Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Любые вопросы, касающиеся исторических событий в технике, истории, музеев, современных и прошлых проектов и технологий

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Когда самый массовый в мире самолет (более 8000 выпущено, более 6000 в эксплуатации, непрерывно в воздухе в мире находятся более сотни самолетов :shock: ), да еще и почти новый падает, версии технических неисправностей становятся очень и очень маловероятны :cry: .

С другой стороны, из популярных версий можно исключить и терракт, потому что иначе невозможно объяснить эволюции самолета с уходом на 2-й круг и последующими кругами в течение 2-х часов.

Поэтому сразу выходят 2 версии: погода и человеческий фактор. Вероятно, они и будут главными. Мы же отметим следующее.

Ветер был ураганный, с порывами до 30 м/с (кто вообще дал разрешение на посадку, а не закрыл аэропорт?? :shock: :shock: ). А посадочная скорость самолета - около 220 км/час или 60 м/с. Т.е. порыв ветра соизмерим со скоростью самолета!!! :shock: :shock: :shock: Представим - самолет находится на посадочной глиссаде, а порыв встречного ветра со скоростью около половины посадочной. Тогда ветер затормозит самолет, а когда порыв закончится, скорости-то и не останется :shock: :cry: . Предполагаем, что скорость сваливания у В-737 около 150 км/час, а порыв мог затормозить самолет еще сильнее :wink: .

Что еще известно? Самолет был загружен на 30% :shock: . Это очень плохо :cry: . В аналогичной ситуации (ветер порывами) во Внуково под Новый год 29.12.2012 Ту-204, летевший без пассажиров, не смог обжать стойки при касании ВПП (одновременно не сработали концевики на обоих стойках, а для реверса нужно срабатывание 2-х концевиков одновременно :wink: ), что дважды не дало включения створок реверса тяги. В результате вмето реверса пилот дважды включал максимальный режим, самолет не тормозился, а ускорился и врезался в канаву на скорости более 100 км/час (кликабельно) :shock: :

Изображение

Почему так произошло во Внукове? Потому что ветер был большой, а самолет с совершенной аэродинамикой летит сам, а если он еще и легкий, то встречный ветер фактически дает дополнительную подъемную силу - и самолет не хочет садиться :cry: . Тогда пилот, вместо того, чтобы просто поставить РУД на малый газ и ждать, пока самолет сам потихоньку затормозится, не учел, что в салоне никого нет, и пытался включить реверс приблизительно так же, как если бы самолет был загружен. При порывистом ветре это и привело к тому, к чему привело :cry: .

В Ростове-на-Дону вообще все похоже, но еще хуже :cry: . 2 часа кругов в зоне - и самолет, и так загруженный на 30%, стал еще легче :shock: . То есть, пилот вырабатывал топливо, хотя для посадки в таких условиях топливо было нельзя вырабатывать! После этого, имея уже неудачный 1-й заход, он опять ринуться туда же :shock: . Это прямо похоже на то, как говорил Эйнштейн - продолжать делать одно и то же в надежде на другой результат :cry: .

Наше мнение (возможно, досужее) - порыв встречного ветра легко остановил (приостановил) облегченный самолет на посадочной глиссаде приблизительно так на 50 км/час, что было невозможно парировать ни увеличением оборотов (т.к. для этого нужно время - приемистость двигателя не менее 7-8 секунд, а это в такой ситуации очень много), ни дачей штурвала от себя, потому что опять требуется время, и нет высоты). Все это привело к выходу на закритические режимы полета, срыву потока с крыла, резкому падению подъемной силы и сваливанию самолета. Что мы видели на видео (кликабельно) :shock: :shock: :

Изображение

Кстати, это видео как 2 капли похоже на другое видео (кликабельно) :shock: :

Изображение

Это катастрофа в Перми, когда самолет тоже вошел в закритические режимы в результате недопустимой потери скорости. И точно так же врезался в землю и развалился на мелкие куски.

Для тех, кто слушает по ТВ дураков, про то, что самолет задел полосу то ли крылом, то ли хвостом :mrgreen: , рекомендуем также найти и посмотреть, как происходит аварийная посадка - например, когда даже нет ни двигателей, ни управления :shock: . Например, не так давно такая "посадка" произошла у турецкого В-737:

Изображение

Так вот, при посадке части самолета остаются целыми и даже значительная часть пассажиров остается в живых. Потому что речь идет о посадке. В Ростове-на-Дону никакой посадки не было, у самолета произошло сваливание на некоторой высоте, возможно, метров 100-200. В противном случае самолет не разлетелся бы на мелкие обломки...

Картинка траектории полета уже выложена, никакой посадки, действительно, и не было :shock: :

Изображение

А тогда все это наводит еще и на конспирологические версии технической неисправности 8) :shock: . Как известно, В-737 был замешан в самом серьезном за всю историю авиации конструктивно-производственном дефекте, который привел по меньшей мере к 6-7 катастрофам :cry: . Дефект сервопривода руля направления приводил при снижении с большой высоты к подаче горячей жидкости в "замерзший" гидроагрегат, заклиниванию его плунжера, резкой перекладке руля направления до упора, а поскольку руль у В-737 немаленький - то почти невозможности парировать крен элеронами и к переворачиванию самолета на небольшой высоте :cry: ... (кликабельно) :shock:

Изображение

Кстати, все эти катастрофы закончились точно так же - кучей обломков мелкого помола... :cry:

Как-то так получается... :cry: Вечная память погибшим :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Автолюбитель »

Да, вечная память.Не понятно,почему он не летел на запасной аэродром в Краснодар или Минводы,а пару часов нарезал круги.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Круги могли нарезаться по 2-м причинам - сжечь топливо для аварийной посадки или переждать погоду.

1-е бред - при порывистом ветре все наоборот - лучше иметь тяжелый самолет, а он и так был сильно недогружен.
2-е сомнительно, потому что принято отправлять на запасной аэродром. Краснодар около 450 км, что есть довольно много, но это не более 40 минут полета. То есть топлива было достаточно даже после 1 часа нарезания кругов. И есть еще Таганрог с аэродромом транспортной авиации - он всего 50 км, а когда ситуация критическая, уже без разницы - военный или гражданский.

Все это говорит о том, что причина нарезания кругов непонятна... :? Короче, как всегда - чья-то глупость превращает катастрофу в типичный несчастный случай... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Автолюбитель »

Возможно,хозяева FlyDubai запретили лететь на запасной аэродром из-за неминуемых лишних затрат.И вот такая получилась "экономия".Возможно узнаем после расшифровки.Кстати,Ваша версия "сваливания",как для меня,наиболее вероятная.Последние,зафиксированные слова командира, были: "Иду на ещё один круг".
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение zub733 »

До Краснодара 250км по трассе М4. 3 часа езды соблюдая ПДД.
Живу на 10-ом этаже 10ти этажного дома,когда ураганный ветер у нас ,у меня в квартире это хорошо ошущается воем прводов натянутых между домами,шумом кнструкций на крыше и пр.признаками,ветер был сильный,но не ураганный IMHO.
Бывали ветры и куда сильнее.Меня,кстати,ветер сильно напрягает психологически
я плохо сплю,просыпаюсь несколько раз, некомфортно мнеиотвоя и грохота железок на крыше.В эту ночь даже забыл пр СМС о штормовом предупреждении накануне.
Ветер был западный юго-западный.в лицо бедному лайнеру при заходе на полосу.
При сильном юго-западном ветре из низовьев Дона (низовка) ,из залива нагоняет воду так,что дон на метр и больше может подняться,затапливает хутора в низовьях.В этот раз мчс ничего не сообщало об этом сегодня,может конечно не до того сейчас.
В Таганрог смысла лететь за безветрием нет ,он на запад в 60ти км, от Ростова
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

П - пилот, Д - диспетчер
-----------------------------
.......
Д: 981, заход по ИЛС к ВПП 22 разрешаю, и сообщите захват курсового маяка.
П: ВПП 22, доложу курсовой маяк, и для вашей информации, в случае ухода на второй круг, мы будем набирать … набирать, мы будем набирать эшелон полета 80, 80, Sky Dubai 981.
Д: 981, вас понял.
П: … сообщите, пожалуйста.
Д: … Dubai 981, 230 градусов, 12, порывы 19 метров.
П: Принял, захватил курсовой маяк ВПП 22, я Sky Dubai 981.
Д: … Dubai 981, работайте c Вышкой 119,7.
П: Вышка 1197, Sky Dubai 981.
П: Ростов Вышка, привет еще раз, Sky Dubai 981, захватил курсовой маяк ВПП… 2.
Д: Sky Dubai 981, Ростов Вышка, э, еще раз добрый вечер. Приземный ветер 230 градусов, 12, э, порывы 1…
П: … 22, Sky Dubai 981.
Д: 981, давление аэродрома 988 гектопаскалей; давление, приведенное к уровню моря, - 998 гектопаскалей.
П: 998 гектопаскалей, Sky Dubai 981.
Д: Sky Dubai 981, в 39 минут видимость 3500 метров, давление аэродрома 987 гектопаскалей, давл… 997 гектопаскалей.
П: 987, принял, Sky Dubai 981.
- - - - -
П: Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981.
Д: Sky Dubai 981, работайте с Ростовом Круг … запятая 2.
П: 1212, пока-пока.
По предварительной версии, после того, как пилот заявил о намерении уйти на второй круг, самолет начал стремительное падение и на огромной скорости рухнул в 50-100 метрах левее взлетно-посадочной полосы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Судя по переговорам - ждали погоду. А чтобы шейхи не дали денег на безопасность и уход на запасной аэродром - эт вряд ли :cry: . После ожидания дальше посадки не было - было падение :cry: . А самолет падает в 2-х случаях - потеря скорости и отказ управления...

Это прямо как мифическое "что-то пошло не так".... :? Нужно знать параметры полета, чтобы понять, что - поэтому надо ждать данных из "черных ящиков".
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

При попытке уйти на третий круг самолет рухнул в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы.

Самолет не долетел до полосы или упал сбоку или за полосой?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Это неважно, где он упал - посадки не было, а было падение, и на видео это хорошо видно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

Что делает пилот, отказавшись от посадки в её процессе?
Поэтому ИМХО важно, где самолет упал.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Автолюбитель »

Если произошло "сваливание" на малой высоте,пилот уже ничего не может делать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Для таких больших самолетов сваливание и на большой высоте, скорее всего, фатально...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Для таких больших самолетов сваливание и на большой высоте, скорее всего, фатально...
Именно так.
Не совсем верно, что
AB-Engine писал(а): А самолет падает в 2-х случаях - потеря скорости и отказ управления...
т.к. у самолета, в отличие от автомобиля, скорость и управление - по сути одно и то же.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Автолюбитель »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):Для таких больших самолетов сваливание и на большой высоте, скорее всего, фатально...
Именно так.
Не совсем верно, что
AB-Engine писал(а): А самолет падает в 2-х случаях - потеря скорости и отказ управления...
т.к. у самолета, в отличие от автомобиля, скорость и управление - по сути одно и то же.
У аппаратов,с управляемым вектором тяги,не одно и тоже.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Скоростью управляет пилот (как минимум, рулями и тягой), а управление может и отказать - там же джойстик с проводами и компьютером, гидросистемой, управляющими клапанами и цилиндрами, а не тяги и тросы от ручки :D . Поэтому это совсем не одно и то же :wink: .

Практика показывает, что самолет может управляться и не терять скорость и без управления, и наоборот - не управляться и терять скорость с управлением.

2 примера - 1-й, это когда командир держал в воздухе огромный В-747 с 500-ми пассажирами почти час, хотя самолет был вообще неуправляем :shock: :
Изображение

или вот еще, это когда несколько случаев потери управления при внезапном отказе и 1 случай удержания самолета и успешной посадки (мы говорили - уникальное расследование самого страшного дефекта всех времен и народов у В-737) :shock: :
Изображение

А 2-й - когда все системы были исправны, кроме датчика скорости - и все, пилот допустил сваливание и падение :shock: :
Изображение

Все картинки кликабельны.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить