Повысить СС накладкой на поршень.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Повысить СС накладкой на поршень.

Сообщение GoodWay »

Купил себе шишигу (газ 66) для леса и путешествий, а она не едет и топливо жрет много. Поставил машинку на газ – немного получше стала, но это меня не устраивает. Машинка 18 лет стояла в госрезерве. Пробег 3000 км. Кунг 1400 кг от ЗИЛ 131, плохо тянет. Думаю перебирать поршневую менять кольца. Много читал о степени сжатия для двигателя 66го, поставленного на газовое топливо, что это должно ему помочь. Машина-то ведь хорошая!
Я? конечно, скряга, как все ГБОшники. Легковуха у меня SUBARU IMPREZA WRX 05 уже почти год бегает на газе и я очень ей доволен.

Хочу получить советы по одной дилетантской идеи посетившей меня в связи с предстоящей переборкой поршневой группы. А не наварить ли мне на штатные поршни накладки –вытеснители? Получается, что надо только нарастить поршень на 5 мм., ну и подработать этот пятак под овалы камеры сгорания. Думаю, какой материал применить для этой накладки - АК12MМгH или сталь. Ее, кстати можно приклепать для надежности к донцу поршня на алюминиевые или стальные заклепки.
Аватара пользователя
maser
Моторист
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 12:51
Откуда: Волгодонск

Сообщение maser »

Это почти гиблое дело. Можно только диффузионной наплавкой, но для этого надо спецоборудование иметь и опытного мастера.
Если наваркой, то выгорит всё, если заклепками, то оторвет и загубит весь мотор.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Сообщение petertuning »

а головы шлифовать не пробовали?
tuning forever
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

petertuning писал(а):а головы шлифовать не пробовали?
Опыт показывает, что шлифовка головок мало дает: максимум 2 мм и это пагубно влияет на совмещение окон и шпилек в этом маторе.
Эффективен только вытеснитель.
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

Нужно использовать коленвал от ЗМЗ-523(ПАЗ), чтобы увеличить момент. А поршни заказать с вытеснителем, или переделать ковку для ЗМЗ-402, вырезав из днища поршня вытеснители по форме камер сгорания.

Порши должны быть цельные. Наварки, наплавки и т.п. разваливаются - проверяли уже.
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

maser писал(а): если заклепками, то оторвет и загубит весь мотор.
Неужели три заклепки на 8 мм в потай вырвет, да еще с проваркой по кругу?
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

Вот так выглядят самые простые поршни с вытеснителями.
Вкупе с ПАЗовским коленом поднимают степень сжатия с 7,6 до 10,45.

Изображение
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

Дмитрий Андреевич писал(а):Нужно использовать коленвал от ЗМЗ-523(ПАЗ), чтобы увеличить момент. А поршни заказать с вытеснителем, или переделать ковку для ЗМЗ-402, вырезав из днища поршня вытеснители по форме камер сгорания.

Порши должны быть цельные. Наварки, наплавки и т.п. разваливаются - проверяли уже.
Пезоколено и и поршни с вытеснителем это все вместе?
Пазоколено поднимает штатные шатун с поршнем на 4 мм если заказывать спец поршни выше на 2 мм то надо еще делать лунки в головке на 2 мм под диаметр поршня. Получается слишком дорого и трудоемко.
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

Зачем лунки в головке? Берётся поршень, грубо говоря, по геометрии идентичный поршню обычного 511/402-го мотора, и на фрезерном станке выбирается металл с днища на глубину 3,5мм. Делается всё таким образом, чтобы осталась выступающая полоса металла, входящая в камеру сгорания. Форма, конечно, не оптимальная, но всё вполне работает. Поршень выступает над гильзой на 0,5мм, и ещё на 3,5мм в камеру сгорания торчит вытеснитель.
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

[quote="Дмитрий Андреевич"]Вот так выглядят самые простые поршни с вытеснителями.
Вкупе с ПАЗовским коленом поднимают степень сжатия с 7,6 до 10,45.

quote]
У меня возникла сейчас мысль, глядя на вашу картинку: а что если фрезернуть стаканы и коробку цилиндров?
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

Ну, там не стаканы в коробке вобщем-то, а гильзы в блоке... но всё равно не получится - головки станут ближе друг к другу, и впуск не сядет на место. На фоне этого проблемы с длиной шпилек и штанг - мелочи.
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

Дмитрий Андреевич писал(а):Зачем лунки в головке? Берётся поршень, грубо говоря, по геометрии идентичный поршню обычного 511/402-го мотора, и на фрезерном станке выбирается металл с днища на глубину 3,5мм. Делается всё таким образом, чтобы осталась выступающая полоса металла, входящая в камеру сгорания. Форма, конечно, не оптимальная, но всё вполне работает. Поршень выступает над гильзой на 0,5мм, и ещё на 3,5мм в камеру сгорания торчит вытеснитель.
Я думаю, что не надо менять цилиндричискую форму поршня, а сопряжение выполнить вытачиванием лунок как у мотора Червякова?
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

У этих двигателей межцилиндровое расстояние пляшет в пределах 0,2мм. Нужно будет под каждый поршень индивидуально делать выемку в головке, да ещё и припуск на перемещения головки. И кроме того, у плоскости головки, особенно нового образца, недостаточная толщина, и при снятии более 3мм был случай проламывания гильзой плоскости головки.

Единственный нормальный способ повышения сжатия - с помощью поршней. Ну и головки можно ободрать до одинаковой высоты, но сняв не более 0,5-0,75мм.
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

Спасибо, Дмитрий Андреевич! Буду думать с пазоколеном и вытеснителем.
А могут быть в продаже поршни с вытеснителем на радиус 92? Я видел в прайсах поршни под октановое число 76 и 95. Это что, они длиннее?
С подковкой, значит, не советуете?
GoodWay
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:02
Откуда: С-Пб

Сообщение GoodWay »

Дмитрий Андреевич писал(а): Ну и головки можно ободрать до одинаковой высоты, но сняв не более 0,5-0,75мм.
Вы имеете ввиду лунки или всю плоскость головки?
Ответить