Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Любые вопросы, не связанные с двигателем и не вошедшие в основные форумы, но касающиеся автомобилей и их ремонта

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Silence
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:30

Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Silence »

Собственно сабж. Необходима консультация специалиста по теме гтд. Сам я специалист по электронике и электроприводам/двигателям. Есть задумка по поводу создания системы гтд-асинхронник. Итак вот список вопросов на которые хотелось бы получить вразумительный ответ спеца:
1. Дан ГТД примерной мощностью в 200 кВТ. В номинальном режиме каков будет расход топлива в час (ориентировочный диапазон, исходя из здравого смысла)? ниже чем у аналогичного дизельного?
2. Возможно ли создание ГТД приемлимых массо-габаритных размеров мощностью 200-250 кВТ (до 100 кг) для авто. Примерно для SUV класса (расположение - не имеет значения)
Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Интервент »

Вот Вам для примера, зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 оснащена как раз таким агрегатом питания. Газотурбинный двигатель ДГ4М-1 мощностью 70 л.с. при 6000 об/мин приводит генератор ПГС2-14А, который в свою очередь оснащен блоком преобразователей. Вес самого ГТД 130 кг, удельный расход топлива - 1050 г/л.с. в час. Напряжение питания 27,5 и 55 В постоянным током и 220 В переменным.

Если учесть, что речь идет о технике, разработанной в 1950-, 60-е годы, думается, на сегодняшний день вполне можно добиться и более высоких показателей. Хотя, что касается удельного расхода топлива, у ГТД он всегда был выше, чем у дизелей.

Кроме того, при установке ГТД в автомобиль возникает несколько сложных моментов с точки зрения компоновки, и прежде всего, как быть с выхлопными газами, которых в разы больше, чем у поршневого двигателя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение AB-Engine »

Silence писал(а):1. Дан ГТД примерной мощностью в 200 кВТ. В номинальном режиме каков будет расход топлива в час (ориентировочный диапазон, исходя из здравого смысла)? ниже чем у аналогичного дизельного?
Выше будет расход - раз в несколько больше, чем у самой прожорливой бензинки :cry: . Берем характеристики совковых дизельных и штатовских ГТД-танков по запасу хода - и все становится понятно :wink: .
Silence писал(а):2. Возможно ли создание ГТД приемлимых массо-габаритных размеров мощностью 200-250 кВТ (до 100 кг) для авто. Примерно для SUV класса (расположение - не имеет значения)
Возможно, но мало реальной видится решение :D . Начиная с того, что автопромышленность за редким исключением не способна в принципе создать чего-либо подобного :mrgreen: . И кончая тем, что свободная турбина с глубоким дросселированием и могучим редуктором прибавит еще кг так 100. Это к вертолетчикам - к Злобному Соломоновичу :twisted: .

Мы еще добавим 3-й вопрос :D :
3. Какой дурак будет заниматься Вашим проектом, какой бы он ни был, если кругом одни дураки (менагеры/юристы/банкиры) и остались, не способные ничего создать в принципе? :shock:
Смотрим даже не на нашу автопромышленность - там умных практически и не было никогда, а на авиационную - ни один новый самолет не могут заставить летать уже много лет. Чуть небольшое отклонение от старого совкового проекта - все, не летает :| . Даже детский конструктор из готовых деталей - SSJ100. А Вы - двигатель новый :shock: . Если раньше в старо-добрые времена самолет делался с листа за 2-3 года, а двигатель за 8, то теперь сроки надо увеличить раза эдак в 3-4, как минимум. Ну, тогда, если прям щас начать, то где-нибудь году к 2040-му поспеем :D - сделаем такой ГТДэшный автомобильчик :D . Для внучков в самый раз :D .

Или это для иностранцев задачку замышляете? 8)

Все, переносим тему в курилку - есть над чем посмеяться :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Silence
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:30

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Silence »

Берем характеристики совковых дизельных и штатовских ГТД-танков по запасу хода - и все становится понятно :wink: .
мне не важен пример расхода ГТД на танках. Я написал, даже подчеркнул, что в номинальном режиме! как по вашему на электростанциях используют ГТД? пока изучил ГТД поверхностно, на уровне популярной механики. Насколько я понял он очень хорош в номинальном режиме.
мне необходим хороший момент на валу, ГТД как раз подходит под отличные значения удельный мощность-момент.
Необходимо устроить электрическую передачу.

Если вы специалист в вопросе ГТД, то я напомню Вам, что пришел именно за подробным объяснением с точки зрения механики процесса в номинальном режиме. Я не собираюсь перебрасывать двигатель в другие режимы. Я пришел сюда за советом и внятным ответом;
Так же подозреваю, что вы не спец. в этом вопросе, т.к. предложили посмотреть на расход движков Т-80.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение AB-Engine »

Это какой-то курсовой проект? Или дипломный? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Silence
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:30

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Silence »

AB-Engine писал(а):Это какой-то курсовой проект? Или дипломный? :roll:
Нет, это , лишь, мое любопытство.
Не так давно наткнулся на ГТД. По характеристикам понравился. Судя по всему, в номинальном режиме этот двигатель выдает отличные показатели удельной мощности.
В голове есть мысль по электронному управлению и электрической передаче.
Перерыл интернет, нашел проект под названием Jaguar C-X75. Схема управления отлична от моей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение AB-Engine »

Silence писал(а):
AB-Engine писал(а):Это какой-то курсовой проект? Или дипломный? :roll:
Нет, это , лишь, мое любопытство.
Тогда зачем все это? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Silence
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:30

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Silence »

AB-Engine писал(а):
Silence писал(а):
AB-Engine писал(а):Это какой-то курсовой проект? Или дипломный? :roll:
Нет, это , лишь, мое любопытство.
Тогда зачем все это? :roll:
Чтобы собрать? Логичное продолжение, нет? :P
Silence
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:30

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Silence »

Послушайте, если вы не разбираетесь в ГТД - проходите мимо данной темы. Невнятные, околотемные ответы - не интересны. Я не пришел бы за советом, если бы не узнал, что этот двигатель в номинальном режиме расходует топливо сравнимое с дизелем.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение SDV »

Нифига се, Вы тут "задачи" решаете...))
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение John Warner »

Надо будет тоже топик открыть - я надысь в городе Приуса видел, так и подумалось, что надо б ему поршневой довесок радиационным генератором заменить :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение AB-Engine »

Silence писал(а):Чтобы собрать? Логичное продолжение, нет? :P
Нет, не логичное. Мы же сказали - новый ГТД сейчас вся авиапромышленность России создать не способна. Поэтому и спрашиваем - зачем это Вам? И повторяем вопрос - если сделать нельзя, то зачем все это? Зачем тратить время на маниловщину? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Silence
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 21:30

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение Silence »

AB-Engine писал(а):
Silence писал(а):Чтобы собрать? Логичное продолжение, нет? :P
Нет, не логичное. Мы же сказали - новый ГТД сейчас вся авиапромышленность России создать не способна. Поэтому и спрашиваем - зачем это Вам? И повторяем вопрос - если сделать нельзя, то зачем все это? Зачем тратить время на маниловщину? :roll:

не было речи о том, что этот двигатель РФ производства.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение mexhanicus »

1. Дан ГТД примерной мощностью в 200 кВТ. В номинальном режиме каков будет расход топлива в час (ориентировочный диапазон, исходя из здравого смысла)? ниже чем у аналогичного дизельного?
270-280 л.с. на керосине или ДТ :
расход примерно у - ГТД : составит 80 литров в час
- ДВС дизель : 45 литров в час
Возможно ли создание ГТД приемлимых массо-габаритных размеров мощностью 200-250 кВТ (до 100 кг) для авто.
В принципе возможно . Но с применением ноу-хау технологий и материалов ! Стоимость как космический корабль ! :!: Т.к. применение редуктора замедлителя крайне утяжеляет конструкцию ! В принципе в мире есть примеры установки ГТД на ГОНОЧНЫЕ машины , посмотрите по инету ! В среднем масса ГТД 200-250 кВт где-то порядка 250-350 кг ! :shock: :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Ищу специалиста по газотурбинным двигателям

Сообщение John Warner »

По редуктору - замедлителю.
На том же Т-80 сделано подобие гидротрансформатора - то есть, вал турбины не крутит непосредственно КПП, он через лопасти мослает газом крыльчатку.
Также можно сделать и на автомобильном варианте - поимеем возможность хоть как-то турбину держать в приемлемом для неё режиме.
Ответить