Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Любые вопросы, касающиеся исторических событий в технике, истории, музеев, современных и прошлых проектов и технологий

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение AB-Engine »

Интересная инфа от одного из самых крутых пилотов-испытателей А.Ю.Гарнаева 8)


"...7 ноября 2020 года весь авиа-i-net и T.V.-каналы взорвались кадрами частного видеорегистратора, зафиксировавшего моменты непосредственно перед резонансной авиакатастрофой :shock: :

Изображение

В обломках легкомоторного самолёта Piper-Sport, взлетевшего с аэродрома Мячково, сгорели на околице пос.Чкалово Люберецкого района Московской области

Изображение

Изображение

Помимо общечеловеческой трагедии, автора данного опуса больно ранили ещё два аспекта:
1) Аэродром Мячково – самая первая авиа-колыбель его более, чем 40+летней лётной карьеры… именно здесь он сделал в юном возрасте свои первые робкие шажочки в небо, ныне вот уже почти пол-века как всё время с теплотой вспоминает свою младенческую тёплую авиа-постельку и пристально следит за всем там происходящим;
2) Автору самому, на собственном горьком опыте довелось пережить подобное происшествие – но в значительно более жёстких условиях и совершенно благополучно: 4.07.1993 он аварийно меж 2-х куч щебня приземлил не долетевший до Тушинского аэрополя Як-18Т с отказавшим над городом Москва двигателем …
… тогда ни он, никто другой из сидевших в кабине http://garnaev.livejournal.com/35452.html не получили ни синяка, ни царапины!

Изображение

Нынче ажиотаж теле-публики и интернетчиков вызвала буря сообщений о якобы пожаре на борту, геройских попытках увести падающий самолёт от жилых строений… море эмоций подогревали страшные домыслы о задыхавшихся в дыму горевших в воздухе “героях”, безмерные инфо-спекуляции приписывали ещё кучу самых страшных версий.

НО ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО! Никаких домыслов – только уже обнародованные, надлежаще задокументированные, несомненно достоверные ФАКТЫ !!!

Самое 1-Первое впечатление от вышепоказанного ролика: а особого пожара-то в момент съёмки на борту вовсе и нет… Если хоть что-то, хоть где-то как-то горит – то дым ВСЕГДА тёмный, а чисто белый след оставляет только пар и/или вытекающая жидкость!

Просматриваем покадрово с детальным скриншот-увеличением: ТОЧНО – из аэроплана что-то выливается (или масло, или в таких количествах более похоже на топливо)… но никакого огня-дыма нет и примерно! Вот самолёт, очевидно пытавшийся приземлиться на дорогу, даёт по газьям и уходит вверх – текущая из него белая струя совершенно адекватно “вспенивается”:

Изображение

… а на следующем стоп-кадре, как и положено распылённой в атмосфере жиже, она очень неспешно рассеивается в воздухе:

Изображение

При этом мотор вполне-себе тянет – позволяет даже набрать высоту, и протянет он ещё очень долго – порядка не менее 4-5 минут практически без снижения !… Откуда это известно?…

Очень просто: это очевидно из кроков района катастрофы – от места первого бело-“дымящего” кадра (вот эта развилка на Новорязанском шоссе):
– до места падения расстояние более 6+ (шести) километров… которые самолёт как-никак, но пролетел, не падая !

Изображение

И вот – у него впереди параллельно шоссе длинное поле (промерено ~ около 600 метров)…

На этом поле нет никаких препятствий, столбов, проводов и т.п… садись / не хочу (для аварийной посадки такого типа и 100-сотни метров вполне достаточно – проверено на суровой практике)!

Изображение

Но, судя по финальным кадрам, Piper-Sport так и не предпринимает даже попытки приземлиться: он безвольно-истерично петляет по крену…
пока не “упирается” в околицу деревни, а впереди – путепровод и вот этот рекламный щит:

Изображение

В панической попытке отвернуть – срыв, сваливание, столкновение с землёй с большим углом тангажа…

Даже перед самым столкновением с планетой на случайной съёмке зафиксирован вовсе не горящий самолёт…

от падающего самолёта не исходит вообще никакого дыма, … ни чёрных, ни белых – НИКАКИХ шлейфов вообще:

Изображение

Нужно оговориться: в некоторые желтушные телерепортажи были вмонтированы и кадры дымяще-горящего падающего самолёта, однако ни траектория в них, ни характер местности – не представляются соответствующими рассматриваемому авиапроисшествию.

Можно согласиться – ну что-то же ведь то ли горело, то ли выливалось… вообщем изначально представляло угрозу?!

ДА, КОНЕЧНО – НЕСОМНЕННО!!! НО… вот тут мы и подошли к САМОМУ ГЛАВНОМУ ВОПРОСУ:(

ИМЕННО в том месте, где был заснят 1-Первый несомненно достоверный ролик, прям перед стыком Новой Рязанки и МКАД – находится Профессиональная штатная посадочная площадка лётно-испытательного ЛИК “Камов”:

Изображение

Ну почему при первых же сомнениях сразу же не приземлиться аварийно на эту штатную посадочную площадку? = Пилот про это очевидно просто не знал, его никто не научил… Задокументированное свидетельство этого мракобесия находим в опубликованных словах инструктора-экзаменатора:

©️ “...Даже если бы у меня произошёл пожар в двигателе именно над МКАДом, я бы тоже не знал, куда приземляться… Единственный вариант выжить – сесть прямо на дорогу… полёты над МКАДом – такая история, когда у человека практически нет шансов выжить”! (конец досл.цит.)

КАК ЖЕ СТОЛЬ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ Т.Н. СУРРОГАТ-“ПРОФЕССИОНАЛЫ” СТАНОВЯТСЯ ИНСТРУКТОРАМИ, ЕЩЁ И ЭКЗАМЕНАТОРАМИ?… КАКИМ ОБРАЗОМ, ГДЕ ОНИ ПОЛУЧАЮТ И ПОДТВЕРЖДАЮТ СВОИ ИНСТРУКТОРСКИЕ ПРОФ.ЛИЦЕНЗИИ!? ЧЕМУ ОНИ МОГУТ НАУЧИТЬ НОВИЧКОВ???
– ответ на данный, самый трагичный вопрос нашёлся - в фильме самого А.Колтового:

©️Садиться надо вдоль дороги – чтобы тебя ещё успели подобрать и увидели…” (досл.цит. инструктора)

см.11:50: ©️...До дальнего не долетим – вот это идеально. Садиться надо вдоль дороги - чтобы тебя ещё успели подобрать и увидели…” (досл.цит. инструктора)…

?! КОМУ ТЕПЕРЬ НЕ ЯСНО: КОГДА ЭТОМУ НЕОПЫТНОМУ ПАРЕНЬКУ И ЕГО ДЕВУШКЕ НЕЛЕПЫМ АБСУРДОМ БЫЛ ПОДПИСАН СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР?… Какой нах@ “дальний” при расчёте на незапланированную площадку?… Зачем в густонаселённом московском районе садиться у дорог – это разве тундра??? … вот он и не искал сразу подходящую площадку (которая была и впереди, и сзади – прям под крылом и перед носом), а летел вдоль дороги вплоть до…

P.S.: Мне ни раз и ни два доводилось расследовать авиа-катастрофы, когда на легкомоторных аэропланах при отказах моторов пытались вынужденно сесть вне аэродрома, и при этом погибали люди… Каждый раз хотелось плакать, выть и криком кричать: Люди!… Недопустимо самому летать НИ на ЧЁМ (а тем более возить на самолёте иные безвинные души) – если ты не вдолбил в себя 2=два АБСОЛЮТНО НЕЗЫБЛЕМЫХ, не имеющих исключений НИКОГДА Железных Правила:
1) При ЛЮБОМ отказе, чреватом вне-аэродромной посадкой – нужно НЕМЕДЛЕННО (строго ОБЯЗАТЕЛЬНО)!… начинать поиск площадки, подходящей для вынужденной посадки (а не дороги, и даже не мед.учреждения, ближайшей пивнухи и т.п…)! Истинному Профессионалу в процессе всего полёта на маршруте заниматься таким поиском надлежит и без всяких отказов, а без заранее намеченных запасных на отход – вообще на перелёт не вылетать!!!
2) Н-И-К-О-Г-Д-А (даже при любых угрозах недолётов, столкновений и т.п…) НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ СКОРОСТЬ вплоть до самого финального отклонения рулей на выравнивание / отворот! НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ СКОРОСТЬ – ЧТО БЫ ЕЩЁ НЕ ПРОИСХОДИЛО, ЧТО БЫ ТЫ НИ УВИДЕЛ ВПЕРЕДИ!!!

Наибольшее современных PPL’о-в, CPL’ов и даже инструкторов – этого УВЫ (!) трагически ≠ НЕ ОСОЗНАЮТ:(


Александр Гарнаев

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение Romni »

А прямо на автодорогу его можно было посадить? Минимальная посадочная скорость у него какая? А масса какая? Если в зад грузового автомобиля или полуприцепа врезаться носом, уцелеть реально?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение Romni »

Вообще, у таких самолётов есть видеокамеры наружного обзора, позволяющие пилоту в полёте в любой момент видеть, что происходит сзади и снизу?

Теоретически, при горении самолёта возможен дым любого цвета))
Чёрный дым обычно бывает при возгорании большого количества топлива - при повреждении/разрушении топливного бака или напорной топливной магистрали.

А если в грузовом отсеке самолёта находится сено, сушёная картофельная ботва или несколько дымовых шашек белого дыма, и всё это загорится в полёте - густой шлейф белого дыма обеспечен
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение AB-Engine »

Да он не горел - похоже, моторчик встал. И вместо того, чтобы сразу садиться на свободное место, он куда-то продолжал лететь...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение Romni »

На месте падения вроде как видны следы горения... Если предположить, что всё топливо из основного бака вылилось в полёте - то что тогда горело после удара о землю?

Неужели в таком маленьком самолёте так много масла?

Да и падение вроде с небольшой высоты - масло от удара вряд ли самовоспламенится... Легковые автомобили с инжекторными бензиновыми двигателями часто попадают в тяжёлые ДТП, с гибелью всех людей внутри - но при этом возгорания не происходит, все масла и жидкости просто растекаются по дороге...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение AB-Engine »

Бензин при ударе горит так, что от самолета вообще ничего не остается. Керосин - аналогично.

Сравнение с авто абсолютно некорректно - у самолета объем топлива не 3-5% от массы, а примерно в 5-10 раз больше. Например, у Цессны на 700 кг массы 210 л топлива. Это как если на 1400 кг массы авто было бы топлива 400 л, а не 60 :mrgreen: .

Так что сгореть там в любом случае есть чему :cry: . И авто с топливным баком 400 л, а не 60, сгорел бы при аварии вмиг :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение Romni »

AB-Engine, так если бы он упал хотя бы с 30% запаса топлива, и с большой высоты - тогда да, самовоспламенение бензина и дымный костёр...

Но топливо он по вашей гипотезе потерял в воздухе (шлейф на фото, когда он над автодорогой летел). И упал с малой высоты...

Интересно - как в полёте топливный бак мог дать такую большую пробоину, что топливо вытекло настолько быстро? Такое вообще часто случается в легкомоторной авиации?

И вообще, у подобных самолётов бывает некий добавочный/резервный/промежуточный топливный бак, чтобы можно было хоть несколько минут продержаться в воздухе, если из основных баков топливо поступать перестанет?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение Челябинск »

Бак мог быть пробит птицей, или камнем из под колес при взлете. А мог, как у конкорда куском резины отлетевшим от колеса при взлете. Я честно говоря не в курсе, садились они потому что топливо кончилось, или это паника была, а топливо еще было и можно было лететь, но в самолете всегда найдется чему гореть. От раскаленных частей двигателя все жидкости самолетные (топливо, масло, гидравлика) хорошо возгораются. Мотоциклы кстати по этой же причине часто возгораются после дтп, топливный бак у них в уязвимом месте.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Профессионал - о "сгоревших в воздухе"

Сообщение AB-Engine »

Самолет в воздухе не горел - читайте внимательно. А на земле хватит и четверти бака, чтобы от самолета осталась кучка пепла.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить