Интересная история про "Жука"

Любые вопросы, касающиеся исторических событий в технике, истории, музеев, современных и прошлых проектов и технологий

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Интересная история про "Жука"

Сообщение AB-Engine »

Откуда Жук? От Порша, вестимо...

Изображение

Самая массовая машина в мировой истории, «Народный автомобиль», легенда автопрома… Все это – «Фольксваген Жук». История одного из наиболее продаваемых авто в мире известна в деталях. Однако один человек, причастный к созданию этого технологического шедевра, остался в тени. Речь идет об идейном вдохновителе и забытом соавторе «Фольксваген Жук» – автоконструкторе еврейского происхождения Йозефе Ганце.

В 1934-м по поручению Адольфа Гитлера началось производство новой модели автомобиля – простой в использовании и более дешевой, чем существующие аналоги. За эту задачу взялся сам Фердинанд Порше. Именно с этого многие и начинают рассказ о создании «Народного автомобиля» – Volkswagen. Однако уже на данном моменте в истории упущена очень важная деталь!

На самом деле история этой легендарной машины началась еще в 1931 году, когда главред немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц спроектировал уникальное строение подвесок, шасси, расположение двигателя и формы кузова. Все эти проекты еврейский изобретатель запатентовал и выпустил 30 вариантов малолитражных машин, среди которой была и Maikäfer («Майский жук»).

Изображение

Спустя 2 года автоконструктор выпустил двухместную машину Standard Superior. Ее особенности: двухцилиндровый двигатель, расположенный в задней части авто, трубчатая рама, компактная и обтекаемая форма кузова. В рекламе этой машины впервые в истории прозвучало слово Volkswagen – «народный автомобиль».

Адольф Гитлер оценил Standard Superior и назначил его создателя Йозефа Ганца руководителем проекта Volkswagen. И все же, несмотря на успехи и патенты инженера, нацисты не желали работать с ним над национальным проектом «народного автомобиля». Причина – еврейское происхождение конструктора. Поэтому гитлеровцы решили поступить очень просто. Они украли патенты Ганца, а самого инженера на месяц закрыли в подвале гестапо. Фирме Standard предъявили запрет на использование слова «Volkswagen».

Изображение

В марте 1934-го Ганца лишили должности главы его же журнала. Само издание нацисты прозвали «еврейской фальшивкой». И даже после этого гонения гениального автоконструктора не закончились. Гитлеровцы угрожали Ганцу тюрьмой и даже концлагерем. Йозефу пришлось бежать в Швейцарию. В 1938 году он лишился германского гражданства. Все его имущество конфисковала власть. А главное – его патентные права утратили свою законность.

Сердце Йозефа Ганца остановилось в Австралии в 1967 году. Инженеру было 69 лет. До конца своей жизни он трудился на одной из дочерних фирм General Motors. Имя великого конструктора зазвучало на весь мир спустя много лет после конца войны. О вкладе этого человека в мировой автопром рассказал журналист Паул Схилперорд в своем труде «Подлинная история автомобиля «Фольксваген-жук» – Как нацисты украли патенты «Фольксвагена» у Йозефа Ганца».

Отсюда


А доктор Фердинанд Порше вроде нигде не говорил, что это не его машина... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Интересная история про "Жука"

Сообщение RVR068 »

ИМХО очень интересный раздел получился.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Интересная история про "Жука"

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):ИМХО очень интересный раздел получился.
Одобряем :D вот только картинки это только у меня не видны? ... да и ссылка "оттуда" не работает :?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Интересная история про "Жука"

Сообщение wal »

Машина очень интересная. Приходилось с ней сталкиваться лет 15 назад. Она примерно по размерам как горбатый запорожец, может чуть больше. В салоне точно как в горбатике. Но мне попался доработанныйи экземляр из колекции. С расширением кузова, родным мотором расточенным и со строкером до 2х литров и широкими колесами. В техническом плане тоже оригинально все сделано. Все просто и со вкусом. Очень гоамотный автомобильчик. Ведь не даром его столько лет выпускали
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Интересная история про "Жука"

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):
RVR068 писал(а):ИМХО очень интересный раздел получился.
Одобряем :D вот только картинки это только у меня не видны? ... да и ссылка "оттуда" не работает :?
Потому что источник куда-то пропал из сети... Вместе с картинками... :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Интересная история про "Жука"

Сообщение AB-Engine »

А вот продолжение

Помимо Ганца большой вклад в создание "народного автомобиля" - еще до прихода национал-социалистов к власти в Германии - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как венгр Бела Барени, чех Ганс Ледвинка и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его руководителем проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего "жука".

Изображение

Образцово-показательный автозавод

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания "народного автомобиля" принадлежит чуть ли не самому Гитлеру, не соответствует действительности. Все вышеперечисленные разработки были созданы еще до прихода нацистов к власти. Позднее, кстати, конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции.

Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий, а не "инородный" автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Изображение

Макет завода Volkswagen, 1938 г.

В 1937 году появилась организация, название которой можно перевести как "Общество подготовки производства народного автомобиля". Начались испытания первых опытных моделей. 26 мая 1938 года в присутствии Гитлера был заложен первый камень в основание нового завода. На гигантской по тем временам стройке трудились около 10 тысяч человек. Город Фаллерслебен, где должен был быть построен завод, тоже был выбран не случайно: здесь родился немецкий поэт-классик Гофман фон Фаллерслебен (August Heinrich Hoffmann von Fallersleben), автор "Песни немцев", которая стала гимном Веймарской республики и первую строфу которой позже исполняли в "третьем рейхе".

Впоследствии по настоянию британцев место, где расположилось предприятие, было переименовано в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка). По замыслу создателей, завод должен был стать образцово-показательным: здесь были просторные комнаты отдыха, душевые кабины, спортивные площадки... Оснащение автофабрики тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать, что существенная часть производственного оборудования была закуплена в США.

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ("жук"), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия нацистского движения "Сила через радость". Любопытно, что сталинское руководство в конце 30-х годов тоже задумывалось над созданием "народного автомобиля". Выпускать его должны были на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

От "Фау-1" до легковушек

Для финансовой поддержки производства народного "жука" объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги: в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться. Здесь стали выпускать армейские вездеходы, колеса для танков, а позднее и ракеты "Фау-1". А вместо немецких рабочих и техников, которые, по первоначальному замыслу, должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий: бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее, демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить здесь выпуск легковушек.

Изображение

С конвейера сходит миллионный Фольксваген-жук. 5 августа 1955 г.

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет "жуки" завоевывают репутацию надежных, практически "вечных" автомобилей. "А он все едет, и едет, и едет..." - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 1950-х начинается триумфальное шествие "Фольксвагена-жука" по планете. Он стал самым массовым автомобилем в мире, обогнав по числу выпущенных экземпляров легендарную фордовскую модель Т.

5 августа 1955 года с конвейера сошел миллионный Käfer, а к 1972 году было выпущено уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен, но его продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике. 30 июля 2003 года был выпущен последний латиноамериканский "жук" с порядковым номером 21.529.464. Сейчас на него можно полюбоватьтся в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

Отсюда
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить