Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя V-6

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

SDV писал(а):транспарант неисправности должен был вывалится сразу после начала пропусков воспламенения в цилиндре...
Все это очень ценно, но проверить невозможно - нет машины, и нам ее никто не даст для проверки. Но это и не надо - причина поломки определяется достаточно легко построением логической цепочки событий :D . А в этой цепочке наиболее критически надо отнестись к информации несчастного пострадавшего - очень часто он врет и не краснеет :oops: .

Прямо как в данном случае - про расход масла. А тогда и все другие его утверждения становятся еще более сомнительными :wink: . Например, моторчик работал с оборванным шатуном - и достаточно долго. А пострадавший утверждал - случился барабум и мотор встал. А оно вона как - после барабума он еще ехал столько, что 5-й поршень задрался, почернел весь и даже начал плавиться. Если поездка была без фанатизма, то не исключено - минут еще 5 или 10 как минимум :wink: .

Вот и верь после этого несчастным пострадавшим :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

Kot писал(а):Пункт 2 и 3 думаю вопросов не вызвал ни у кого, не озвучили наверное потому, что это последствия беды в шестом.
Вот с гнутыми шутунами, да (ну для меня)
Ну вот уже и разгадка близка... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение Kot »

Судя по маслосъемным, ни грамма на 10000км :D
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

Ну, и еще раз про подсказку в самом начале.

Даже на 8000 об. обрыв клапана приводит к превращению поршня в мелкий помол, а шатун с пальцем будет как ни в чем не бывало торчать в цилиндре :D . Что, не видел никто такой картинки? Тогда обратно к Ниссану в соседнем посте :D - там поршень рухнул, а шатун с пальцем условно можно и обратно поставить :D .

Почему? Потому что шатун ну о-о-о-очень прочная такая железяка :| - она может даже ляминтиевый блочок пополам резануть, при случае :D . И просто так шатун не ломается - никакой клапан и никакой поршень его сломать не сможет, пока шатун куда-нибудь не упрется башкой, например, в какую дырку в цилиндре. И это очень важно - для определения причин поломок :wink: .

Это как в авиации - как бы сильно самолет ни врезался в землю, а диск турбины, на котором лопатки крепятся, ни в жисть не сломается - настолько он прочен. А стоит только обнаружить сломанный диск - причина поломки и, возможно, катастрофы будет именно в дефекте самого диска :wink: .

Учитесь пока, а то будете как те эксперты - увидели оборванный клапан, и сразу "клапан-клапан" :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение mexhanicus »

Раз палец вылетел , думаю он и был причиной поломки самого шатуна .
Т.е. только он может с сопоставимой прочностью "вклиниться" во вращение/качение оторванного от порщня шатуна , и при " участии " противовесов к/вала разломать шатун на части .

обоснование:

1. диаметр цилиндров больше чем длина поршневого пальца ( при условиях палец может вынутся из шатуна и далее по ..... ) .
2. на противовесах имеются очень серьёзные повреждения , которые может сделать только палец или куски шатуна .
3. Раз палец выскочил из мотора , значит он принимал участие кк в убиении шатуна , так и в проделывании дыры в блоке .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): Реально - ундервуду полный респект
От респекта отказываюсь в пользу SDV,он первый озвучил причину повреждения низа пятого цилиндра.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение underwood »

mexhanicus писал(а):Раз палец вылетел , думаю он и был причиной поломки самого шатуна .
Т.е. только он может с сопоставимой прочностью "вклиниться" во вращение/качение оторванного от порщня шатуна , и при " участии " противовесов к/вала разломать шатун на части .

обоснование:

1. диаметр цилиндров больше чем длина поршневого пальца ( при условиях палец может вынутся из шатуна и далее по ..... ) .
2. на противовесах имеются очень серьёзные повреждения , которые может сделать только палец или куски шатуна .
3. Раз палец выскочил из мотора , значит он принимал участие кк в убиении шатуна , так и в проделывании дыры в блоке .
Поддерживаю версию о роли пальца.Я долго думал-чем такие характерные насечки сделаны на цилиндре?Похоже пальцем и оторваной тарелкой.
Значит события развивались так:поршня догоняли клапана,подстукивали-отвалился кусок клапана,выпал в цилиндр-разбило поршень,возможно подогнуло шатун вбок,отчего смог вывалиться короткий палец-он попал между противовесами и стержнем шатуна-шатун обломало-коротышем пробило блок и поддон.
Чуть раньше отбило низ соседнего цилиндра,допустим куском поршня,в цилиндре произошел задир.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

Ну плохо - двойка :| . А механикус - тот вообще зажег на ночь глядючи :mrgreen: . Откуда палец-то - его вообще нет среди деталей. Ну бился палец о стенку - но никуда не мог зацепиться, нету никакого зацепа для пальца. Ну нету - и все, ничего не поделаешь :cry: .

Может, мы чего-то нереальное спрашиваем? :roll: Вроде только с виду сложно, а на самом деле простая задача на логику. Но почему-то у мотористов реально в огороде бузина, а в Киеве дядька... :cry:

Посмотрите тогда на тарелки - они тоже могут вам помочь :D . Вопрос такой - вроде все заделались заправскими экспертами и поэтому твердят как попки "тарелка-тарелка" :lol: . Тогда не возьмете за труд объяснить, как оторвавшаяся тарелка, которая по вашему разумению умудрилась разбить в хлам поршень с шатуном, имеет точно такие же повреждения, как и не оторвавшаяся тарелка, которая никого разбить не могла????? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

Николай Грязев писал(а):Можно было бы предположить, что вылетели полукольца, вал сдвинулся, и поршень стало косить и тереть его по бокам.
Ну вот любят некоторые небылицы выдумывать - хлебом не корми :mrgreen: . Мы же сказали - все шейки и вкладыши идеальны. И никаких дефектов, кроме перечисленных, в моторе больше нет. Что - каждую деталь надо поименно назвать и фотку прикрепить?

Ну, тяжело... :cry: Может, весна так влияет? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение Горшков »

ДВС от Прадо? :)
плюс
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):
SDV писал(а):транспарант неисправности должен был вывалится сразу после начала пропусков воспламенения в цилиндре...
Все это очень ценно, но проверить невозможно - нет машины, и нам ее никто не даст для проверки. Но это и не надо - причина поломки определяется достаточно легко построением логической цепочки событий :D . А в этой цепочке наиболее критически надо отнестись к информации несчастного пострадавшего - очень часто он врет и не краснеет :oops: .

Прямо как в данном случае - про расход масла. А тогда и все другие его утверждения становятся еще более сомнительными :wink: . Например, моторчик работал с оборванным шатуном - и достаточно долго. А пострадавший утверждал - случился барабум и мотор встал. А оно вона как - после барабума он еще ехал столько, что 5-й поршень задрался, почернел весь и даже начал плавиться. Если поездка была без фанатизма, то не исключено - минут еще 5 или 10 как минимум :wink: .

Вот и верь после этого несчастным пострадавшим :mrgreen: .
По скольку мы с Вами коллеги "прокачав тему" теперь четко выяснили, что владельцу авто можно смело устраиваться ТОП менеджером к мобильным операторам для продвижения такого продукта как "тариф - пи***бол".
То вводные данные, включая время года когда это произошло не значат ровным счетом ничего...
Это мог быть и небольшой гидроудар при штурме например лужи на большой скорости когда небыло снега, а мог быть и "задел" положенный в сильный мороз от начала запуска на быстром старте...
AB-Engine писал(а): 4. А теперь кто-нибудь расскажет нам, что будет с 6-м поршнем, если шатун оборван, а мотор работает? :D

Ну, вы и мотористы... :mrgreen:
Оборванный шатун будет пододвигать поршень на встречу клапанам, которые его будут отодвигать навстречу поршню тарелками клапанов.
Клапана расположены вертикально, вероятность что их загнет и обломает наступит в то момент когда поршень начнет менять свою геометрию и частично разрушаться.

Сколько длилась "игра в пятнашки" теперь наверное не выяснить, да и надо ли...
Если масло с его слов менялось 5 тысяч назад... А остальные детали разрушенного поршня где то потерялись... У таких потеряется что нибудь, ага ждите...
Они за разницу "в три копейки" при заказе и покупке запчастей - "наждак зубами остановят"...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение SDV »

Николай Грязев писал(а):Крен??? Да ещё в градусах?? Я даже затрудняюсь, как бы это по мягче выразиться, практически его там нет.
В слове Крен опечатка )))

***Отступление от темы.
Недавний случай, по моему с мотором 1HD-FTE (если не путаю). Нужно было заменить масло в объеме около 3-х канистр, по 4 лира в каждой... точно объем не помню, около 12 литров...

Владелец задает вопрос - А можно менять масло пореже???
- В смысле???
- Не через 10, а через 15 тыс пробега...
- Можно... - Можно вообще не менять масло а менять моторы например через 50 тыс пробега... пауза...
- А можно залить только 2 канистры, а одну оставить на следующую замену??? )))
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение Dimon18 »

Эксперты очень любят списывать всё на отложеный гидроудар. :D
Но в данном случае похоже, что и есть последствия гидроудара.
Загибает шатуны 2 и 6цил. , через какоето время, думаю от 1-5тыс.км отрывает шатун 6-го.
Признаки гидроудара есть, недоходы разные, шатун 2-го, ещё бы фильтр увидеть съежившийся.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение Dimon18 »

Попытаюсь разложить по полочкам.
1.Мотор хапнул воды, загнуло 2и6 шатуны.
2.Через какое то время отрывает шатун№6
3. Поршень с остатками шатуна летает по цилиндру, достаёт клапан,тот отрывается. На сломе клапана кстати не видно усталостного разрушения. То есть клапан сломался единовременно.
4. По 5-му цил. уже сказали, остатками 6-го шатуна пробивает низ 5-го цил. Пробои, геометрия цилиндра нарушена- итог задиры и прихваты 5-го.

А гуталин в масле тут не при чём вроде, вкладыши то как новые.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Только для профессионалов - загадочная поломка двигателя

Сообщение AB-Engine »

SDV писал(а):Это мог быть и небольшой гидроудар при штурме например лужи на большой скорости когда небыло снега, а мог быть и "задел" положенный в сильный мороз от начала запуска на быстром старте...
Оборванный шатун будет пододвигать поршень на встречу клапанам, которые его будут отодвигать навстречу поршню тарелками клапанов.
Клапана расположены вертикально, вероятность что их загнет и обломает наступит в то момент когда поршень начнет менять свою геометрию и частично разрушаться.

Сколько длилась "игра в пятнашки" теперь наверное не выяснить, да и надо ли...
Если масло с его слов менялось 5 тысяч назад... А остальные детали разрушенного поршня где то потерялись... У таких потеряется что нибудь, ага ждите...
Они за разницу "в три копейки" при заказе и покупке запчастей - "наждак зубами остановят"...
Ну, вот - когда все подсказки подсказаны, оказалось именно так :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить