Жидкий окислитель для ДВС

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Romni »

Что бы такое жидкое (по температуре кипения и испаряемости похожее на бензин) можно впрыскивать во впускной коллектор атмосферного дизеля, чтобы увеличить его мощность в 2...2,5 раза?

То есть чтобы в парАх этого окислителя (вместе с кислородом воздуха) очень хорошо горело дизельное топливо, и чтобы при этом не было коррозионного воздействия на детали двигателя?

Предполагаю, что такая жидкость должна в большом количестве содержать фтор - он хороший окислитель органики
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение AB-Engine »

:roll: :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение wal »

Опять глупые вопросы от ромни :evil: А можно спросить,а на..я это надо?Не хватает мощи,крутани аппаратуру или поставь турбо,но зачем во впуск что то впрыскивать?Тебе что,в твоём колхозе скучно?Брызни эфира,он мощ поднимет,только нах...я это надо...Большинство вопросов от вас очень глупые.Я помню шедевр ваш,как поменять накладки на диске сцепления не снимая его на каком то сраном газике или уазике.Такое впечатление складывается,что вы или школьник или психически нездоровый человек.Но всё равно пишите иногда,ваши перлы оч смешны.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Romni »

Фишка в том, что любая система наддува в двигатель обычного атмосферного воздуха (турбонаддув, нагнетатель с приводом от коленвала двигателя, нагнетатель с приводом от отдельного двигателя и т.д.) имеет один недостаток - в атмосферном воздухе содержится около 80% балласта (азот, углекислый газ и др.).

Результат - при наддуве в цилиндры воздуха значительно возрастает давление конца такта сжатия, а следовательно, непроизводительные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. А у КШМ (и прочих частей двигателя) запас прочности не безграничен...

Впрыскивая в цилиндры дополнительный окислитель, можно при давлении конца такта сжатия 25...40 кг/кв.см впрыснуть больше топлива и получить максимальное давление сгорания 100...150 кг/кв.см (у обычных атмосферных дизелей бывает около 80...90 кг/кв.см).

Таким образом, можно при необходимости кратковременно увеличить мощность двигателя в 1,5...3 раза.

Кроме того, мощный окислитель, подаваемый во впускной коллектор, может очень пригодиться при холодном пуске дизеля при низкой температуре. В отличие от диэтилового эфира, сам он воспламеняться и гореть в воздухе не может (а значит, не сломает поршни ранними вспышками), зато дизельное топливо, подаваемое в цилиндр форсункой, легко самовоспламенится даже в самых неблагоприятных условиях (плохой распыл, низкая температура, высокая влажность, малая частота прокручивания коленвала)
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Николайпоп »

Romni писал(а):в атмосферном воздухе содержится около 80% балласта (азот, углекислый газ и др.)
В настоящем дизеле без балласта дизельное(тяжёлое)топливо не воспламенится.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение yuri_sh »

в чистом кислороде горит абсолютно все. (с) 8)

я этого не говорил. :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Опять глупые вопросы от ромни :evil: А можно спросить,а на..я это надо?Не хватает мощи,крутани аппаратуру или поставь турбо,но зачем во впуск что то впрыскивать?Тебе что,в твоём колхозе скучно?Брызни эфира,он мощ поднимет,только нах...я это надо...Большинство вопросов от вас очень глупые.Я помню шедевр ваш,как поменять накладки на диске сцепления не снимая его на каком то сраном газике или уазике.Такое впечатление складывается,что вы или школьник или психически нездоровый человек.Но всё равно пишите иногда,ваши перлы оч смешны.
мне кажется он последовательный поклонник очень известного артиста.
но несколько неверно понимает его слова. :lol:

Изображение
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Челябинск »

Если к вопросу заправки трактора подходить как к заправке ракеты, то и стоимость километра пробега будет стоить как у ракеты))
Что вам мешает в рамках эксперимента кислород или закись азота добавлять? Давно применяемая технология в авиации (если я не ошибаюсь) в автотранспорте (закись азота) и в металлургии (О2).
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Romni »

Челябинск, кислорода или закиси азота в баллонах много не взять, а в сжиженном состоянии (в сосудах Дьюара) их нельзя долго хранить...

Поэтому самый лучший вариант - это когда окислитель при нормальных условиях (атмосферное давление, температура +20 градусов Цельсия) находится в состоянии легко испаряющейся жидкости (подобно бензину или спирту).

И по своей энергоёмкости чтобы примерно соответствовал бензину и дизельному топливу. Чтобы при увеличении мощности атмосферного дизеля в 2 раза на каждый литр израсходованного дизельного топлива приходилось 0,5...3 литра жидкого окислителя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение AB-Engine »

Тогда только азотная кислота и несимметричный диметилгидразин :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Это тот, запаха которого никто не знает. Как не знает? Почему не знает? Потому что те, кто понюхал, уже далече :twisted: 8) ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Николайпоп »

Есть отчего задуматься: дунуть или/и понюхать :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Челябинск »

Что мешает так же как метан в баллон в сжатом виде накачать О2? (Правда я не знаком с технологией его сжатия, так ли легко он сжимается как природный газ).
Попробуем рассчитать необходимый запас кислорода, считаем для октана, лень искать хим формулу соляры, я думаю что порядок цифр будет примерно такой же:
С8Н18+02=СО2+Н2О, расставим коэффициенты,

С8Н18+ 12,5 О2 = 8 СО2+9 Н2О, на одну молекулу октана, 12,5 молекул кислорода,
малярная масса октана: 8*12+1*18=114 г/моль, для сжигания которого потребуется 12,5 молей кислорода, что соответствует 12,5*2*16=400 г.
На бак 40 литров топлива, это примерно 30 кг, получим следующее количество кислорода:
(30000/114)* 0,4=105 кг. Если газовать через раз, то 50 кг должно хватить. Ну и технологию впрыска нужно проработать, механизм дозирования, особенно если давление в баллоне хватать не будет, которое ко всему прочему еще и не постоянное, зависит от количества кислорода в баллоне.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение yuri_sh »

Челябинск писал(а):ЧЕсли газовать через раз, то 50 кг должно хватить. Ну и технологию впрыска нужно проработать, механизм дозирования, особенно если давление в баллоне хватать не будет, которое ко всему прочему еще и не постоянное, зависит от количества кислорода в баллоне.

на постоянное давление есть редуктор.
и быстрее чем кончится кислород, кончится двигатель. 8)
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Romni »

Челябинск, кислород неудобно хранить и возить с собой...

Ну вот дизель Д-21 (Д-120) на тракторе Т-25

Изображение

Двухцилиндровый четырёхтактный атмосферный дизель, рабочий объём 2,08 литра.
При номинальной частоте вращения 1800 об/мин и объёмном коэффициенте наполнения цилиндров 0,9 расход воздуха составляет около 1684 л/мин.
В воздухе 20% кислорода по объёму, то есть штатное потребление кислорода 1684/5 = 336 л/мин.

Чтобы увеличить объёмное содержание кислорода в воздухе в цилиндрах дизеля до 40%, нужно во впускной коллектор дизеля дополнительно подавать 336 литров чистого кислорода в минуту...

В 40 литровом кислородном баллоне содержится около 6000 литров газообразного кислорода

Изображение

6000/336 = 17 минут - время, на которое хватит одного 40-литрового кислородного баллона. Маловато...

А если двигатель ЯМЗ-238? А если Д-12? На них никаких баллонов не хватит...
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Жидкий окислитель для ДВС

Сообщение Челябинск »

А в дизеле смесь стехеометрическая разве? Ну и кислород жеж только на режиме форсажа подаём, когда обогнать кого то нужно, или с плугом ускороиться или на ж/д переезде проскочить, такая же задумка вроде, то есть расход из бака кислорода будет не всегда.
Ответить