Доработка ямз 7511

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

Здравствуйте. Собираю спортивный автомобиль урал на ямз 7511.
Кроме доработок гбц, топливной, думаю поставить турбины на каждую сторону.
Придаст ли ощутимый прирост, станет ли раскручиватся быстрей чем с одной большой турбина?
Какими другими путями еще можно снять дополнительный момент с данного двигателя? Спасибо
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение wal »

Никакого смысла ставить турбо на каждую сторону нет. Даже камаз отказался от такой схемы и ставит счас одну большую. Подберите просто турбо по характеристикам. Некоторые ставят от мана,мы в свое время ставили от скании V-8. Она вобще болт он подходит. А так... Я бы вместо этого недоразумения под названием ямз-7511 поставил бы Detroit Diesel 8V-92. Двухтактный. Эти дизеля раскручиваются очень быстро и момент у них больше чем у четырехтактных. Но при нынешней ситуации приобрести такой дизель почти невозможно. Из доступного европейского та же Scania V-8. Очень хорошие дизеля с большим моментом. Но это другой совершенно бютжет. Да и трансмиссия с ходовой станет расходником. Не выдержит момента и мощи этого дизеля
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

Есть у нас двигателя и от сканий, и другие импортные двигателя. И трансмиссии к ним. Но Урал должен быть Уралом)))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19713
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение AB-Engine »

Риня писал(а): 12 июл 2022, 21:18 Здравствуйте. Собираю спортивный автомобиль урал на ямз 7511.
Кроме доработок гбц, топливной, думаю поставить турбины на каждую сторону.
Придаст ли ощутимый прирост, станет ли раскручиватся быстрей чем с одной большой турбина?
Какими другими путями еще можно снять дополнительный момент с данного двигателя? Спасибо
Если распараллелить одну турбину на две, получится так называемый твинтурбо:

Изображение

Две турбины вместо одной прямо прироста максимальной мощности или момента не дадут, но они дадут при прочих равных условиях гораздо более высокую динамику на разгоне. Это является следствием того, что вместо 1 большой турбины на 8 цилиндров требуется поставить 2 маленьких, у которых расход воздуха ровно в 2 раза меньше. Такие турбины имеют меньший диаметр колес, меньший момент инерции этих колес (в квадрате диаметра) и, соответственно, будут раскручиваться намного быстрее.

Необязательно ставить 1 турбину на каждый ряд - можно поставить просто вместо 1 турбины 2 их, соединив параллельно.

Но тут другое дело - настроить такую систему будет целой научно-исследовательской работой. Скорее всего, правильно настроить на глазок, без компьютерного моделирования совместной работы двигателя и турбин не получится. Причем потребуется моделирование не только на установившихся режимах, но и на разгонах - а это вообще на порядок сложнее.

Альтернативный вариант - две турбины последовательно - это тот самый битурбо, если к большой добавить маленькую, чтобы она набирала обороты быстро, а потом вступала большая.

Изображение

Но это в общем случае еще на порядок сложнее настроить, с тем же успехом. Такие вообще есть только на самых дорогих моторчиках, включая эксклюзив и спорт.

Так что хрен знает, что тут посоветовать...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение wal »

Да куда там на мотор образца 1964 года лепить твинтурбо... Тем более под капот урала. Если только мотор не стоит посреди рамы за кабиной. Есть целая серия видео как один человек пытался слепить из говна конфету. Он поставил на подобный мотор турбину от мана 500 сил. И пытался путем всяких манипуляций выжать из 238 мотора эти 500 сил.. В результате у него лопнул блок. И этот блок был с цельными головками,что ему придавало дополнительную жескость. Если люди хотят форсануть мотор с раздельными головками,то он дристнет сразу. Даже сам завод отказался от таких моторов с раздельными гбц. Там в стоке блоки лопались при 400 силах. И это без всякого тюнинга. Что мертво с завода,то ни каким тюнингом не воскрешишь...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19713
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение AB-Engine »

Так как это должен быть не простой мотор, а гонченский, то вроде как возможны варианты. Но если "что мертво с завода, то ни каким тюнингом не воскрешишь...", то сделать вряд ли что можно... Ну, тогда, ничего не трогая, чутка подкрутил давление наддува, и хорош?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

Не знаю что надо делать что бы лопнул блок. Сейчас у нас уже есть один гончий урал на 238 блоке примерно на 500 сил. Прет конечно хорошо. И ездим мы на нем очень давно в основном забавы ради. Но хотим еще один гоночный автомобиль. Купили 7511 и решили поставить на него холсет 60.посмотрим что получится. От ТМЗ с двумя турбинами как на первых камазах для дакара, который кстати давал 650сил и не лопался, отказались..
Спасибо)
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

В этом году в томске делали пробное мероприятие.Было 8 участников на кольцевом автокроссе. Людям понравилось. Сейчас собираю по быстрому еще одну машину. В конце октября планируем выехать по бездорожью на день автомобилиста. Пока без глобальных переделок так как время не очень мало. Поставлю надутый мотор с кпп ЗФ. А все остальное просто кап ремонт.
А вот на следующий год планируем кубок на три гонки по автокроссу грузовиков 6*6 федерального уровня. Очень буду привлекать участников. И за зиму уже автомобиль примет еще большие изменения, глобальные!
Если интересно могу делится ходом событий
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

wal писал(а): 15 июл 2022, 00:09 Да куда там на мотор образца 1964 года лепить твинтурбо... Тем более под капот урала. Если только мотор не стоит посреди рамы за кабиной. Есть целая серия видео как один человек пытался слепить из говна конфету. Он поставил на подобный мотор турбину от мана 500 сил. И пытался путем всяких манипуляций выжать из 238 мотора эти 500 сил.. В результате у него лопнул блок. И этот блок был с цельными головками,что ему придавало дополнительную жескость. Если люди хотят форсануть мотор с раздельными головками,то он дристнет сразу. Даже сам завод отказался от таких моторов с раздельными гбц. Там в стоке блоки лопались при 400 силах. И это без всякого тюнинга. Что мертво с завода,то ни каким тюнингом не воскрешишь...
Как связатся с этим человеком или изучить его работы? Наверняка у него есть интересные нам идеи.
Кому интересно, могу поделится как едет наш урал
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение wal »

Тмз поинтересней будет,т.к, у него объем поболее будет. Но опять таки... Это по сути большой камаз. Даже головки и те ляминевые плюс очень много резинок которые текут постоянно. И самый главный минус это дороговизна запчастей. Ладно они были бы качественные за такие деньги. Но нет же...они все кривые и косые. В 2002 году кольбеновская поршневая на сканию V-8 14 литровый стоила дешевле чем на тутай. Но ладно....

Из личного опыта мы на 7511 с общими головками ставили турбину от скании V-8 от 14 литрового мотора. Она на ямз болт он подходит по крепежу. Только входной партубок другой надо. По диаметру мазовский не подходит. Топливщик грамотно под эту турбу настроил топливную и мощи немного прибавилось. На стенд не загоняли,но водитель был очень доволен,говорил что тяга стала гораздо лучше.

Артем Поликарпов на ютубе наберите. Он интересный маз себе построил с кпп и гуром от мерса. Вот он пытался с ямз выжать 500 сил
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение wal »

Давайте ... Интересно глянуть как едит ваш гонческий урал. Делитесь инфой
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение wal »

На счет битурбо... На работе есть маны. Несколько с моторами D-08 и несколько с моторами D-20. Моторы D-08 евро 4 идут двух турбовые,а евро 5 с одной турбой. Моторы D-20 евро 4 и 5 идут с одной турбой,а евро 6 идет с 2 турбинами. Без воздушного интеркулера. Вместо него стоит 2й радиатор. Наддувочный воздух антифризом охлаждается. Перемудрили что то немцы сильно. Там и помпа какая то специальная с изменяемей производительностью и упрпавлением эбу. Это на примере мана. Например дизель кат С-15 битурбо,там чуть другая схема. Там маленькая турба через водяной охладитель дует в большую,а та через обычный интеркулер дует в мотор. Это вот с чем приходилось сталкиваться.

На мане евро-6 уже меняли головку блока из за трещин. И это при пробеге всего лиж 620 тыс.
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

Куда можно слить видео. А здесь на форуме не получается даже разместить фото.
Прошлый двигатель собирался без меня на большой турбина от китайца не известной для меня марки. Как настраивался не известно, но едет. Этот двигатель буду собирать сам. Турбину выбрали как раз как на сканиях v8 холсет 60 вроде самая большая. Настраивать буду по уму. Установим датчик буста, температуру выхлопа для точной настройки. Поставим интеркуллер. Улучшеное охлаждение масла. Радиатор будет за кабиной. Так как с кулером и v8 под капотом совсем не умещается физически. Так и бывает жесткое бездорожье, один радиатор я уже порвал в броду. Еще и вентилятор родной удалим разумеется. Так же снимет немного нагрузки с двигателя.
подвеску решил заменить на трехлистовую от маз с парными амортизаторами. Аналогично касается и задней тележки. Нестись по полю 100км/ч на родной подвеске так себе удовольствие😂 Но это уже зимой. установится каркас безопасности на кабину.
Редуктора на 46. Кпп сейчас усиленая ямз 236. Как держит незнаю)))но больше 110 не едет.. родное сцепление сьедало за 5 минут😂после третей замены поставили от мана на 500 сил, сейчас порядок) Попробуем на новой машине зф9. Хотел бы ехать до 130.
Если есть какие то идеи что касается лучшей динамики, управляемости и полавности хода. С удовольствием выслушаю и учту!
Риня
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июл 2022, 21:10

Re: Доработка ямз 7511

Сообщение Риня »

Всем привет. Есть изменения. Купили шестрени повышения РК 30/24 поедем быстрей. 18-21 августа гонка сила сибири в томске. Выступаем. Едем на старой машине с яму 238. Ставим американскую турбину на 55. Нужны распылители скания dlla 155p307 Brazil!!!подскажите где купить не за конь цену
Ответить