Диагностические протоколы у современных авто
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Диагностические протоколы у современных авто
Хотелось бы, чтобы господа-диагносты поделились - на каких машинках (марках, моделях) можно получить полный диагностический протокол с историей машины, а на каких - такого не существует.
Вопрос не праздный. Насколько нам известно, на мерседесах, бмв и аудейских такой протокол всегда можно получить. На хондах и тойотах - вроде бы тоже. По остальным - пока не имеем 100% достоверной информации. А хотелось бы - возможно, там есть нюансы, типа - можно, но не всегда, и т.д....
Если протокол в руках, то причины некоторых поломок моторов сравнительно легко устанавливаются. Это полный аналог черного ящика у самолета - французики такой достали с А-340 аж с глубины в 7000 м, проутюжив пол-Атлантики. Скажем даже больше - без протокола, если его можно получить, а эксперт не запрашивает, потому что не знает ни хрена, в экспертизе делать вообще нечего, лучше сразу отказаться. Но 99% досужих "экспертов" продолжают по-старинке срубать бабки на ровном месте и чего-то там исследовать втемную, только чего исследуют, сами не знают .
Вопрос не праздный. Насколько нам известно, на мерседесах, бмв и аудейских такой протокол всегда можно получить. На хондах и тойотах - вроде бы тоже. По остальным - пока не имеем 100% достоверной информации. А хотелось бы - возможно, там есть нюансы, типа - можно, но не всегда, и т.д....
Если протокол в руках, то причины некоторых поломок моторов сравнительно легко устанавливаются. Это полный аналог черного ящика у самолета - французики такой достали с А-340 аж с глубины в 7000 м, проутюжив пол-Атлантики. Скажем даже больше - без протокола, если его можно получить, а эксперт не запрашивает, потому что не знает ни хрена, в экспертизе делать вообще нечего, лучше сразу отказаться. Но 99% досужих "экспертов" продолжают по-старинке срубать бабки на ровном месте и чего-то там исследовать втемную, только чего исследуют, сами не знают .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Поищите здесь: http://tachopro.org/
Но, боюсь, что задача простого решения не имеет: например, для Мерседеса ИНОГДА можно установить факт "смотки" одометра, но установить действительное его значение практически невозможно. Во всяком случае никто за это не берётся.
Но, боюсь, что задача простого решения не имеет: например, для Мерседеса ИНОГДА можно установить факт "смотки" одометра, но установить действительное его значение практически невозможно. Во всяком случае никто за это не берётся.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Общего протокола о поломках не существует, иначе диагностика давно бы исчезла как вид. Есть закоулки в подменю у дилерских и мультимарочных сканеров, позволяющие заглянуть в недалекое прошлое, но не более.
Например, обслуживание и первичные интервалы с привязкой по километражу. Если они не совпадают с показаниями одометра, это повод для размышлений и не более.
Или например количество столкновений по кузову и последствия - креш меню. Про режимы движения и накопление информации о работе двигателя в ежесекундном режиме времени, с последующей возможностью просмотра не слышал. ))
Если только не применить для этих целей джипиэс и глонас. Эра тотального контроля не за горами, сейчас только со Сноудом эпопею закончат, и этим займутся в плотную)). Каждый пук и чих от рождения до самой смерти запишут и сохранят, включая автомобильный... Чуть превысил громкость или не по команде - ответь...)))
Например, обслуживание и первичные интервалы с привязкой по километражу. Если они не совпадают с показаниями одометра, это повод для размышлений и не более.
Или например количество столкновений по кузову и последствия - креш меню. Про режимы движения и накопление информации о работе двигателя в ежесекундном режиме времени, с последующей возможностью просмотра не слышал. ))
Если только не применить для этих целей джипиэс и глонас. Эра тотального контроля не за горами, сейчас только со Сноудом эпопею закончат, и этим займутся в плотную)). Каждый пук и чих от рождения до самой смерти запишут и сохранят, включая автомобильный... Чуть превысил громкость или не по команде - ответь...)))
-
- Технический директор
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18
Re: Диагностические протоколы у современных авто
По диагностике японцев.
Я в своё время, когда на большом СТО трудился диагностом, имел на вооружении Carman Scan, так я на карту памяти лишь скидывал некоторое количество данных, но мне хватало оценить всё, что надо.
Например, на двух одинаковых Хондах CR-V надо было доказать свои слова (опыт подсказывал, в чём дело, и без сканера, но свои слова надо доказывать).
Собственно, запись телеметрии помогала.
Но автомобиль ничего сам не записывал, лишь карман скан.
Насколько я в курсе, с Тойотой та же тема.
А вот брат моего коллеги, заехал в шарашку, где ему скрутили пробег на Вольво S-60, после этого на одометре в старших регистрах ячеек пробега прописались нули, каковых сначала не было.
То есть, пробег был, например, 255678 км, а стал 0055678 км.
В данный момент у меня сканера нету, и я тружусь просто автоэлектриком, посему сказать за другие авто ничего не могу.
Я в своё время, когда на большом СТО трудился диагностом, имел на вооружении Carman Scan, так я на карту памяти лишь скидывал некоторое количество данных, но мне хватало оценить всё, что надо.
Например, на двух одинаковых Хондах CR-V надо было доказать свои слова (опыт подсказывал, в чём дело, и без сканера, но свои слова надо доказывать).
Собственно, запись телеметрии помогала.
Но автомобиль ничего сам не записывал, лишь карман скан.
Насколько я в курсе, с Тойотой та же тема.
А вот брат моего коллеги, заехал в шарашку, где ему скрутили пробег на Вольво S-60, после этого на одометре в старших регистрах ячеек пробега прописались нули, каковых сначала не было.
То есть, пробег был, например, 255678 км, а стал 0055678 км.
В данный момент у меня сканера нету, и я тружусь просто автоэлектриком, посему сказать за другие авто ничего не могу.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Возможно, речь идет о каких-то дилерских приборах - это СДВ лучше знает - мы вообще не в теме, железом же занимаемся .
По нескольким аудейкам - мы получали полный диагностический протокол (более 60 листов), где были все нужные события и ошибки по времени и пробегу их возникновения, а также все параметры систем на эти моменты - 100%-ная полная история.
По бенцам - то же самое .
По тойотам - приблизительно то же самое, только листов на порядок меньше, но к примеру, момент гидроудара (ошибка по остановке двигателя от сопротивления нагрузки, далее ошибка от незапуска, когда нет вращения при включении стартера + ошибка по низкой частоте ХХ, когда вода была частично выплюнута) там виден с точностью до секунды.
А уж как этот протокол получен и чем - это вопрос к СДВ . Главное - он на каких-то машинках существует, или его можно запросить и получить . Хотя не исключаем, что на некоторых машинках можно даже все стереть - дабы концы в воду попрятать . Но это тоже неплохо - стерли? - значит, было чего тереть?
Проблема в том, что дилеры диагностический протокол не всегда хотят давать. Типа, мы дадим, но только через суд . Особенно, когда чують, что жаренным пахнет .
Короче, получается так - без изучения черного ящика нечего совать морды в расследование автопроисшествия . Как в авиации. Но куча обормотов морды свои туда сует - и изгаляется как может. Вот и хотелось бы услышать все детали и нюансы...
По нескольким аудейкам - мы получали полный диагностический протокол (более 60 листов), где были все нужные события и ошибки по времени и пробегу их возникновения, а также все параметры систем на эти моменты - 100%-ная полная история.
По бенцам - то же самое .
По тойотам - приблизительно то же самое, только листов на порядок меньше, но к примеру, момент гидроудара (ошибка по остановке двигателя от сопротивления нагрузки, далее ошибка от незапуска, когда нет вращения при включении стартера + ошибка по низкой частоте ХХ, когда вода была частично выплюнута) там виден с точностью до секунды.
А уж как этот протокол получен и чем - это вопрос к СДВ . Главное - он на каких-то машинках существует, или его можно запросить и получить . Хотя не исключаем, что на некоторых машинках можно даже все стереть - дабы концы в воду попрятать . Но это тоже неплохо - стерли? - значит, было чего тереть?
Проблема в том, что дилеры диагностический протокол не всегда хотят давать. Типа, мы дадим, но только через суд . Особенно, когда чують, что жаренным пахнет .
Короче, получается так - без изучения черного ящика нечего совать морды в расследование автопроисшествия . Как в авиации. Но куча обормотов морды свои туда сует - и изгаляется как может. Вот и хотелось бы услышать все детали и нюансы...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
По просьбам трудящихся ))) http://i-business.ru/blogs/19424AB-Engine писал(а): Короче, получается так - без изучения черного ящика нечего совать морды в расследование автопроисшествия . Как в авиации. Но куча обормотов морды свои туда сует - и изгаляется как может. Вот и хотелось бы услышать все детали и нюансы...
Получится как с протоколом OBD, обязали всех применять с 1996 года, а реально он заработал в 1998-99, но это экология, а тут сведения в том числе личные... Хде был? Чо делал? Признавайся, а то турма...))) Возможно такие протоколы есть уже, но большие сомнения, что даже в столице на продвинутых СТО имеют к ним доступ... Не для свинячих рыл такая инфа...))) А то не ровен час, "божества" в один ряд с простыми смертными поставят... Типа перед законом все равны ))).
Как же так, приезжает такой авто для ТО или в страховую, а ему за весь предыдущий год хыть... и в ГАИ параллельно телегу... на основании данных, дескать какого хрена 150км/ч по городу летаешь...))
Веселуха одним словом... Хакеры там всякие подтянутся как обычно, за долю малую чо нить подтереть и поменять... В общем в РФ, не раньше 2020 заработает... Раньше Госдума не пропустит, лично мне к этому времени будет наплевать... )))
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
На Рейндж-Роверах такого точно нет, по крайней мере, если говорить о машинах до 2013 года.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Вы нифига не поняли... Мы не собираемся самостоятельно копаться в машинных мозгах или просить злобных хакеров взломать чего-то там - все гораздо, в 100500 тысяч раз проще .SDV писал(а):тут сведения в том числе личные... Хде был? Чо делал? Признавайся, а то турма...))) Возможно такие протоколы есть уже, но большие сомнения, что даже в столице на продвинутых СТО имеют к ним доступ... Не для свинячих рыл такая инфа...))) А то не ровен час, "божества" в один ряд с простыми смертными поставят... Типа перед законом все равны ))).
Как же так, приезжает такой авто для ТО или в страховую, а ему за весь предыдущий год хыть... и в ГАИ параллельно телегу... на основании данных, дескать какого хрена 150км/ч по городу летаешь...))
Веселуха одним словом... Хакеры там всякие подтянутся как обычно, за долю малую чо нить подтереть и поменять... В общем в РФ, не раньше 2020 заработает... Раньше Госдума не пропустит, лично мне к этому времени будет наплевать... )))
Составляется ходатайство в суд с обоснованием необходимости получения данных диагностического протокола - и все . Судья сам решит, надо это или нет для экспертизы. Если он решит, что надо (а это ну о-о-о-очень большая вероятность, потому что наша экспертиза чаще всего 3-я по счету - когда 2 предыдущих уже всех запутали полностью и окончательно), то никакая Дума с детипутами и прочими гемадрилами никаким дилерам и экспортерам уже не поможет - потому что в Определении суда будет русским языком и черным по белому написано "ПРЕДОСТАВИТЬ" . Примеры уже имеются - положительные, суды обязывали предоставить, несмотря на упирания руками, ногами и даже рогами .
Только вот вопрос - а чего просить-то, если, к примеру, нет на конкретной машине никаких данных никакого протокола. В этом случае, если мы попросим, а его не существует и получить нельзя, то попадем в явно неловкую ситуацию - и просим непонятно что, типа умники нашлись, и квалификация наша будет под сомнением.
Поэтому и спрашиваем - кто чего про это знает на какой машине? Не может быть, чтобы на нормальных машинках известных фирм ничего не было. У БМВ, Бенца, Ауди, Тойоты и Хонды есть точно, а у Ровера нет? Типа, Ровер лысый и голый ? Сомневаемся, однако - так не бывает . Ровер тоже соломку себе подстелить не забыл, чтобы не платить потом за поломатую машинку . А в протокольчике все будет как на ладошке ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Кстати, о птичках . Если кто помнит ДТП на Ленинском - там тоже вроде было ходатайство о предоставлении диагностического протокола. Потому что Бенц в черный ящичек все отличненько записал - и до удара, и даже после. И скорости, и ускорения, и руль, и педальки газа с тормозом, и еще кучу всего. Но там дело было 100% политическое, поэтому судья (не будем утверждать, но на 99,9% уверены) отказал.
В обычных экспертизах неисправностей, поскольку в них никакой политики нет и быть не может, у судей, судя по всему, позиция другая - не затягивать дело, быстрее разобраться, не допустить ошибок. И там наш протокольчик ложится прямо в точечку .
В обычных экспертизах неисправностей, поскольку в них никакой политики нет и быть не может, у судей, судя по всему, позиция другая - не затягивать дело, быстрее разобраться, не допустить ошибок. И там наш протокольчик ложится прямо в точечку .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Я с этими машинами работаю вот уже два года как. Станция у нас конечно не официальная, но есть пара человек, которые и у официалов работали, и дилерских программ к этим машинам успели где-то накопать. Это первый источник.AB-Engine писал(а): Сомневаемся, однако - так не бывает . Ровер тоже соломку себе подстелить не забыл, чтобы не платить потом за поломатую машинку . А в протокольчике все будет как на ладошке ...
А второй - это покупатели бу Рейнджей, которые хотели бы узнать историю машины, а не могут, по причине указанной выше. Хотя и к официалам обращались тоже.
Одним словом, инфа конечно не 100%, но около того.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Что мешает сформулировать ходатайство таким образом, чтобы ответ о наличии такой системы на данном конкретном авто, выдал головной производитель с последующей переадресацией на оф.дилера на территории РФ?
Роль оф.регионалов - сливать в народные массы всевозможные "столичные просрочки", "гиморы"и "головняки", если им предоставить право умничать с помощью закрытых протоколов, они же тут же начнут вместо повышения продаж, вопросы задавать...))) - Это к вопросу о наличии инфы в регионах...
Что то не верится, что в столице уже работали с тем, что только официально будет работать в США с 2015 го... Наверняка запрашивали головной офис за бугром окольными путями... - это по поводу мерса.
Роль оф.регионалов - сливать в народные массы всевозможные "столичные просрочки", "гиморы"и "головняки", если им предоставить право умничать с помощью закрытых протоколов, они же тут же начнут вместо повышения продаж, вопросы задавать...))) - Это к вопросу о наличии инфы в регионах...
Что то не верится, что в столице уже работали с тем, что только официально будет работать в США с 2015 го... Наверняка запрашивали головной офис за бугром окольными путями... - это по поводу мерса.
-
- Технический директор
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Сорри за оффтоп.
В провинции тоже не все лыком шиты.
У нас в Абакане есть шарашка, что вместо украденных ключей на Мерседеса (того, что по легенде без трёх фирменных ключей завести невозможно) за час и разлочила и завела.
Теперь мМерин катается с простыми ключами
Всё хочу к ним съездить - МБ, они мне таки хакнут тойотокомп?
В провинции тоже не все лыком шиты.
У нас в Абакане есть шарашка, что вместо украденных ключей на Мерседеса (того, что по легенде без трёх фирменных ключей завести невозможно) за час и разлочила и завела.
Теперь мМерин катается с простыми ключами
Всё хочу к ним съездить - МБ, они мне таки хакнут тойотокомп?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Никто не мешает - так мы и делаем . Но если запрашивается протокол, потому что он точно есть - это одно, а если по наличию протокола задается противогазный вопрос, то шанс его получить уменьшается.SDV писал(а):Что мешает сформулировать ходатайство таким образом, чтобы ответ о наличии такой системы на данном конкретном авто, выдал головной производитель с последующей переадресацией на оф.дилера на территории РФ?
Не совсем понятно...SDV писал(а):Роль оф.регионалов - сливать в народные массы всевозможные "столичные просрочки", "гиморы"и "головняки", если им предоставить право умничать с помощью закрытых протоколов, они же тут же начнут вместо повышения продаж, вопросы задавать...))) - Это к вопросу о наличии инфы в регионах...
Тоже мы не совсем поняли... Недавно были 2 экспертизы, обе с запросом протокола, и в обоих случаях суд наше ходатайство о предоставлении его удовлетворил - все предоставили. А там много оказалось интересного - сразу нашлось, что одна сторона врет и даже не краснеет . А уж кто предоставил - дилер или импортер, нам без разницы .SDV писал(а):Что то не верится, что в столице уже работали с тем, что только официально будет работать в США с 2015 го... Наверняка запрашивали головной офис за бугром окольными путями... - это по поводу мерса.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Что-то чувствуем, что господа-диагносты как-то не очень в теме... Понимаем, что вопрос был не про то, как китайскими универсальными приборчиками работать, но все же...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Если вывод по обобщению и в "мой огород", вынужден разочаровать... Акцента на Китай (по сканерам) никогда не делал (отдельная тема).AB-Engine писал(а):Что-то чувствуем, что господа-диагносты как-то не очень в теме... Понимаем, что вопрос был не про то, как китайскими универсальными приборчиками работать, но все же...
"Универсальность в подходе" - Корейская, разумеется с акцентом на Азию, есть так же Американская специализация... Европа же - "побочный продукт", некоторые направления закрыты принципиально - Вольво, СААБ, пЭжо, ситроЁны - еще лет 10 назад (тема отдельного разговора).
В любом случае подход всегда один - диапазон применения должен быть как можно шире с приемлемым качеством, так как это не увлечение, и всегда требует немало сил (работы мозга) и средств (чтобы оставаться в теме)...
Для изучения вопроса со 100% положительным результатом, рекомендую прикупить пару тройку дилерских сканеров... Далее в меню подсистем, найти EDR (при условии что протокол открыт для простых смертных). И получить интересующую информацию, по любому из интересующих направлений...
Если в лом, согласен безвозмездно выполнить за Вас всю работу по изучению данной темы - по каждой модели, при условии предоставления соответствующего оборудования... Либо, стоимость оборудования, позже погасите из 100% выигранных в судах споров... Идет??? )))
Иначе тема обрастет байками и сказками... Они уже начали появляться... Есть знакомый - знакомого, у него есть дядя владелец шоколадной фабрики... так вот у него этого "шоколада" завались ))
В варианте эконом, предлагаю изучить заявленные протоколы применения у дилерских сканеров по вышеупомянутой аббревиатуре (она может различаться у разных производителей).
Что для этого требуется? Как минимум телефон и адреса продавцов соответствующего девайса...