Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Любые вопросы, не связанные с двигателем и не вошедшие в основные форумы, но касающиеся автомобилей и их ремонта

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Romni »

Вот такая мысль пришла - что если попробовать приклеить новые фрикционные накладки (взамен старых износившихся) на ведомый диск сцепления двигателя УМЗ-4178, не снимая коробку передач и диск с автомобиля?

Предполагаемая технология примерно такая:
1. снять поддон картера сцепления, снять шток рабочего цилиндра сцепления (возможно, и вилку выключения сцепления);
2. вместо двух штатных болтов крепления корзины сцепления вкрутить два длинных болта (чтобы корзину можно было сдвинуть до упора назад и она не сползала вниз), остальные болты открутить;
3. если старые накладки были приклёпаны, удалить их (заклёпки можно высверлить с помощью пневматического зубоврачебного бора);
4. обезжирить поверхность ведомого диска;
5. на новых накладках сделать разрез с таким расчётом, чтобы она могла пройти через вал и встать на место;
6. вращая ведомый диск за колесо или кардан, аккуратно намазать клеем (например, эпоксидным) склеиваемые поверхности ведомого диска и фрикционных накладок;
7. сжать склеиваемые поверхности, прикрутив корзину сцепления.

Может получиться такое?
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Dimon18 »

Вот уж извращение :shock: . Ладно хоть в курилке :mrgreen: .
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение wal »

Всё это бред! :shock: :shock: :mrgreen: :mrgreen: Приклееные накладки держаться не будут.Точнее ни на каком клею накладки держаться не будут,их сорвёт.Снимайте коробку и меняйте по нормальному сцепление.Тем более на уазике,там легко.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Romni »

Сейчас мне ничего менять не надо, это проект на будущее.

Wal, я предпочитаю только клееные тормозные колодки и диски сцепления. Заклёпки - это прошлый век. Если приклеено хорошим клеем, а не соплями, всё держится нормально.

Если на уазике заменить сцепление легко, то на какой машине сложно? Может, на ГАЗ-53 (где есть всего один карданый вал, трос спидометра и четыре гайки крепления)?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Серёга »

Romni писал(а):Сейчас мне ничего менять не надо, это проект на будущее.

Wal, я предпочитаю только клееные тормозные колодки и диски сцепления. Заклёпки - это прошлый век. Если приклеено хорошим клеем, а не соплями, всё держится нормально.

Если на уазике заменить сцепление легко, то на какой машине сложно? Может, на ГАЗ-53 (где есть всего один карданый вал, трос спидометра и четыре гайки крепления)?
Может лучше начать и изучения конструкции ведомого диска? :wink:
Там же есть упругие элементы для обеспечения плавного включения сцепления...
Жесткий клей не пойдет... Если только соплями... надо пробовать :lol:
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Kot »

Аффтар, никого не слушайте, надо клеть, особенно на эпоксидный клей, он диэлектрик, это плюс. Уазик это конечно наисложнейший автомобиль в плане снятия КПП, куда проще гланды через зад дергать. Но, раза с 30 должно начать получаться довольно таки быстро, и тогдато все скептики приползут и попросят научить, гениев не всегда сразу признают.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Николай Грязев »

Romni писал(а):Вот такая мысль пришла - что если попробовать приклеить новые фрикционные накладки (взамен старых износившихся) на ведомый диск сцепления двигателя УМЗ-4178, не снимая коробку передач и диск с автомобиля?

Может получиться такое?
Я, конечно, извиняюсь, но вы, случайно, на днях с Механикусом не бухали?
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Kot »

Вот к стати недельный свежак, правды так и не добились, но млять красиво :) :) :)
Изображение
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Romni »

Не бухал я с Механикусом, и вообще не бухал.

Kot, что произошло с нажимным диском на фото?
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Kot »

Romni писал(а): что произошло с нажимным диском на фото?
поломался он, вопрос зачем? Машин сам приехал.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Romni »

Клей ВС-10Т всем хорош, но есть один недостаток - для сушки нужна выдержка в духовке... Так что остаётся практически единственный вариант - эпоксидный клей.

Вот нашёл несколько необычных конструкций ведомых дисков сцепления для УАЗ:

http://autopart-rb.ru/products/disk-ker ... s-dempfera

http://www.bazashop.ru/product_1340832.html
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Kot »

вы только сначала посмотрите теплостойкость соединения эпоксидного клея :wink:
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а):что произошло с нажимным диском на фото?
Это как раз случилось после того, как накладки приклеили :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе

Сообщение Romni »

Kot, а каков рекорд теплостойкости среди эпоксидных клеев? Марок эпоксидного клея много, у каждой свои предельные температуры. "Срок жизни" (то есть период сохранения жидко-текучего состояния после смешивания компонентов) тоже разный, от 2...3 до 30 минут и более.

Однажды я разбирал двигатель Камаз, у которого передний ведомый диск оказался вообще "голый", обломки фрикционных накладок валялись на дне картера сцепления. Но корзина сцепления была целая
Ответить