Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Andrey83
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2017, 22:48
Откуда: г. Брянск

Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение Andrey83 »

Добрый день, уважаемые форумчане!
Очень нужна Ваша помощь и совет.
Ситуация такая. С сервис обратился владелец Subaru Tribeca, ДВС EZ30, с просьбой заменить прокладки ГБЦ по причине поступления антифриза в двигатель. При осмотре автомобиля его двигатель издавал сильный треск. При разборке ДВС выяснилось, что цепь ГРМ со стороны пассажира (правая ГБЦ) сильно растянута, шток натяжителя был выдвинут более, чем наполовину. Шейки распредвалов и постелей в обеих ГБЦ имели сильные задиры и были с синеватым оттенком. Внутренняя поверхность всех цилиндров имела глубокие вертикальные задиры по всей длине в местах контакта с юбками поршней.
По факту увиденного клиенту было предложено провести полную дефектовку ДВС с последующим ремонтом. Клиент сказал, что машина идет на продажу, попросил заменить прокладки ГБЦ и комплект ГРМ (цепи, натяжители, башмаки натяжителей, успокоители). Фазорегуляторы и звезды распредвалов и коленвала менять отказался по причине дороговизны запчастей. Запчасти клиент выбирал и приобретал самостоятельно. В итоге ремонт двигателя был произведен в указанном клиентом объеме.
Через 2 месяца автомобиль привозят в сервис на эвакуаторе. Причина - поломка двигателя: разрушение фазорегулятора левой цепи (водительская сторона), крышка ГРМ в районе фазорегулятора пробита обломками фазорегулятора. В ходе разборки ДВС выявлено заклинивание натяжителя цепи ГРМ (шток невозможно вытащить даже плоскогубцами), корпус фазорегулятора разрушен, винты, стягивающие его и звезду распредвала были сильно вытянуты и разорваны пополам, причем они вытянули за собой металл самого корпуса фазорегулятора (витки резьбы). Цепь ГРМ левой ГБЦ сильно вытянута и болталась. Правая цепь ГРМ тоже была провисшей, но в меньшей степени, ее натяжитель не заклинен. Кроме того, уровень масла в двигателе был на 3-4 мм ниже минимальной отметки на щупе. Со слов клиента он проехал с треском в двигателе около 400 км из Москвы в Брянск и поломка случилась, когда он остановился на перекрестке.
В связи с этим возникают вопросы:
1. В чем причина повреждений ДВС?
2. В каком режиме эксплуатировался двигатель в момент поломки?
3. Могогло ли послужить причиной поломки масляное голодание или недостаточное давление масла в двигателе? Индикатор аварийного давления масла ни разу не загорался ни до, ни после ремонта (со слов клиента), а также непосредственно в сервисе после проведения работ.
Кто что думает по поводу изложенного. Заранее спасибо откликнувшимся.
Andrey83
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2017, 22:48
Откуда: г. Брянск

Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение Andrey83 »

Не могу добавить фото, на странице с сообщением указано, что превышен максимальный объем вложений. Что мне делать?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение yuri_sh »

Andrey83 писал(а):
Кто что думает по поводу изложенного.
то тут думать, субару как субару.

Изображение

нельзя идти на поводу у клиента.
вот и все думы.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение Челябинск »

Andrey83 писал(а):Добрый день, уважаемые форумчане!
Очень нужна Ваша помощь и совет.
Ситуация такая. С сервис обратился владелец Subaru Tribeca, ДВС EZ30, с просьбой заменить прокладки ГБЦ по причине поступления антифриза в двигатель. При осмотре автомобиля его двигатель издавал сильный треск. При разборке ДВС выяснилось, что цепь ГРМ со стороны пассажира (правая ГБЦ) сильно растянута, шток натяжителя был выдвинут более, чем наполовину. Шейки распредвалов и постелей в обеих ГБЦ имели сильные задиры и были с синеватым оттенком. Внутренняя поверхность всех цилиндров имела глубокие вертикальные задиры по всей длине в местах контакта с юбками поршней.
По факту увиденного клиенту было предложено провести полную дефектовку ДВС с последующим ремонтом. Клиент сказал, что машина идет на продажу, попросил заменить прокладки ГБЦ и комплект ГРМ (цепи, натяжители, башмаки натяжителей, успокоители). Фазорегуляторы и звезды распредвалов и коленвала менять отказался по причине дороговизны запчастей. Запчасти клиент выбирал и приобретал самостоятельно. В итоге ремонт двигателя был произведен в указанном клиентом объеме.
Через 2 месяца автомобиль привозят в сервис на эвакуаторе. Причина - поломка двигателя: разрушение фазорегулятора левой цепи (водительская сторона), крышка ГРМ в районе фазорегулятора пробита обломками фазорегулятора. В ходе разборки ДВС выявлено заклинивание натяжителя цепи ГРМ (шток невозможно вытащить даже плоскогубцами), корпус фазорегулятора разрушен, винты, стягивающие его и звезду распредвала были сильно вытянуты и разорваны пополам, причем они вытянули за собой металл самого корпуса фазорегулятора (витки резьбы). Цепь ГРМ левой ГБЦ сильно вытянута и болталась. Правая цепь ГРМ тоже была провисшей, но в меньшей степени, ее натяжитель не заклинен. Кроме того, уровень масла в двигателе был на 3-4 мм ниже минимальной отметки на щупе. Со слов клиента он проехал с треском в двигателе около 400 км из Москвы в Брянск и поломка случилась, когда он остановился на перекрестке.
В связи с этим возникают вопросы:
1. В чем причина повреждений ДВС?
2. В каком режиме эксплуатировался двигатель в момент поломки?
3. Могогло ли послужить причиной поломки масляное голодание или недостаточное давление масла в двигателе? Индикатор аварийного давления масла ни разу не загорался ни до, ни после ремонта (со слов клиента), а также непосредственно в сервисе после проведения работ.
Кто что думает по поводу изложенного. Заранее спасибо откликнувшимся.
Это не тюнинг, это в экспертизу.

http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=2&t=8900 так вставляются фото.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение bugel »

yuri_sh писал(а):
Andrey83 писал(а):
Кто что думает по поводу изложенного.
то тут думать, субару как субару.

Изображение

нельзя идти на поводу у клиента.
вот и все думы.
100%!!!
Думать уже поздно...
Я в таких случаях беру деньги за проделанный объём работ, складываю запчасти в багажник и желаю хорошего пути. )))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение AB-Engine »

Однозначно это вопрос экспертизы.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель Subaru EZ30 - разорвало фазорегулятор

Сообщение AB-Engine »

Согласно Постановлению Правительства РФ, подписанному товарисчем Касьяновым, о правилах выполнения ТО и ремонтов, сервис в ответ на отказ клиента выполнить необходимые работы имел право прекратить работы и отправить клиента в сад. Суды трактуют это право как обязанность и правильно делают. Слабое утешение - если сервис взял с клиента письменное обязательство - оно вряд ли поможет.

Поэтому взявшись за такую работу, сервис подписался на все ее гарантии, даже если он их не давал. И теперь любой повторный ремонт будет за счёт сервиса. Что правильно ибо нафиг.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить