Порты, седла, камера сгорания

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

Тут взялся за головку кроссового легкого 4т мотоцикла, попался донор под эксперименты. Есть пару вопросов:
Хочу заменить седла клапанов и направляющие на бронзу, какую марку можно использовать из доступных?
Второй вопрос, так как хотел установить на впуск титан клапан увеличенного размера то меж седлами мяса не остается, типо как гильзы в стык, работоспособная конструкция?
Третье это хочу заварить камеру сгорания чтоб увеличить степень и порт чтоб сделать D профиль вместо O профиля, так как радиус захода порта к седлу очень маленький, ниже на фото приведен пример, америкос делал, со всеми этими доработками головки на стенде увеличение мощности вышло почти 40%, очень много дал D профиль порта, видать за счет большего радиуса не происходит срыва потока... Кто что думает?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

Стандартная кс и стандартный диаметр под седла, при увеличенных стенки этой почти не останется Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

Стандартный круглый порт, по сечению самый большой, по мощности самый не производительный...
Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

Потом америкос сделал такой порт и на стандартном клапане добился порядка 15-20% увеличения мощности
Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

Потом он сделал D порт
Изображение
Заварил кс сделав вытеснители и установил бронза седло увеличенное и титан клапан
Изображение
Тем самым мощность увеличил почти на 40%
Хоть он и пишет что клапана близко друг к другу, но этот недостаток все ровно перекрывается и привозит наполнения...
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение EndoSteel »

Для направляек бронза бериллиевая или алюминиево-железная (БрАЖ***) - лучшее сочетание теплопроводности и износостойкости. Под титановые клапана буржуи обычно ставят фосфорную: она быстро стачивается, но продляет жизнь клапанам т.к. самая скользкая. Правда я уже не помню, возможно это для голого титана, без напыления на штоках. Седла из чего делать не знаю, т.к. не знаю какую функцию они здесь выполняют.

Насчет седел встык - тут от деформаций башки зависит, так не скажешь как оно на конкретном моторе себя поведет. Надо искать кто уже так делал или идти первонахом.

Порт заварить - опять же, если копировать чье-то успешное произведение. А то в таких вещах без продувочного стенда может нефигово "в сторну вильнуть". Чтобы на глаз пилить опыт нужен, ну или хотя бы иметь четкое (по результатам рассчетов) понятие что порт действительно затычен или слишком свободен. Можно для начала залить эпоксидкой с наполнителем из алюминиевой крошки и посмотреть как получится.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

EndoSteel писал(а):Для направляек бронза бериллиевая или алюминиево-железная (БрАЖ***) - лучшее сочетание теплопроводности и износостойкости. Под титановые клапана буржуи обычно ставят фосфорную: она быстро стачивается, но продляет жизнь клапанам т.к. самая скользкая. Правда я уже не помню, возможно это для голого титана, без напыления на штоках. Седла из чего делать не знаю, т.к. не знаю какую функцию они здесь выполняют.

Насчет седел встык - тут от деформаций башки зависит, так не скажешь как оно на конкретном моторе себя поведет. Надо искать кто уже так делал или идти первонахом.

Порт заварить - опять же, если копировать чье-то успешное произведение. А то в таких вещах без продувочного стенда может нефигово "в сторну вильнуть". Чтобы на глаз пилить опыт нужен, ну или хотя бы иметь четкое (по результатам рассчетов) понятие что порт действительно затычен или слишком свободен. Можно для начала залить эпоксидкой с наполнителем из алюминиевой крошки и посмотреть как получится.
Пасиб)
Опыт есть колоссальный в 2т цилиндрах, у знакомых есть продувочный, будем пробовать...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение AB-Engine »

Мы делали из БрБ2 и направляющие, и седла, причем седла по той же причине (нет места) вставляли "седло в седло", с перекрытием - т.е. вначале ставилось одно седло, а потом растачивалось гнездо и ставилось соседнее. Но только все это требовало обязательной завальцовки по кругу, поэтому седла должны иметь фаску на верхней наружной кромке и не должны выступать над поверхностью камеры :wink: .

И БрБ2 нельзя притирать :wink: . Кстати, работает такое седло не так, как чугуниевое - в теории не должно быть отскока клапана :D . Какого-то заметного износа на таком седле за сезон тоже не наблюдалось.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Мы делали из БрБ2 и направляющие, и седла, причем седла по той же причине (нет места) вставляли "седло в седло", с перекрытием - т.е. вначале ставилось одно седло, а потом растачивалось гнездо и ставилось соседнее. Но только все это требовало обязательной завальцовки по кругу, поэтому седла должны иметь фаску на верхней наружной кромке и не должны выступать над поверхностью камеры :wink: .

И БрБ2 нельзя притирать :wink: . Кстати, работает такое седло не так, как чугуниевое - в теории не должно быть отскока клапана :D . Какого-то заметного износа на таком седле за сезон тоже не наблюдалось.
Ну притиркой я давно не пользуюсь, да и титан в бронзу втирать это кощунство)))
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение EndoSteel »

в теории не должно быть отскока клапана
В теории отскока клапана вообще не должно быть ни при каких условиях :). Отскок провоцируют резонансные явления в пружине, так что, по идее, в эту сторону и надо смотреть, а не седла мучать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение AB-Engine »

Проблема в том, что на практике отскок есть всегда 8) :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Мы делали из БрБ2 и направляющие, и седла, причем седла по той же причине (нет места) вставляли "седло в седло", с перекрытием - т.е. вначале ставилось одно седло, а потом растачивалось гнездо и ставилось соседнее.

а "очки" если сделать?

правда технологически сложнее, но для современных станков.... :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение AB-Engine »

Слишком сложно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение VRT »

Подплавили чуть чуть камеру, ребята станочники будут рады :mrgreen:
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Порты, седла, камера сгорания

Сообщение AB-Engine »

Жестоко как-то... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить