнее, из какого метала заказывать токарю или какие можно доработать? Вроде-бы в соседней теме упоминали ЗИЛ-130. Кто в теме - чем ЗИЛовские отличаются?
4.3 Нуждаются ли Коромысла в доработке по прочности или облегчению? Сколь я понимаю это уже слишком.
4.4 Тарелки - дюраль. Кто знает о подводных камнях и имеет что сказать, - скажите.
4.5 Пружины двойные, наверное подберу с иномарки конца 90-х чтобы и цена и натяг были гуд. Кто знает иномарочные варианты которые по цене очень приемлемы - прошу делиться домыслами. (На крайний случай поставлю Волговские, - просто сколь я знаю они от штатных не далеко ушли.)
4.6 Направляющие будут из бронзы, а клапана будут подобраны по месту. Подскажите какие клапана туда могут подойти. Замена села клапана не планировалась.
Замена производится ибо у впуска не плоское дно, а у выхлопа ОЧЕНЬ толстая нога.

5. Маховик, сцепление, КПП.
5.1 Маховик будет штатный чтобы не иметь проблем с переносом стартера.
5.2 Диск сцепления вызывает дилему,- использовать штатный чтобы избежать пробуксовок или можно перейти на Волговское (или УАЗовское) которе само по себе легче, да и маховик можно будет больше сточить. Вопрос - хватит ли запаса прочности сцепления от Волги?
5.3 Хватит ли запаса прочности у штатной 5-стуки ГАЗ 31029 для такого мотора?
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение серёга моторист »

Ничего у вас нехватит все разлетится к такойто матери,сей продукт очень давно был изобретен, енто провительственная г24 80-х годов,вопервых усиленные ланжероны,мосты от чайки,штатные сразу развалятся,каробка автомат помоему с форда.на штатной даже не тронитесь разорвет от напряга. :mrgreen:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение Николай Грязев »

Попробую прояснить некоторые вопросы. По поводу экономичности--расход на 100км у него 28л (если ошибаюсь, то очень не много). Тяги на низах будет предостаточно и без переделок.
Немного о переделках:
1. Можно поставить ПАЗ-овскую поршневую и вал. Первые 406-е моторы шли с поршнями под палец диаметром 25мм.
2. 406-й шатун поставить на 53-й вал не получится,( у 406-го диаметр НГШ=60мм, а у 53-го=63,5мм), если только без вкладышей.
3. Маслонасосов два вида--один 2-х секционный для модели с центрифугой, 2-й односекционный ( мощный )--для модели с фильтром. Посадочные места идентичны, но есть различия в масляных каналах.
4. Фильтр можно переделать на более компактный, а масляный радиатор ни к чему.
5. ГБЦ я знаю 4 модификации, СС одинаковая у всех(точно не помню надо в бумагах порыть ). Ставить на мотор нужно 2-е одинаковые головки ( т.е. либо обе с винтовыми впускными каналами, либо обе без ). Фрезеровать можно 3мм.
6. Распредвалы Газ-53 и 66 одинаковы, про Паз--не знаю.
7. Толкатели у Зил-130 и Газ-53 одинаковы по диаметру, но разные по длине. Это всё их отличие.
8. Коромысла как либо дорабатывать ни какого смысла нет. ТО же самое нет смысла в дюралевых тарелках. Двойные пружины увеличат нагрузку на штанги и регулировочные болты.
9. Про направляющие из бронзы надо сразу забыть--долго работать не будут.
10. По поводу клапанов: выпускные клапана (если не нравятся диаметр 11мм ) можно поставить диаметром 9мм вместе со втулками и диаметром тарелки на клапане 36мм ( это если найдёте--от Газ-24-01 ), длина стержня у них одинакова.
11. По поводу сцепления--можно прикинуть сцепление от 406-го. Только придётся обязательно балансировать вал вместе со сцеплением, и коробку поставить Газелевскую--она выдержит, либо 3-х скоростную от Газ-21,но там переделки нужны в кулисе.
dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

серёга моторист писал(а):Ничего у вас нехватит все разлетится к такойто матери,сей продукт очень давно был изобретен, енто провительственная г24 80-х годов,вопервых усиленные ланжероны,мосты от чайки,штатные сразу развалятся,каробка автомат помоему с форда.на штатной даже не тронитесь разорвет от напряга. :mrgreen:
Над Эйфелем тоже сначала смеялись, теперь его творение - сердце Парижа. По сути,- я не первопроходец, на Драйв2ру уже не одна машина на базе 511 и с более серьезными переделками, и как-то на волговских коробках трогаются, и мосты выдерживают.
Хорошо, Ваше мнение я услышал.
dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

Николай Грязев писал(а):Попробую прояснить некоторые вопросы. По поводу экономичности--расход на 100км у него 28л (если ошибаюсь, то очень не много). Тяги на низах будет предостаточно и без переделок.
1. Можно поставить ПАЗ-овскую поршневую и вал. Первые 406-е моторы шли с поршнями под палец диаметром 25мм.
А если я заменю или облегчу поршни мне ведь нужно будет балансировать коленвал?

4. Фильтр можно переделать на более компактный, а масляный радиатор ни к чему.
Я за этот момент переживаю, а если поставить радиатор да еще и с клапаном вреда он ведь не принесет?

5. ГБЦ я знаю 4 модификации, СС одинаковая у всех(точно не помню надо в бумагах порыть ). Ставить на мотор нужно 2-е одинаковые головки ( т.е. либо обе с винтовыми впускными каналами, либо обе без ). Фрезеровать можно 3мм.
Большое спасибо, ставить буду винтовые, сколь понимаю они положительно влияют на наполнение цилиндра. Если будет возможность,- поройте бумаги, буду очень признателен.


7. Толкатели у Зил-130 и Газ-53 одинаковы по диаметру, но разные по длине. Это всё их отличие.
А материал тоже одинаковый? и толщина стенки трубки?


8. Коромысла как либо дорабатывать ни какого смысла нет. То же самое нет смысла в дюралевых тарелках. Двойные пружины увеличат нагрузку на штанги и регулировочные болты.

Нагрузку на коромысла от мощных пружин я не принял во внимание, спасибо. Но думаю что штатные пружины совсем мягкие, хотя-бы на 402 заменить думаю стоит, да и у коромысел запаса прочности должно хватить для подобного усиления.

9. Про направляющие из бронзы надо сразу забыть - долго работать не будут.
Какие порекомендуете?

10. По поводу клапанов: выпускные клапана (если не нравятся диаметр 11мм ) можно поставить диаметром 9мм вместе со втулками и диаметром тарелки на клапане 36мм ( это если найдёте--от Газ-24-01 ), длина стержня у них одинакова.
Спасибо, пошел искать, на них, наверное, и остановлюсь.


11. По поводу сцепления--можно прикинуть сцепление от 406-го. Только придётся обязательно балансировать вал вместе со сцеплением, и коробку поставить Газелевскую--она выдержит, либо 3-х скоростную от Газ-21,но там переделки нужны в кулисе.

А Газелевская с большим запасом прочности по сравнению с 31029?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение Николай Грязев »

При любых манипуляциях с поршнями и шатунами балансировка вала не требуется. Необходимо лишь подогнать их по весу, сначала поршня с пальцами, потом шатуны и потом уже всё в сборе с кольцами. Коленвал балансируется только в случаях: после шлифовки, замены венца либо маховика и после замены ведущего диска сцепления ( корзины ).
Если хотите поставить масляный радиатор, то придётся поставить кран на подающий шланг, а после него клапан--существует такой штатный тройник. Но это--потеря давления и дополнительная течь масла через кран. К тому же этот тройник имеет привычку неожиданно отваливаться, а краник лопаться. По началу масляные радиаторы устанавливались на машины, идущие за бугор в тёплые страны, по потом их стали впихивать на всю технику. На Севере мы их снимали и ложили на пол и за спинку сиденья на Уралах и Кразах--для реализации эффекта *Ташкент*.
Толкатели у Зил-130 и Газ-53 из одного материала, все размеры одинаковы, кроме высоты. Хотя толкатели от Газ-53 имеют 2-е модификации: старого образца--с двумя отверстиями с боку для смазки, нового образца--одно отверстие ( видимо, для экономии свёрел ).
Направляющие втулки на выпускные клапана можно поставить от 402-го мотора, наружный диаметр у них одинаков 17,05мм, и длина одинакова.
Пружины можно заменить на 402-е вместе с шайбами и тарелками.
Пружина ставится одной стороной ( с меньшим шагом витка ) к головке.
Газелевская коробка выносливей и скоростней обычной Волговской.
dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

Николай Грязев писал(а):При любых манипуляциях с поршнями и шатунами балансировка вала не требуется. Необходимо лишь подогнать их по весу, сначала поршня с пальцами, потом шатуны и потом уже всё в сборе с кольцами. Коленвал балансируется только в случаях: после шлифовки, замены венца либо маховика и после замены ведущего диска сцепления ( корзины ).
То есть ШПГ выровнять между собой, и все? При установке родного маховика и сцепления балансировка нужна?

Если хотите поставить масляный радиатор, то придётся поставить кран на подающий шланг, а после него клапан--существует такой штатный тройник. Но это--потеря давления и дополнительная течь масла через кран. К тому же этот тройник имеет привычку неожиданно отваливаться, а краник лопаться. По началу масляные радиаторы устанавливались на машины, идущие за бугор в тёплые страны, по потом их стали впихивать на всю технику. На Севере мы их снимали и ложили на пол и за спинку сиденья на Уралах и Кразах--для реализации эффекта *Ташкент*.

Планирую установить радиатор поскромнее, и использовать фирменное синтетическое масло 0W-40 или 5W-30. По идеи насосу условия работы будет даже легче чем когда он прокачивал старую минералку да еще и через фильтр центрифугу. На фоне общих переделок вопрос с краником думаю не столь большая проблема.


Толкатели у Зил-130 и Газ-53 из одного материала, все размеры одинаковы, кроме высоты. Хотя толкатели от Газ-53 имеют 2-е модификации: старого образца--с двумя отверстиями с боку для смазки, нового образца--одно отверстие ( видимо, для экономии свёрел ).
Спросил бы нужно ли им эти 2 отверстия, но понимаю что нужно будет заказывать их у токаря, наслышан что у этого элемента запас прочности маловат, а еще и с учетом переделок.

Направляющие втулки на выпускные клапана можно поставить от 402-го мотора, наружный диаметр у них одинаков 17,05мм, и длина одинакова.
Пружины можно заменить на 402-е вместе с шайбами и тарелками.
Пружина ставится одной стороной ( с меньшим шагом витка ) к головке.

Принято к сведению, спасибо.

Газелевская коробка выносливей и скоростней обычной Волговской.
Я был просто уверен что она наоборот более тяговитая. О чем говорит интернет литература. Вот Например 2 ссылки :
http://www.mzma.net/club/articles/read.php?id=100
http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... opic=877.0
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение rztofik »

Николай Грязев писал(а):Газелевская коробка выносливей и скоростней обычной Волговской.
Уважаемый, тут Вы заблуждаетесь. кпп 3302 от 31029 отличаются первичным валом и ведомой шестерней промвала, ради повышения передаточного числа и увеличения тяги. остальные детали полностью идентичны!
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

rztofik писал(а):
Николай Грязев писал(а):Газелевская коробка выносливей и скоростней обычной Волговской.
Уважаемый, тут Вы заблуждаетесь. кпп 3302 от 31029 отличаются первичным валом и ведомой шестерней промвала, ради повышения передаточного числа и увеличения тяги. остальные детали полностью идентичны!
Я правильно понял что ГАЗелевская и Волговская по запасу прочности полностью идентичны?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение rztofik »

dinozavrys писал(а):
rztofik писал(а):
Николай Грязев писал(а):Газелевская коробка выносливей и скоростней обычной Волговской.
Уважаемый, тут Вы заблуждаетесь. кпп 3302 от 31029 отличаются первичным валом и ведомой шестерней промвала, ради повышения передаточного числа и увеличения тяги. остальные детали полностью идентичны!
Я правильно понял что ГАЗелевская и Волговская по запасу прочности полностью идентичны?
ну если не вникать в подробности то да. идентичны.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение wal »

Не вздумайте лить в него 0-40 или 5-30.Минимум что надо 15-40,а ещё лучше 20-50.Этот мотор конструктивно не расчитан на хорошее масло,если вы всё таки зальёте жидкое масло, то оно прсто вытечет...
dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

wal писал(а):Не вздумайте лить в него 0-40 или 5-30.Минимум что надо 15-40,а ещё лучше 20-50.Этот мотор конструктивно не расчитан на хорошее масло,если вы всё таки зальёте жидкое масло, то оно прсто вытечет...

Густое не значит хорошее, 5-30 может даже слишком жидко, но гуще чем 10-40 я использовать не собираюсь. Вытечь ему будет не куда, а масляная пленка у 10-40 более устойчива чем у хренового 20-50.
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение прост »

dinozavrys писал(а): Вытечь ему будет не куда, а масляная пленка у 10-40 более устойчива чем у хренового 20-50.
и вытечь будет куда и "масляная пленка" у любого "хренового" 20w50 куда прочней навороченного 10w40 :) (ради примера сравните параметр НTHS в предлагаемых вязкостях)
dinozavrys
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 21:51

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение dinozavrys »

прост писал(а):
dinozavrys писал(а): Вытечь ему будет не куда, а масляная пленка у 10-40 более устойчива чем у хренового 20-50.
и вытечь будет куда и "масляная пленка" у любого "хренового" 20w50 куда прочней навороченного 10w40 :) (ради примера сравните параметр НTHS в предлагаемых вязкостях)
Уважаемые мотористы, лить масор нужно в двигатель который мало того что еще не собран да еще и на бумаге не построен, давайте решать проблемы по мере их поступления.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: ЗМЗ 511 Дорожный вариант.

Сообщение Николай Грязев »

Да Вы проблем себе наворочали выше крыши уже. Хоть одну то решили?
Ответить