Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVECO

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVECO

Сообщение AB-Engine »

Тат такая история приключилась - купили парни новый поршнекомплект для ремонта дизеля IVECO, который стоит на тракторе системы New Holland.
Заметим, что новые поршеньки и гильзы были неоригинальные, фирмы Mec Diesel. Покупали не для себя - для клиента, которому данный дизель починяли.

После непродолжительной работы случилась такая беда - в моторе возник эпицентр разрушений в зоне цилиндра №1. При этом поршень №1 полностью пришел в негодность :( :
Днище
Изображение

Боковая поверхность по кругу
Изображение

а поршень №2 - убился частично
Юбка раз:
Изображение

Юбка два:
Изображение

Над пальцем - с другой стороны так же:
Изображение

При этом что характерно, на наш непросвещенный взгляд 8) - на поршне №2 нагар на днище (следы от факела)
Изображение

существенно отличается от тех поршней, которые остались целыми (№№ 3-6):
Изображение

Что еще известно - при проверке форсунок в дилерском центре IVECO никаких отклонений якобы не обнаружилось :? ... Попутно выяснилось, что неоригинальные поршни тяжелее грамм на ...дцать :shock: .

Результат - клиент заявил, что мотор умер по причине неоригинальности поршней. Типа, гранаты были, но не той системы :mrgreen: . Но Кольбен и Мале указывают на совершенно другие причины, никак не связанные с качеством поршней, и все они крутятся вокруг топлива и/или нарушения его подачи.

Внимание - вопрос: в чем же причина кончины, если форсунки, действительно, в норме :roll: ? И вообще - где механикус и что он скажет? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение AB-Engine »

Кольбен дает такую картину:

Описание повреждения
Зона днища и жарового пояса полностью разрушена. Жаровой пояс прогорел до упрочняющей вставки. Расплавленный материал поршня продвинулся по юбке поршня и вызвал там также повреждения и задиры. Упрочняющая вставка первого компрессионного кольца сохранилась частично только еще на левой стороне поршня. Кусок упрочняющей вставки отсоединился во время работы от поршня и вызвал в камере сгорания другие разрушения. Части поршня отлетали с такой силой, что попали через впускной клапан во впускной коллектор и тем самым также в смежный цилиндр и там также нанесли повреждения (следы ударов).

Оценка повреждения
Повреждения такого рода возникают особенно в дизельных двигателях непосредственного впрыска. Предкамерных дизельных двигателей это касается только в том случае, если одна из предкамер повреждена, и в результате этого предкамерный двигатель превращается в двигатель непосредственного впрыска. Если форсунка соответствующего цилиндра не поддерживает давление впрыска после окончания процесса впрыска, и давление падает, вибрации в топливопроводе высокого давления могут еще раз поднять иглу форсунки, так что после окончания процесса впрыска снова впрыскивается топливо в камеру сгорания (механические форсунки). Если кислород в камере сгорания исчерпан, то отдельные капли топлива протекают через всю камеру сгорания и попадают на днище перемещающегося вниз поршня ближе к краю. Они быстро догорают там при нехватке кислорода, причем образуется довольно много тепла. При этом материал в этих местах смягчается. Динамические силы и эрозия быстро протекающих газов сжигания вырывают отдельные частицы из поверхности или снимают головку полностью, что приводит к повреждениям, показанным на рис.

Возможные причины повреждения
• негерметичные форсунки или тяжело перемещающиеся или заклинившиеся иглы форсунок, поломанные или ослабившиеся пружины форсунок, дефектные клапаны понижения давления в топливном насосе высокого давления
• количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска не отрегулировано по инструкции изготовителя двигателя, в предкамерных двигателях: дефект предкамеры, но только в сочетании с одной из вышеназванных причин.
• задержка зажигания из-за недостаточного сжатия в результате слишком большого зазора, неправильных фаз газораспределения или негерметичных клапанов
• слишком большая задержка из-за несклонного к воспламенению дизельного топлива (слишком низкое цетановое число)


В связи с чем у нас такие вопросы :wink: :
1. А что если Кольбен не врет, а врут дилеры - и форсунки они не проверяли :shock: ?
2. Состояние поршня №2 на 1-й взгляд - начало, а поршня №1 - окончание некоего процесса :shock: ?
3. Данный процесс - перегрев поршня от излишнего подвода тепла или недостаточного охлаждения :shock: ?
4. Излишний подвод тепла к поршням №№1 и 2 как-то противоречит данным проверки форсунок... :? Или нет? :roll:
5. А что в этом Ивеко хитрого, что может нарушить охлаждение у 1-2 цилиндров, а у 3-6 - нет? Или не в этом дело? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение Dimon18 »

А как там с маслофорсунками дела обстоят :?: И охлаждение поршня галерейное или тупо в днище :?: И почему новые поршни так на много тяжелее :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение AB-Engine »

Да фиг знает... :cry: Кроме поршней и гильз ничего не осталось.

Мале так говорит про такой случай :shock: :

ПРИЧИНЫ
Это повреждение возникает из-за термической перегрузки поршня. В данном случае следует рассматривать две причины повреждения, различающиеся между собой:

Перегрев головки поршня вследствие нарушения процесса сгорания топлива:

Этот дефект можно определить по следующим признакам в двигателе:
- Кромка камеры сгорания имеет «скусы».
- Плохое струйное распределение инжекторных форсунок :idea: .
- Давление и объём подачи топлива инжекторных форсунок настроены неправильно :!: .
- Жаровой пояс в направлении оси поршневого пальца имеет задиры :?: .

Сбой процесса сгорания топлива может иметь несколько причин.
В камере сгорания находится слишком богатая воздушнотопливная смесь. В этом случае следует рассмотреть следующие неполадки:
– Подача воздуха ограничена, например, из-за засорённого воздушного фильтра.
– Неправильно отрегулирован объём подачи топлива.
– Неправильно отрегулирован начальный момент подачи топлива.
– Игла форсунки заедает или перемещается с трудом.
– Засор в газовыпускной системе.

Имеет место запаздывание зажигания и перебои в зажигании, а именно, по следующим причинам:
– Было заправлено неподходящее топливо или топливо со слишком низким цетановым числом, или же в дизельном топливе присутствует бензин.
– Клапаны негерметичны, что ведёт к потере компрессии.
– Зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров слишком велик, поэтому слишком мала степень сжатия.
– Неисправна система предварительного прогрева воздуха (прежде всего, при очень низкой внешней температуре).

Перегрев головки поршня вследствие нарушения охлаждения поршня:
- Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или не установлена (монтажная ошибка).
- Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
- Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.


Ну и как здесь "отделить зерна от плевел"? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение wal »

Модель двигателя в студию...Что ивеко понятно,но у ивеко есть разные модели,например Cursor,и т.д. Ещё бы не плохо озвучить литраж...
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение вова101 »

а неоригинальные это как : другой завод именно для этого дизеля или просто подбор по размерам ?
зазор между поршень- гильза как у оригинала ?
камера сгорания (форма, смещение,обьем ) как у оригинала ?
резисторная вставка,кол-во колец,юбка- такое же ?
что было с движком до этого ремонта (почему его ремонтировали ?)
как с маслоохлаждением : теплообменник -радиатор,давление масла в системе ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Модель двигателя в студию...Что ивеко понятно,но у ивеко есть разные модели,например Cursor,и т.д. Ещё бы не плохо озвучить литраж...
IVECO Cursor F3B, 6 цил. 12880 см3

Больше ничего неизвестно... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение wal »

Я догадывался что поршня от курсора...Вобщим дизель Cursor 13.На этом дизеле стоят насос-форсунки,под проверку их нужно специальное дорогое оборудование,которое врят ли у дилера есть...Оборудование называется Cam-box.Потом,на этом дизеле свой порядок работы цилиндров 1-4-2-6-3-5(не как на всех рядных шестёрках 1-5-3-6-2-4)и регулировку надо делать строго по мануалу.Ещё на нём выставляются фазы на распредвале по индикатору(шестерня распредвала регулируемая)...Вобщим мотор надо собирать и регулировать строго по мануалу.Было ли это сделано?

У меня вопросов больше чем ответов...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение Kudrik »

Dimon18 писал(а): А как там с маслофорсунками дела обстоят :?: И охлаждение поршня галерейное или тупо в днище :?: И почему новые поршни так на много тяжелее :?:
Для интереса посмотреп. В каталоге поршней от Nural указывается два варианта поршней на такой мотор. С разным типом охлаждения.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение wal »

Оригинальные поршня выглядят чуть по другому,там нету ступеньки(проточки)между верхним и средним кольцом.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): Ну и как здесь "отделить зерна от плевел"? :mrgreen:
А если рассмотреть оба цилиндра вместе. Направление процесса очевидно, от первого ко второму. Допустим, что в первом неисправна форсунка... Кому нибудь известны случаи перегрева соседних цилиндров из за неисправности топливной в одном цилиндре? При исправной системе охлаждения, конечно. :wink:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение Dimon18 »

Kudrik писал(а):Для интереса посмотреп. В каталоге поршней от Nural указывается два варианта поршней на такой мотор. С разным типом охлаждения.
В Нурале, по рисунку разные, но по обозначению оба с маслогалереей.
КК - канал маслоохлаждения
АК - паз для маслофорсунки
Для обоих вариантов КК и АК :wink:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение wal »

Если сравнивать фото поршней №2 и №5,то получается что на поршне№5 камера сгорания со смещением,а на поршне№2 посередине...Или это такие фото,в разном ракурсе? :roll: :?:
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение Задира »

А маслице из интеркулера (скопившееся до ремонта) не могло полететь в мотор, и из-за формы впуска большей частью в первый цилиндр, и там делов наделать?
Фото движка пока не видел.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Если сравнивать фото поршней №2 и №5,то получается что на поршне№5 камера сгорания со смещением,а на поршне№2 посередине...Или это такие фото,в разном ракурсе? :roll: :?:
Это оптический обман.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить